ГлавнаяГотовые работы Типология английского и русского ударения

Готовая курсовая работа

на тему:

«Типология английского и русского ударения»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V25555

Предмет: Английский язык

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Сравнение или сопоставление является одним из основных методов изучения языка. Однако в зависимости от объекта и цели исследования выделяют различные отрасли языкознания, пользующиеся методом сравнения. Сопоставительно-типологическая лингвистика изучает и сопоставляет языки независимо от их родства с целью выявления схождений и расхождений в их структурах, в способах выражения одних и тех же значений. Также рассматриваются различия в однотипных элементах структур двух языков . Типологический сравнительный анализ языков рассматривает свой объект через понятия языковой системы и структуры языка.
Типология опирается на выявление сходства и различия изучаемых объектов, на поиск надёжных способов их идентификации, а в своей теоретически развитой форме стремится отобразить строение исследуемой системы, выявить сё закономерности, позволяющие предсказывать существование неизвестных пока объектов.
Типология может либо непосредственно основываться на понятии типа как основной логической единице расчленения изучаемой реальности, либо использовать иные логические формы. Это, во-первых, классификация, цель которой сводится к построению иерархических систем классов и их подклассов на основе некоторых признаков, не свойственных самим объектам (название, число) или присущих им; во-вторых, систематика, предполагающая максимально полную и расчленённую классификацию данного множества объектов с фиксированной иерархией единиц описания.
Эта линия прослеживается прежде всего в современном языкознании, где развиты различные методы типологии, превратившейся в особый раздел, в котором на основе изучения строя отдельных языков и широкого сопоставления языков мира устанавливаются существенные черты структуры языка вообще, выявляются взаимообуславливающие и взаимоисключающие характеристики структуры языка, элементы, часто или редко встречающиеся в языках. Поворот к методологическому пониманию задач Т. связан в начале 20 в. с работами Э. Сепира, Н. Трубецкого, пражского лингвистического кружка. Этот поворот повлек за собой не только интерпретацию генеалогической классификации как типологической, но и почти полный отказ от глобальных классификаций, анализ иерархии уровней языка и их единиц, отвлечение от проблем развития языков. Развитие методов типологии привело к формированию содержательной, или семантической, Т., количественной типологии (Дж. Гринберги др.), характерологической типологии., изучающей взаимообусловленность языковых черт (В. Скаличка и др.), генеративной, или порождающей, Т. (Б. А. Успенский и др.), структурной типологии, анализирующей определённые отношения между элементами системы языка, подчёркивающей значение языка-эталона и метаязыка (Ф. де Соссюр и др.).
Сравнительный типологический анализ языков изучает их с точки зрения фонетики, морфологии, синтаксиса и т.д., рассматривая эти сферы в целостности и во всем богатстве их взаимосвязей.
Кроме того, принято выделять и тип языкового выражения. Любое универсальное языковое явление: артикуляция звуков, выражение грамматических категорий и т.п., - как функция может в конкретном языке осуществляться разными способами, и эти способы выражения одного и того же явления образуют то, что называется типом языкового выражения.
Сравнительная типология языков приближается к таким отраслям языкознания, как типология и историческая фонетика или грамматика. Однако сравнительная типология предполагает отбор наиболее показательных в плане организации (структуры) языка звеньев языковой системы. Сравнительный анализ позволяет выделить множество нюансов системы языка. То или иное явление, являющееся не самым важным в одном языке, но доминирующее в системе другого, позволяет по-иному взглянуть на функцию это явления в первом.
Актуальность. Как правило, анализу подвергаются два языка, один из которых является родным языком обучающегося говорить на другом языке. В ходе анализа выявляются такие расхождения в системах двух языков, которые являются причиной многих ошибок, допускаемых обучаемым. Особенности произношения, ударения, построения фразы, использования лексики и т.п. очерчиваются более ясно; хорошо видны направления, по которым должно двигаться освоение неродного языка с учетом специфических особенностей языка родного. В настоящее время возникли некоторые новые подходы в обучении английском произношению, согласно которым преподаватель делает акцент на обучении интонации, ритму и ударению, т.е. на том, что особенно отличает фонетические системы английского и русского языков .
Известно, что к звуковой стороне языка относятся и просодические явления: ударение и интонация, которые называются суперсегментными, поскольку они располагаются как бы «над» сегментными единицами. Ударение как суперсегментное явление служит важным фонологическим средством.
Е. Д. Поливанов значительно продвинул вперед изучение ударения: до него был хорошо изучен лишь один его вид – силовое ударение (типа русского), к нему часто сводили ударения других видов. Е. Д. Поливанов создал общую типологию ударения, разграничил ударение и тон.
Ударение - выделение единицы речи (слога, слова, словосочетания) с помощью фонетических средств. Осуществляется различными способами: силой выдоха (силовое, или экспираторное, ударение в русском, английском, французском, польском, венгерском, арабском и других языках); изменением высоты голосового тона (тоновое, или музыкальное, ударение в литовском, сербском, скандинавских, бирманском, вьетнамском, китайском, японском и других языках); продлением звука (количественное ударение - в чистом виде не встречается). Во многих языках наблюдается комбинация этих средств. В русском языке ударение силовое, сопровождается продлением ударного слога. Существует также логическое ударение - интонационное выделение того слова в предложении, которое несет особую смысловую нагрузку ("Ты сегодня приедешь в город? А не завтра?").
Цель курсовой работы – рассмотреть типологию английского и русского ударения.
Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи:
- описать русское ударение с позиции его типологических особенностей;
- рассмотреть разноместное ударение в русском языке;
- проанализировать особенности ударения в заимствованиях из английского языка;
- раскрыть понятие о четырех ударениях в английском языке;
- охарактеризовать словесное ударение в английском языке;
- раскрыть понятия ритмики и фразового ударения;
- рассмотреть логическое ударение в английском языке.
Объектом курсовой работы является – ударение в английском и русском языках.
Предметом – способы проявления в языке различных типов английского и русского ударения, их сходство и различия.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1,200 руб.

Похожие работы:

Этнокультурные преобразования в языке на примере английского и русского 

Введение Наметившееся в последние десятилетия изменение парадигмы гуманитарного знания в сторону антропоцентризма ...

Образ Австралии как англоговорящей страны в учебных курсах английского языка и в сознании носителей русского языка 

В настоящее время перед учителем иностранного языка стоит задача личностно- ориентированного обучения учащихся ...

Обучение монологической речи с использованием виртуальных туров на уроках английского языка на среднем этапе обучения. 

Введение

Сегодня знание иностранного языка имеет огромную общественную значимость. Развитие межкультурных ...

Образование,расцвет и причина распада древне-русского гос-ва 

Введение

Образование Древнерусского государства – закономерный результат социально–экономического ...

Поиск по базе выполненных нами работ: