Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Среди множества направлений в работе органов местного самоуправления особое место занимает управление строительством. Если на территории поселения активно ведется работа по возведению зданий и сооружений, можно быть уверенным в экономической стабильности этого поселения. С другой стороны, именно строительство ( в том числе индивидуальное) является важным инструментом социального, политического, экологического и, прежде всего, экономического развития любого муниципального образования.
Именно поэтому весь комплекс мероприятий по развитию строительной сферы должен являться предметом особого внимания руководителей органов местного самоуправления.
Поскольку процесс строительства может нормально происходить только в рамках правового поля, необходимо четко представлять, на каком законодательном и ином нормативном акте он основывается.
Процесс управления строительством, как и любой управляющий процесс, предполагает определенную последовательность решений. При этом каждое управленческое решение должно соотноситься с действующими в градостроительной сфере нормативами и регламентами.
Строительство любого объекта начинается с решения вопроса о выделении земельного участка. Для этого необходимо, прежде всего, ознакомиться со схемами территориального планирования субъекта РФ и муниципального образования. Только убедившись в том, что испрашиваемый земельный участок не планируется для размещения объектов федерального, регионального и местного значения, можно приступить к мероприятиям, предшествующим его оформлению для строительства.
К числу таких мероприятий относится, в частности, определение возможности размещения планируемого объекта с учетом утвержденного генерального плана поселения. Генплан содержит информацию о границах поселения и населенных пунктов, входящих в его состав, а также о границах земель федеральной и региональной собственности, зон инженерной и транспортной инфраструктуры и т.п. Таким образом, он дает руководителям органов местного самоуправления полную информацию о возможности размещения на территории поселения того или иного конкретного объекта.
Разработка и корректировка генпланов требует привлечения значительного интеллектуального потенциала, а также серьезных финансовых затрат. Финансирование работ по генеральным планам производится за счет средств местного бюджета.
Темой курсовой является деятельность органов местного самоуправления по утверждению генерального плана поселения.
Цель курсовой - анализ нормативно-правовой базы, определяющей деятельность органов местного самоуправления по утверждению генерального плана муниципального образования (поселения).
1,200 руб.
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………… 2
Глава 1. Нормативно-правовая база, определяющая деятельность органов местного самоуправления по утверждению генерального плана муниципального образования (поселения)……………………………………………………………………………. 4
1.1. Градостроительный кодекс Российской Федерации………………………… 4
1.2. Назначение территориального планирования муниципального образования…………………………………………………………………... 8
1.3. Документы территориального планирования муниципального образования…………………………………………………………………………. 8
1.4. Содержание генеральных планов поселений………………………………… 8
1.5. Подготовка и утверждение генерального плана поселения, городского округа………………………………………………………………………………..11
1.6. Особенности согласования проекта генерального плана поселения……….13
1.7. Реализация генерального плана поселения…………………………………..15
1.8. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений……... 16
1.9.Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования…………………………………………………………………….... 17
Глава 2. Деятельность органов местного самоуправления по утверждению генерального плана в Междуреченске……………………………………………... 18
Глава 3. Предложения по ускорению разработки проекта генерального плана муниципального образования……………………………………………………….. 22
Заключение………………………………………………………………………… 24
Литература…………………………………………………………………………..26
1,200 руб.
Заключение
Таким образом, Градостроительным кодексом Российской Федерации создана прозрачная система градостроительной деятельности, которая определяет действия и ответственность его участников на всех этапах градостроительного планирования и реализации задуманного на многие годы вперед. Это, в свою очередь, позволит органам исполнительной власти всех уровней планировать развитие своих территорий с учетом обоснованных критериев, направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения в интересах настоящего и будущего поколений.
Очень важное значение в Градостроительном кодексе Российской Федерации приобрело территориальное планирование. Его документы являются обязательными для органов государственной власти и местного самоуправления при принятии и реализации любых решений, связанных с устойчивым развитием территорий, развитием всего комплекса инженерной, транспортной и социальной инфраструктур с учетом интересов граждан и их объединений. Для поселений такими документами территориального планирования являются генеральные планы, а для федерального и регионального уровней и уровня муниципальных районов - схемы территориального планирования.
Таким образом, имея утвержденный генеральный план развития своей территории, органы власти различных уровней будут иметь долгосрочную программу ее социально-экономического развития.
Правовую основу регулирования градостроительной деятельности составляют следующие федеральные законы:
1. Градостроительный кодекс РФ (Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ)//Собрание законодательства РФ.- 2005.- № 1 ( часть 1).- Ст. 16
2. Земельный кодекс РФ (Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ)// Собрание законодательства РФ.- 2001.- № 44.- Ст. 4147
3. Жилищный кодекс РФ (Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ)// Собрание законодательства РФ.- 2005.- № 1 ( часть 1).-Ст. 14
4. Гражданский кодекс РФ.Часть первая ( федеральный закон от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ)//Собрание законодательства РФ.- 1994.- № 32.- Ст. 3301
5. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая ( Федеральный закон от 26 января 1996 года № 14 –ФЗ)//Собрание законодательства РФ.-1996.- № 5.- Ст. 410
6. Кодекс РФ об административных правонарушениях ( Федеральный закон от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ) // Собрание законодательства РФ.- 2002.- № 1 (часть 1).- Ст. 1
7. Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 214 –ФЗ « Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ// Собрание законодательства РФ.- 2005.- № 1 (часть 1).- Ст. 40
8. Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 218-ФЗ « О кредитных историях»//Собрание законодательства РФ.- 2005.- № 1 ( часть 1).- Ст. 44
9. Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ « О техническом регулировании»// Собрание законодательства РФ.- 2002.- № 52 ( часть 1).- Ст. 5140
10. Федеральный закон от 16 июля 1998 года № 102 –ФЗ « Об ипотеке ( залоге недвижимости)»//Собрание законодательства РФ.- 1998.- № 29.- Ст. 3400
11. Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»// Собрание законодательства РФ.- 1997.- № 30.- Ст. 3594
12. Федеральный закон от 17 ноября 1995 года № 169 –ФЗ « Об архитектурной деятельности в РФ»//Собрание законодательства РФ.- 1995.- № 47.- Ст. 4473
По вопросам градостроительной деятельности принимаются иные нормативно-правовые акты РФ, субъектов РФ и муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить федеральным законам.
1,200 руб.
Литература
1. Каптарь А. Проблемы закономерны //Деловой Кузбасс.- 2008.- № 4.- С.38-39.
2. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Юристъ,2000.- 552 с.
3. Логинова Е. Сетевой барьер //Деловой Кузбасс.- 2008.- № 4.- С.20-22.
4. Москвикин М. долго запрягали – пора ехать //Деловой Кузбасс.- 2008.- № 7.- С.44-48.
5. Пылин В.В. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник для вузов.- СПб.: Издательство « Юридический центр Пресс», 2003.- 765 с.
6. Радич Е. Актуальное строительство//Деловой Кузбасс.- 2008.- № 7.- С.50.
7. Радич Е. Жилье – в приоритете//Деловой Кузбасс.- 2007-2008.- № .12-01- С. 83-87
8. Радич Е. Комплексное освоение//Деловой Кузбасс.- 2008.- № 4.- С. 16-17.
9. Радич Е. Совет при Президенте //Деловой Кузбасс.- 2008.- № 4.- С.12.
10. Управление строительством в муниципальных образованиях: Учебно- методическое пособие/В.П. Арбатский, В.Н. Кузьминых, В. И. Кульков, В.Н. Лисица, Ю.А. Нестеров, Л.Н. Нестерова, Т.М. Федорова, А.П. Яненко.- Новосибирск, 2006.- 160 с.
1,200 руб.