В исследовании принимали участие 30 человек -15 юношей и 15 девушек в возрасте 18 лет, проживающие в г. Минске и учащиеся в СШ №159.
1. Сбор эмпирических данных (стандартизированный опрос);
2. Статистическая обработка результатов (метод ранговой корреляции);
3. Анализ полученных данных;
4. Интерпретация результатов (обзор литературных источников).
1,200 руб.
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СВЯЗИ КРЕАТИВНОСТИ И ТЕМПЕРАМЕНТА В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 4
1.1. Понятие «творческие способности» в психолого-педагогических исследованиях 4
1.2.Индивидуально-психологические характеристики творческой личности 8
1.3. Теоретический анализ проблемы темперамента 9
1.4. Концепция структуры темперамента 14
1.5. Проблема связи темперамента и творческих способностей в современной психологии 16
Выводы 17
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ КРЕАТИВНОСТИ И ТЕМПЕРАМЕНТА 19
2.1. Методы организации эксперимента 19
2.2. Описание выборки 20
2.3. Этапы эксперимента 21
2.4. Результаты эксперимента по креативности 21
2.5. Результаты эксперимента по темпераменту 22
2.6. Изучение связи креативности и темперамента по полученным результатам 23
Выводы 24
Заключение 25
Литература 26
1,200 руб.
1. Баянкина З.В. Познавательные игры в коллективе как средство развития творческой активности подростков. – М,: Педагогика, 1986. –143 с.
2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей – М..
3. Брушлинский А. В. Воображение и творчество / Проблемы научного и технического творчества: Тез. докл. – ЬЛ., 1967. – С. 97 -104.
4. Венгер Л.А. Восприятие и обучение. – М.: Просвещение, 1969. – 365 с.
5. Волков И.П. Учим творчеству. – М.: Педагогика, 1982. – 86 с.
6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте // Собрание сочинений в 6 т. –
7. Дружинин В.Н. Психология творческих способностей. – Спб.: Питер, 2000.
8. Зинченко В. П. Развитие творческих способностей в процессе обучения рисунку. – Ростов-на-Дону: Изд-во Рост, ун-та, 1987. – 67 с.
9. Калошина И.П. Структура и формирование интеллектуального компонента в творческой деятельности учащихся. – М.: Просвещение, 1986. – 78 с.
10. Кречмер Э. Строение тела и характер. – Педагогика-Пресс, 1995.
11. Кузин B.C. Психология / Под ред. Б.Ф. Помова. – М.: Высшая школа, 1982. -256 с.
12. Кулюткин Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя // Вопросы психологии. –1986. – № 2. – С. 13 -17.
13. Малахова И.А., Развитие личности. – Мн.: «Беларуская навука», 2002.
14. Матюшкин А.М. Вопросы методики экспериментального исследования психологических закономерностей творческого мышления. – М.: Наука, 1969. –183 с.
15. Небылицин В.Д., Психофизиологические исследования индивидуальных различий. – М., 1976
16. Общая психодиагностика: Диагностика базовых свойств и состояний личности: Практикум/ сост. В.Н. Шашок, Смирнова Н.В.- Мн.: БГПУ,2003
17. Павлов И.П. Мозг и психика. Избранные психологические труды / под. ред. М.Г. Ярошевского.- М.:1996
18. Полтавцева Л.И. Темперамент в структуре творческих способностей, 1994
19. Понаморёв Я. А. Психология творчества. – М.: Педагогика, 1967. – 284 с.
20. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М.: Педагогика, 1973. – С. 227-229.
21. Русалов В.М. Теоретические проблемы построения специальной теории индивидуальности человека // Психологический журнал, Т.7.№4,1986.
22. Русалов В.М., Дудин СМ. Темперамент и интеллектуальность: общие и специальные факторы развития // Психологический журнал, Т. 16, №5, 1995
23. Русалов В.М., Наумова Е. Р. О связях общих способностей с «интеллектуальными» шкалами темперамента // Психологический журнал, Т. 16, №1, 1995
24. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. – М.: Наука, 1961. –124 с.
25. Тихомиров O.K. Структура мыслительной деятельности. – М.: Политиздат, – 115с.
26. Туник Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса. – Спб.: Речь, 2003.
1,200 руб.