Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Независимо от уровня и стадии экономического развития, характера политической системы, статистика на протяжении сотен лет своего существования всегда выступала как необходимый и эффективный инструмент государственного управления и одновременно как наука, исследующая количественную сторону массовых явлений. Выполняя самые разнообразные функции сбора, систематизации и анализа сведений, характеризующих экономическое и социальное развитие общества, она всегда играла роль главного поставщика факторов для управленческих, научно – исследовательских и прикладных практических нужд различного рода структур, организаций и населения.
Работа современного менеджера, экономиста и других специалистов невозможна без применения приемов и методов статистики, отсюда следует, что в системе экономического образования важную роль играют статистические дисциплины. Статистика для общеэкономических специальностей служит основой для разработки совершенствования методов экономического анализа. С развитием рыночной экономики – увеличения числа хозяйственных единиц и их типов развитием аудита, финансового менеджмента задачи отечественной статистики значительно расширились. В практику внедряются методики принятые в международной статистике. Возрастают потребности в статическом моделировании и прогнозировании, в использовании выборочных оценок.
Статистик нужен и для страны и для предприятия и для региона. Статические методы позволяют разрабатывать стратегию развития фирмы на основе прогнозирования динамики, основных показателей и соотношений между ними. Важное значение для успешной работы фирмы имеют статистические методы контроля и анализа качества продукции. Динамики макроэкономических показателей дает основание для разработки перспективных планов развития экономики в целом, измерения эффективности общественного производства и т.д.
Особенность статистики заключается в том, что статистические данные сообщаются в количественной форме, то есть статистика говорит языком цифр, отображающий общественную жизнь во всем многообразии ее проявлений. При этом статистику, прежде всего, интересуют те выводы, которые можно сделать на основе анализа надлежащих образом собранных и обработанных цифровых данных.
Целью данной курсовой работы является овладение общими знаниями и принципов современной организации статистических служб, категорий и понятий статистики, методов организации сбора, обработки данных (материалов) статистического наблюдения, их анализа с помощью обобщающих показателей, методов моделирования и прогнозирования.
Основной задачей курсовой работы является овладение знаниями общих основ статистической науки и навыками организации, проведения статистических исследований, анализа и прогнозирования их результатов. Данная курсовая работа состоит из двух частей.
Первая часть включает в себя:
- Степени влияния данных показателей на выходной
показатель – фондоотдачу;
- Анализ показателей уровня данных рядов динамики;
- Прогнозирование (экстраполяция) данных;
- Выравнивание рядов динамики;
- Оценку достоверности прогнозов;
Вторая часть включает в себя:
- Построение множественного уравнения регрессии;
- Прогнозирование (экстраполяция) данных с помощью множественного
уравнения регрессии;
- Проверку адекватности регрессионной модели;
Данная курсовая работа содержит в себе 50 таблиц, 22 рисунка общий объем 73 страницы.
1,200 руб.
Содержание
Введение………………………………………….……………………………..4
1. Определение степени влияния данных показателей на выходной показатель фондоотдачу…………………….…………………………..……..6
1.1 Определение существенности влияния показателя Хı на Y т.е.
влияние коэффициентов роста производительности труда на
фондоотдачу ……………….....................................................................6
1.2 Определение существенности влияния показателя Х8 на Y, т.е.
влияние уровня образования населения, занятого в народном хозяйстве(удельный вес людей с высшим и средним образованием, в процентах), на фондоотдачу………………………………………………...…8
2. Определение показателей анализа ряда динамики………………............11
3.Определение средних уровней динамики данных рядов………………...18
4. Средние показатели ряда динамики………………………………………19
5. прогнозные значения показателей………………………………………...22
6.Сглаживание динамических рядов методом скользящей средней, задав для сравнения несколько значений периода сглаживания (3,5,7 лет)……..23
7.Аналитическое выравнивание……………………………………………...33
8.Оценка достоверности прогнозов с помощью коэффициента несоответствия Тейла………………………………………………………...51
9. Построение множественного уравнения регрессии……………………...60
10. Прогнозирование динамики выходного показателя (У) с помощью множественного уравнения регрессии………………………………………64
11. Проверка адекватности регрессионной модели………………………...65
12. Оценка достоверности полученных прогнозов…………………………68
Заключение ………………………………..…………………..………………71
Библиографический список …………………………………..……….……..73
1,200 руб.
Заключение
В данной курсовой работе нам было дано два показателя (коэффициент роста производительности труда и уровень образования населения, занятого в народном хозяйстве), выбранные интуитивно, влияющие на выходной показатель фондоотдачу. В ходе однофакторного дисперсионного анализа мы доказали, что на выходной показатель фондоотдачи более существенно влияют такие показатели как коэффициент роста производительности труда и уровень образования населения, занятого в народном хозяйстве.
Далее мы анализировали данные ряды динамики, искали их средние уровни, показатели анализа рядов динамики, средние показатели. По полученным значениям можно сделать вывод о том, что наиболее интенсивно и быстрее развивается во времени показатель уровня образования населения, занятого в народном хозяйстве, так как коэффициент роста и темп роста имеют только положительные значения и темп прироста от года к году увеличивается, что нельзя сказать о других показателях.
Из полученных данных мы проводим экстраполяцию данных на краткосрочный период (на четыре года) и получаем, что коэффициент роста производительности труда составит 2,376, уровень образования населения, занятого в народном хозяйстве 239,624%, фондоотдача 2,249 тыс. руб.
Также для краткосрочного стратегического прогнозирования мы использовали метод экстраполяции Тренда на основе аналитического выравнивания уровней ряда динамики, отображающего динамику развития явлений на отдельных этапах экономического развития. Проведя аналитическое выравнивание по трех-, пяти -, и семилетней скользящей средней и выведя уравнение Тренда, мы спрогнозировали значения показателей в 24 году и получили определенные значения. С помощью коэффициента несоответствия Тейла, мы сделали вывод о том, что в дальнейшем для работы с функцией Х1 и Y лучше использовать (коэффициент несоответствия Тейла близок к нулю) уравнение коэффициента роста производительности труда и фондоотдачи сглаженных по трехлетней скользящей средней.(уt = 1,062-0,002t; уt = 3,401-0,051t ). А для работы с функцией Х8 использовать уравнение уровня образования населения, занятого в народном хозяйстве сглаженной по семилетней скользящей средней (yt = 59,661+1,777*t).
Дальше мы построили множественные уравнения регрессии, для этого нашли неизвестные три параметра, уравнение приняло вид У = 3,228 + 0,935 x1 – 0,018 x8. Нашли линейный коэффициент корреляции и коэффициент множественной детерминации. Коэффициент детерминации близок к 1, следовательно, влияние отобранных факторов на результирующий признак большое. В ходе корреляционно – регрессионного анализа выяснили, что на фондоотдачу больше влияет уровень образования населения, занятого в народном хозяйстве, чем коэффициент роста производительности труда.
Далее определили коэффициент регрессии с помощью критерия Стьюдента. По таблице распределения находим критические значения и сравниваем их с расчетными значениями. Получившиеся значения для всех трех параметров больше, поэтому они признаются значимыми.
Потом провели проверку статистической значимости модели с помощью дисперсионного анализа, для этого посчитали дисперсию по факторам и остаточную дисперсию. На основе полученных дисперсий рассчитаем расчетное значение критерия Фишера. Сравнивая расчетное и табличное значения, видим, что F-расчетное превышает табличные. Следовательно, полученное уравнение регрессии статистически значимо.
В ходе данной курсовой мы выяснили, что на выходной показатель фондоотдачи влияют такие показатели как уровень образования населения, занятого в народном хозяйстве и коэффициент роста производительности труда. Прогнозирование на последующие годы более предпочтительно делать по уровень образования населения, занятого в народном хозяйстве. Влияние на фондоотдачу трех связанных между собой признака показало, что на фондоотдачу оказывают существенное влияние все три признака.
1,200 руб.
Библиографический список
1. Елисеева, И.И. Общая теория статистики: учебник /И.И.Елисеева, М.М.Юзбашев/- М.: Финансы и статистика, 1995.
2. Ефимова, М.Р. Общая теория статистики: Учебник / М.Р Ефимова, Е.В. Петрова, В.H. Румянцев/ - М.: ИHФРА-М, 1996.
3. Спирин, А.А. Общая теория статистики: Учебник / А.А. Спирин, О.Э. Башина / - М.:Финансы и статистика, 1999.
4. Шмойлова, Р.А.Теория статистики: Учебник / Р.А. Шмойлова, Е.Б. Шувалова/ - М.:Финансы и статистика, 2002.
1,200 руб.