Введение
Содержание
Заключение
Литература
Создание собственного дела — это всегда огромный риск и преодоление сопротивления, неизбежно возникающего при рождении нового. Создавая собственное дело, начинающий предприниматель должен понимать, что он будет не только пользоваться благами, которые сулит это начинание, но и нести всю полноту ответственности за его развитие, рост и выживание.
Главная задача каждого предприятия в условиях рынка заключается в организации производственно-хозяйственной деятельности с целью удовлетворения потребителей в своей продукции и получения наибольшей либо приемлемой для фирмы прибыли (за исключением некоммерческих организаций). С финансово-хозяйственной позиций произведенное предприятием или фирмой богатство является разницей между производством и потреблением, между результатами и затратами. По словам Р.Л. Акоффа, одна из функций всякой промышленной или коммерческой корпорации состоит в производстве богатства, другая – в распределении дохода, благодаря которому становится возможным потребление. Следовательно, доход предприятия или прибыль фирмы является в условиях рынка основой самофинансирования всех видов производственно-коммерческой деятельности и социально-трудовых отношений персонала. Поэтому максимизация прибыли или доходов фирмы является определяющей конечной целью его деятельностью.
Важнейшим инструментом при достижении предприятием или фирмой своей цели является планирование, так как назначение планирования состоит в стремлении максимально учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие оптимальные условия для развития предприятия.
В условиях российской экономики при катастрофической нехватке финансовых ресурсов, необходимых для построения качественных конкурентных преимуществ и реализации бизнес-возможностей предприятия, проблема бизнес-планирования сверхактуальна.
Внедрение бизнес-планирования (сопровождение бизнеса целевыми установками – бизнес-планами) на российских предприятиях позволяет не просто привлекать внешние источники финансовых ресурсов, но и «запустить» крайне необходимый механизм внутрифирменного управления. Современный этап предпринимательства в России характеризуется тем, что основные резервы повышения конкурентоспособности лежат не в развитии бизнеса, а в развитии менеджмента –внутрифирменного управления. Бизнес план, как раз и является необходимым инструментом конкурентоспособности предприятия, позволяющим «выжить» в жесткой конкурентной борьбе.
Целью настоящей дипломной работы является рассмотрение создание нового предприятия.
Объектом исследования послужило создаваемое предприятие по производству овсяного печенья - ООО «Смак».
Достижению поставленной цели в дипломной работе способствовали постановка и решение следующих задач:
Проведение анализа состояния Московского рынка по производству и потреблению овсяного печенья;
описание технологии создания нового предприятия на основе бизнесс-плана и ее практическая иллюстрация на примере конкретного предприятия.
Предметом исследования данной дипломной работы являются отношения экономических субъектов по поводу реализации одной из главных компонент функционального содержания управления – планирование деятельности.
В рамках теоретических исследований и практических разработок, проведенных в дипломной работе был использован широкий инструментарий, в силу того, что рассмотрение данной темы невозможно без органически интегрированного методического подхода. Это обусловлено тем, что бизнес-планирование имеет тесную взаимосвязь со всеми компонентами и категориями управления.
Информационную базу исследования составляют: учебники и монографии отечественных и зарубежных специалистов в области бизнес-планирования и прогнозирования деятельности предприятия, экономики предприятия, материалы периодической печати по наиболее значимым проблемам разработки и реализации бизнес-планов на современном этапе в России, практические рекомендации специалистов по составлению бизнес-планов, а также действующее законодательство РФ. В качестве теоретической основы проводимого исследования использовались работы отечественных и зарубежных экономистов в области бизнес-планирования и прогнозирования деятельности предприятия, таких как: Ансофф И., Хизрич Р., Алексеева М.М., Попов В.М., Уткин Э.А. и др., а также действующее законодательство РФ.
3,000 руб.
Введение 3
1 Аналитическая часть. Анализ состояния Московского рынка по производству и потреблению овсяного печенья 6
1.1 Общая характеристика Российского рынка печенья 6
1.2 Анализ конкурентной среды на Московском рынке производства и потребления овсяного печенья 11
1.3 Разработка механизма по созданию малого предприятия 17
2 Организационная часть. Создание малого предприятия по производству овсяного печенья 26
2.1 Разработка стратегий и целей, задач малого предприятия 26
2.2 Выбор организационно правовой формы малого предприятия и разработка учредительных документов 30
2.3 Производственный план 39
2.4 Разработка механизма продвижения произведенной продукции предприятия на Московском рынке 46
2.4 Разработка финансового плана функционирования предприятия 50
Заключение 62
Список использованной литературы 65
Приложения
3,000 руб.
На основании изложенного материала можно сделать следующие выводы:
Рынок печенья в настоящее время остается одним из достаточно перспективных рынков в пищевой отрасли. Характеризуя ситуацию на рынке, следует отметить:
1. Рынок печенья ежегодно увеличивается, хотя темпы роста и не очень высоки.
2. Сегмент сахарного печенья занят крупными производителями, конкурировать с которыми новым производствам нецелесообразно.
3. В российских регионах выгоднее производить развесное печенье.
Основную конкуренцию на рынке печенья составляют крупные предприятия, это фабрика «Большевик», концерны «Сладко», «Красный Октябрь» и «Бабаевский».
Несмотря на то, что россияне в последнее время стремятся потреблять отечественные продукты питания, намечается тенденция постепенного роста доли потребления импортного упакованного печенья, хотя в настоящее время разрыв в соотношении долей потребления импортного и отечественного печенья очень велик: 7% - едят только импортное печенье, 73% - только отечественное, 20% - и то, и другое. Среди стран-импортеров безусловным лидером по поставке овсяного печенья является Украина (71%).
Доля овсяного печенья на московском рынке составляет в среднем 18%. Основной объем рынка приходится на печенье без начинки и каких-либо добавок. Овсяное печенье потребляют в основном семьи с низким и средним достатком.
В городах-миллионниках отчетливо выражен интерес покупателей к новым видам упакованного печенья, в провинции больший интерес проявляют к развесному глазированному печенью.
Целью написания дипломной работы является рассмотрение методики создание нового предприятия и оценка эффективности проектируемого предприятия.
При создании нового предприятия первоочередным является выбор сферы деятельности и товара, который будет производить это предприятие. Выбор пал на отрасль хлебопечения: принято решение организовать предприятие по производству овсяного печения.
Проектируемое предприятие решено организовать в форме общества с ограниченной ответственностью, наименование предприятия ООО «Смак».
Суть предлагаемого проекта заключается в создании предприятия по производству овсяного печенья высокого качества.
Главной целью является получение прибыли за счет производства различных сортов овсяного печенья высокого качества.
Проектируемое предприятие по производству овсяного печенья планируется организовать в форме Общества с ограниченной ответственностью «Смак».
Вновь создаваемое предприятие планируется открыть на базе арендуемого помещения, общей площадью 300 кв.м. Арендная плата за 1 кв.м. 200 руб. в месяц.
Основные конкурентные преимущества создаваемого предприятия:
высокий профессионализм специалиста-технолога, а также мастерство пекарей (кондитеров);
наличие договоренностей о поставках высококачественного сырья;
мероприятия по стимулированию продаж;
ценностный подход к ценообразованию.
Для привлечения покупателя цены на производимую продукцию установим ниже среднерыночных: 34 руб. за кг.
Технологическое оборудование для производства печенья планируется закупить у предприятия специализирующегося на производстве конвейерных линий по производству печенья - Завода Пищевого и упаковочного оборудования «АКМАЛЬКО», а муку и овсяные хлопья планируется закупить в ОАО «ПАВА».
Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама: планируется использовать следующие каналы распространения рекламы:
реклама в средствах массовой информации;
почтовая рассылка;
печатная реклама.
Планируемый объем производства 8 тонн печенья в сутки.
Для реализации предлагаемого проекта необходимо 4331 тыс. руб.
Финансирование проекта планируется осуществлять за счет средств учредителей на безвозмездной основе в части покрытия расходов на создание и регистрацию предприятия (15 тыс. руб.) и финансирования покупки оборудования и первой партии сырья и материалов за счет кредитных средств (4316 тыс. руб.)
ООО «Смак» в случае реализации предлагаемого проекта будет прибыльным и рентабельным. Так ожидается:
получение прибыли в первый год в сумме 2165 тыс. руб.;
рентабельность проекта 15,7%;
рентабельность продаж 50,0%;
срок окупаемости проекта на 3 год.
Оценка эффективности предлагаемого бизнес-плана доказала состоятельность планируемого бизнеса, его высокую эффективность, рентабельность и быстрые сроки окупаемости.
Исходя из вышеизложенного, следует, что предлагаемый бизнес-проект по производству овсяного печенья необходимо принять.
3,000 руб.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации в редакции августа 2005г.
2. Налоговый кодекс РФ в редакции августа 2005г.
3. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»
4. ПБУ 9/99 «Доходы организации»
5. ПБУ 10/99 «Расходы организации»
6. Алексеева Н.Л. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 1998.
7. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2001.
8. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1999.
9. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: Учеб. пособие. - 5-е изд., перераб. и доп./Под ред. В. М. Попова. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 432с.: ил.
10. Бизнес-план. /Пер с англ. – М.: «Дека», 2001.
11. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов /Пер. с англ. под ред. Белых Л.П. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
12. Власова В.М., Волков Д.Л. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2003.
13. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация и технология. – М.: ШМБ МГИМО, 2001.
14. Горохов М.Ю., Малев В.В. Бизнепланирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги. – М.: ФИЛИНЪ, 2001.
15. Грибалев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. СПб.: Издательство «Белл», 2001.
16. Иванова Е.А., Быкова А.А. Микроэкономика. Теория, Конкуренция и конкурентные преимущества. - СПб: ГТУ, 2002.
17. Как добиться успеха: Практические советы деловым людям / Под ред В.Е.Хруцкого. – М.: Республика, 2002.
18. Картер Г. Эффективная реклама. – М.: БизнесИнформ, 2002.
19. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. СПб: Питер Ком, 2003.
20. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.:Прогресс, 1994.
21. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. СПб: Наука, 1996.
22. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник для ВУЗов. – М.: Изд-во БЕК, 2003.
23. Липсиц И.В., Косое В.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. Учебно-справочное пособие. - М.: «БЕК», 2003.
24. Методика подготовки бизнес-плана инвестиционных проектов // Российский экономический журнал, 2004, №4.
25. Оценка коммерческой состоятельности инвестиционных проектов // Финансовая газета. – 2004, №1-6.
26. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом. – М.: Финансы и статистика, 2003.
27. Панкрухин А.П. Маркетинг. - М.: РПГС, 2000.
28. Патров В.В., Ковалев В.В. Как читать баланс. – М.: Финансы и статистика, 1993.
29. Попов В.М., Кураков Л.П. и др. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред В.М. Попова – М.: Финансы и статистика, 1998.
30. Романов А.Н. Оценка коммерческой деятельности предпринимательство. – М.: Финансы и статистика, 2003.
31. Семь нот менеджмента / Под ред. В.Красновой. – М.: Эксперт, 2005.
32. Современный бизнес. Уч-к в 2-х тт. – М.: Республика, 1995.
33. Составление бюджета: пер с англ. М.: «Дека», 1993.
34. Справочное пособие директору производственного объединения предприятия.: в 2-х тт. – М.: Экономика, 2005.
35. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. -2-е изд., доп. и перераб. – М.: ЭКМОС, 2004. – 176 с.
36. Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие / Под.ред. действ. члена Вкад. инвестиций РФ, д-р экон. наук, проф. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2000.
37. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство или как завести собственное дело и добиться успеха. Вып. 2: Пер. с англ. – М.:Прогресс-Универс, 2002.
38. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Пер с англ. – М.: Международные отношения, 2003.
39. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. проф. А.П. Градова – СПб: СпецЛит, 2005.
40. Ходакие Александр. Бизнес-план и пошаговая инструкция создания салона красоты // http://www.medicus.ru
41. http//www.intercharm.ru
42. http://www.artbis.ru
43. http://www.e-mm.ru
44. http://www.imin.ru/dir.php?id=202
45. http://www.medicus.ru
3,000 руб.