Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой
хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования
материальных и трудовых ресурсов. Здесь фирма ориентируется на спрос и потребности рынка; постоянно стремится к повышению
эффективности производства, т.е. к получению оптимальных результатов с меньшими затратами, стремится к хозяйственной
самостоятельности, обеспечивающей свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечный результат деятельности фирмы.
Стратегия- это программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических задач и целей управления в любой
области деятельности. Стратегия может быть обоснованной только в случае применения к ее разработке научных подходов, методов системного
анализа, прогнозирования и оптимизации.
В настоящее время большинство руководителей на своих предприятиях, как правило, осуществляют практику использования тактического
(оперативного) менеджмента, который не рассчитан на долгосрочную перспективу, а лишь на текущую деятельность и краткосрочный период. В то
время как стратегический менеджмент тем и отличается от тактического, что рассчитан на долгосрочную перспективу. Однако, руководители ,
как правило, его просто игнорируют. Отсюда и ошибки в процессе управления, ведущие подчас к непоправимым результатам. Такое
игнорирование стратегического менеджмента возможно связано с неполным его освещением в современной литературе.
Тем не менее, стратегический менеджмент является обязательным условием хозяйственной деятельности любого субъекта экономических
отношений. В связи с актуальностью вопроса стратегического менеджмента, он предлагается к рассмотрению в данной работе в качестве
теоретических основ.
Целью выполнения данной работы является исследование сочетания стратегии и тактики финансового менеджмента на предприятии
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
описать основную дилемму финансового менеджмента
рассмотреть интерференцию краткосрочных и долгосрочных аспектов деятельности предприятия
рассмотреть матрицу финансовой стратегии и прогноз финансово- хозяйственного состояния предприятия.
750 руб.
Введение 3
1. Основная дилемма финансового менеджмента 5
2. Интерференция краткосрочных долгосрочных аспектов деятельности предприятия 7
3. Матрица финансовой стратегии и прогноз финансово- хозяйственного состояния предприятия 11
Список литературы 23
750 руб.
В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи. В заключении сделаем несколько основных
выводов по работе.
Стратегическое управление представляет процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации
стратегии. Он включает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с
внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач.
В отличие от стратегического оперативное управление занимается использованием существующей стратегической позиции организации с
целью достижения ее целей. В коммерческой организации руководитель, занимающийся оперативными вопросами, должен превратить
потенциал организации в реальную прибыль. Его задачи включают определение общих оперативных задач, мотивацию, координацию и контроль
как руководителей, так и исполнителей в рамках организации.
Как стратегическое, так и оперативное управление для нормального функционирования предполагают создание и поддержание определенной
организационной архитектоники, подбора и воспитания кадров. Однако эти элементы различны для двух типов управления. Стратегическая
архитектоника нацелена на изменения, является гибкой и не имеет жестких структур. Оперативная архитектоника устойчива к изменениям,
нацелена на эффективность. Если руководитель, осуществляющий стратегическое управление, стремится к изменениям, склонен идти на риск,
имеет навыки управления освоением новых направлений, то руководитель, осуществляющий оперативное управление, выступает против
изменений, не склонен к риску, компетентен в анализе, координации и контроле сложной деятельности.
Таким образом, система управления коммерческой организацией включает два взаимодополняющих вида управленческой деятельности –
стратегическое управление, связанное с развитием будущего потенциала организации, и оперативное управление, реализующее существующий
потенциал в прибыль. Стратегическое управление требует предпринимательского организационного поведения, а оперативное управление
функционирует на базе приростного поведения. В последнее время организации в большей степени испытывают нужду в одновременном
использовании обоих типов, поведения, для чего им необходимо создавать такую структуру своей архитектоники, которая бы позволила
успешно развивать и предпринимательский, и приростной стили организационного поведения.
Под стратегическим управлением в долгосрочном периоде понимают такое управление организацией, которое опирается на ее потенциал,
ориентирует на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в ответ на вызовы со стороны окружения, а
также позволяет достичь конкурентных преимуществ и долгосрочных целей организации.
В стратегическом (долгосрочном) плане определяется то, что должно быть сделано, а в тактическом (краткосрочном) плане - как это сделать.
В тактическом менеджменте в краткосрочном периоде описываются этапы действий и ставятся конкретные цели, которые должны быть
достигнуты подразделениями, отделами, рабочими группами и отдельными работниками организации в течение точно определенного периода
времени.
Все возможные виды финансовой стратегии фирмы могут быть представлены в виде матрицы финансовых стратегий фирмы. Манипулируя в
рамках данной матрицы, можно рассматривать проблему в динамике, давая возможность не только формулировать финансовую стратегию, но
и модифицировать (менять) ее в результате изменения каких-то очень важных параметров функционирования предприятия как такового.
Использование матрицы финансовых стратегий фирмы позволит фирме адекватно принимать решения о комплексном использовании всех
активов и пассивов предприятия.
750 руб.
Андреев А.А., Радичка Д.м. Стратегическое управление: Учеб. пособ. – Омск. : ЦОАУ, 1996.- 160 с.
Глухов В.В. Менеджмент: Учеб.. – СПб.: Спецлит, 2000.- 300с .
Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Финпресс, 1998.- 286 с.
Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.в. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. – 2 изд. – М.: Филин, 1996.- 245
с.
Менеджмент организации: современные технологии / Под ред. В.А. Кузнецова. – Ростов на Дону: Феникс, 2002.- 480 с.
Минцберг Г. Стратегический процесс: концепции, проблемы, решения. – СПб.: Питер, 2001.- 684 с.
Минцберг Г и др. Школа стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегии менеджмента. – СПб.: Питер, 2000. – 331с.
Попов С.А. Стратегическое управление: 17- модульная программа для менеджеров. – М.: Инфра- М, 1999.- 321 с.
Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации/ Пер с анг. – М.: Инфра- М, 2000.- 412 с.
Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегий / Пер с .анг. М.: ЮНИТИ, 1998. – 506
с.
750 руб.