Готовая дипломная работа
на тему:«Проявление тревожности в подростковом возрасте в норме и при патологии.»
Цена: 1,000 руб.
Номер: V2667
Предмет: Психология
Год: 2000
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Необходимость активизации интеллектуальных ресурсов на-шего общества является одним из важнейших условий преодо-ления переживаемого в настоящее время кризиса. В частности, оно предполагает решение проблемы развития социального ин-теллекта, под которым подразумевается устойчивая способность человека понимать других людей и самого себя, свои взаимоот-ношения с окружающими, а также прогнозировать межлично-стные отношения.
Современное научное знание демонстрирует возрастающий интерес к проблеме тревожности личности. Этот интерес отра-жается в научных исследованиях, где данная проблема занимает центральное положение и анализируется в психологическом и во многих других аспектах.
Становление эмоционально – волевой сферы, с которой тесно связано формирование личности – сложный и длительный про-цесс, характеризующий психическое развитие. Оно протекает под непосредственным воздействием со стороны окружающих, в первую очередь взрослых, воспитывающих ребенка. Без знания особенностей эмоциональной сферы детей, трудно верно реаги-ровать на их поступки, выбирать соответствующие порицание или поощрение, целенаправленно руководить воспитанием.
Тревожность – очень широко распространенный психологи-ческий феномен нашего времени. Она является частым симпто-мом неврозов и функционального психоза, а также входит в сон-дромологию других заболеваний или является пусковым меха-низмом расстройства эмоциональной сферы личности. Значение тревоги как социально - обусловленного фактора было отмечено на одном из первых, ежегодных симпозиумов, проводящихся Американской ассоциацией психологов и психопатологов. (В. В. Суворова, 15)
Это послужило основанием для выбора темы исследования и его проведения.
Цель исследования: изучение эмоциональной тревожности в подростковом возрасте в норме и при патологии.
Предмет исследования: проявление тревожности в подростко-вом возрасте.
Объект исследования: особенности проявления тревожности в подростковом возрасте в норме и при патологии.
Основная гипотеза исследования: предполагается, что тре-вожность у подростков в норме и патологии имеет качественное и количественное своеобразие.
Частные гипотезы:
1. Вероятнее всего, что у детей с ЗПР, тревожность ниже, чем у детей в норме.
2. У детей темпа, ритма, плавности речи, тревожность выше, чем у детей в норме.
Опираясь на выдвинутые цель и гипотезы исследования, бы-ли сформулированы следующие задачи:
1. Анализ литературы по проблеме;
2. Выбор общей концепции исследования;
3. Проведение эмпирического исследования с целью провер-ки гипотезы;
4. Проведение сравнительно – сопоставительного анализа проявления тревожности у 3 групп испытуемых;
Методологической основой исследования служат: концепция К. Гуарда (теория дифференциации эмоций); психоаналитиче-ские теории (З. Фрейда, К. Хорни); теория Ч. Д. Спилбергера; концепции отечественных психологов (Захаров, И. В, Дуброви-на, В. Р. Кисловская, Л. И. Божовия, К. С. Лебединская, В.В. Су-ворова, А. М. Прихожан, Н. Д. Левитов, Давыдов).
Методы исследования нами были выбраны следующие: срав-нительный, организационный, стандартизированный.
В качестве методик исследования выступили:
1. Тест школьной тревожности Филлипса;
2. Тест на самооценку (Ч. Д. Спилбергера и Ю.Л. Хашена)
В выборочную совокупность вошли всего 54 человека (подро-стки 11 – 16 лет). 11 подростков - с нарушением речи (нарушение темпа, ритма и правильности речи), 18 - нормальных, 18 - с ЗПР.
База проведения исследования: школа №65, школа №72, шко-ла речевая №72.
Практическая значимость: в плане проведения сравнительно-го анализа состояния тревожности у детей в норме и при патоло-гии.
Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, психо-лого-педагогических рекомендаций, списка литературы, заклю-чения, приложения, 9таблиц, 3 гистограмм.
Похожие работы:
Дружба в раннем подростковом возрасте ➨
В современной России происходят социокультурные изменения, которые затронули и сферу дружеских практик молодежи. ...
Развитие речи ребенка в возрасте от 1 года 2 лет в норме. ➨
2.1.Особенности формирования звукопроизношения
в онтогенезе
Формирование произносительной стороны речи ...
Целью работы является рассмотрение некоторых концепций динамики личности в норме и патологии.
Задачи работы:
1. ...
Взаимосвязь агрессивности и тревожности в подростковом возрасте ➨
Актуальность курсовой работы: без знания характера подростка трудно бывает решать семейные проблемы, роль которых ...
«Проявление тревожности в подростковом возрасте в норме и при патологии» ➨
Введение.
Необходимость активизации интеллектуальных ресурсов нашего общества является одним из важнейших ...