Готовый реферат
на тему:«Эстетика «театра жестокости» в театре Питера Брука»
Цена: 750 руб.
Номер: V26718
Предмет: Этика
Год: 2007
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
В театре Арто основным аспектом жестокости является осознание ее всеобщности. Этот аспект трагически экзистенциален. С жестокостью связано любое действие, в том числе творческий акт. На этом строятся все человеческие взаимоотношения, но осознание вытесненной жестокости и освобождение от нее в процессе спектакля открывают возможности подлинной жизни.
Данное исследование имеет целью дать краткую характеристику исторических корней театра жестокости, при всей неточности данного названия, а также характеристику одного из последователей Арто, наиболее точного в применении разработанного последним метода. Питер Брук, потомок русских эмигрантов, широко известен в мировом масштабе не только как театральный режиссер, но и как постановщик нескольких фильмов, а также как теоретик театра, автор книги «Пустое пространство».
Актуальность избранной нами темы обусловлена тем интересом, который вызывает как теория Арто, так и творчество Брука. Интерес тем более оправдан тем, что отталкиваясь от русского перевода названия теории, легко впасть в упрощение, примитивизировать этот метод, сделав его одновременно коммерчески более привлекательным, что и происходит в последнее время достаточно часто, как в театре, так и в кино. При этом имя Арто уже не упоминается, поскольку дело не в его теории, а в попытках сработать на потребу невзыскательной публики, предоставив ей возможность пощекотать себе нервы видом насилия.
При этом не учитывается такой аспект жестокости театра Арто (и Брука) как эстетика. Метафоре и другим традиционным приемам художественного произведения, неизменно создающего разрыв между именем и вещью, Арто противопоставляет непосредственное название вещи. И к тому же жестокость здесь выступает как событие в катартической структуре трагического конфликта.
Создавая в 1930-годы свою театральную систему, Арто не пытался реформировать театр. Он выступал против фальши жизни, искал смысл человеческого существования. И пришел к выводу, что только в форме театра можно воплотить философскую картину мира, только в театре человек может проявить свое естество. Актуальность поисков возможности этого проявления не утрачена по сей день.
В качестве источников для написания данной работы были использованы книга Арто «Театр и его двойник», интервью П. Брука газете «Известия», монография Дж. Стрелера «Театр для людей» и др.
Похожие работы:
Загадка чеховской драматургии. Роль Чехова в мировой литературе и в театре. ➨
Чехов прочно и заслуженно занимает место в самом высшем ряду русских прозаиков. Гениальность Чехова-рассказчика ...
Эстетика и православие:динамика развития ➨
Введение Человек никогда не должен забывать о единстве истории и культуры любого народа, о том, что принятое ...
Введение
Начиная работу над темой эстетики классицизма необходимо уделить внимание понятию классицизма ...
Эстетика_в_культуре_Возрождения ➨
Введение
Мощный всплеск в культурной жизни многих европейских стран, который пришелся в основном на XIV - ...
Эстетика в деятельности медицинского работника. Культура речи ➨
ВВЕДЕНИЕ
Роль и значение медицинской сестры возрастают вместе с общим развитием и совершенствованием медицинской ...