Введение
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что развитие современного общества и повышения ценности личности отдельного человека не могло не наложить свой отпечаток на производственные отношения между работником и работодателем. В связи с чем в современном управлении персоналом преобладает отношение к персоналу как к человеческому капиталу, основному и самому главному ресурсу предприятия. Пришло понимание того, что компетентное и адекватное управление этим ресурсом позволяет достичь наилучших финансовых результатов. Однако управление человеческим капиталом имеет свою специфику. И в первую очередь она обусловлена психологией человека.
Практически во всей литературе по менеджменту информация о методах мотивации персонала является достаточно устоявшейся и легко вписывается в схему: содержательные теории мотивации (Пирамида Маслоу теория МакКлеланда теория Герцберга); Процессуальные теории мотивации (Теория ожидания теория справедливости и т.д.). Большинство содержательных разделов по мотивации встречающиеся в различных учебниках по менеджменту, как представляется, являются в целом модификацией текста из «Основ менеджмента» Майкла Мескона .
Таким образом изучение вопросов мотивации и стимулирования персонала имеют особое значение как для практического применения, так и в сфере развития науки менеджмент.
Теоретико-методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам методологии, теории и практики управления персоналом, вопросам мотивации и стимулирования персонала . Непосредственной фактологической базой настоящей курсовой работы явились соответствующие материалы и документы, предоставленные ООО «Аудиторская компания».
Объектом настоящего исследования являются мотивация и стимулирования персонала предприятия.
Предметом исследования являются вопросы применения механизмов мотивации и стимулирования в практической деятельности предприятия.
Исходя из актуальности избранной темы исследования и принимая во внимание обозначенный круг проблематики определим цель настоящего исследования – изучение проблематики мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала.
Основными задачами исследования являются:
1. Изучение теоретических основ мотивации и стимулирования персонала;
2. Анализ системы мотивации и стимулирования персонала и ее влияние на хозяйственную деятельность предприятия;
3.Разработка предложений и рекомендаций для построения оптимальной системы мотивации и стимулирования персонала.
Исследование включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
В первой главе изложены современные теоретико-методологические аспекты мотивации и стимулирования персонала как научной и управленческой категории.
Во второй главе анализируется деятельность ООО «Аудиторская компания» финансовые показатели предприятия, его кадровый состав и система мотивации сотрудников.
В третьей главе работы предложены рекомендации по коррекции ситуации с учетом особенностей и потребностей рассматриваемого предприятия.
1,200 руб.
Введение 3
Глава 1. Процессуальные теории мотивации 5
1.1. Мотивация персонала: понятие и сущность 5
1.2. Процессуальные теории мотивации 8
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Аудиторская компания» 16
2.1. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Аудиторская компания» 16
2.2. Анализ системы мотивации персонала 19
Глава 3. Совершенствование системы мотивации персонала компании с использований положений модель Портера-Лоулера 24
3.1. Предложения и рекомендации по внедрению механизма нематериальной мотивации персонала 24
Способы стимулирования 25
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 30
Заключение 32
Список использованной литературы 33
1,200 руб.
Заключение
Подводя итоги настоящей дипломной работы можно сделать следующие основные выводы:
Проведенный в главе второй анализ хозяйственной деятельности предприятия, анализ структуры персонала и мотивации деятельности сотрудников ООО «Аудиторская компания» показал, что рассматриваемая компания показывает хороший финансовый результат, является динамически развивающейся и растущей.
Основываясь на проведенном анализе было сделано следующее предположение относительно пробелов в мотивационно политике компании: в рассматриваемой компании материальная мотивация не является основным стимулятором эффективной деятельности персонала. Система материального стимулирования построена эффективно и целесообразно и отвечает потребностям большинства сотрудников. Очевидными недостающими элементами эффективной системы управления персоналом является отсутствие системы нематериального стимулирования персонала.
Для разработка системы нематериальной мотивации персонала было предложено использование следующих видов стимулов: социальное обеспечение; моральное стимулирование; вознаграждения, направленные на профессиональный рост сотрудника; вознаграждения, направленные на карьерный рост и повышение статуса; идейная мотивация. К рассмотренным стимулам предложены варианты критериев оценки для поощрения сотрудника тем или иным образом.
В разделе 3.2. настоящей работы проведен анализ эффективности предложенных рекомендаций. Проведенный анализ показал, что названные рекомендации являются целесообразными и экономически выгодными для компании ООО «Аудиторская компания».
1,200 руб.
Список использованной литературы
1. Аширов Д.А., Большаков С.В. Организационное поведение / М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. - 104 с
2. Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л.Управление персоналом. Учебник. учебник; Гриф МО РФ; 2-е изд., перераб. и доп.; М.: ЮНИТИ 2006, -554с.
3. Беленький В. От найма и увольнения - к управлению кадрами // ЭКО, 2002. - №9.
4. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экономических спец. вузов. – М.: Высшая школа. 2001 – 265 с.
5. Верхоглазенко Владимир Система мотивации персонала // журнал "Консультант директора", февраль №4, 2002. - С. 23-34
6. Егоршин А.П. Основы управления персоналом. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 302с.
7. Калигин Н.А. Принципы организационного управления. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 272с.
8. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2000. – 584с.
9. Коммерческий словарь. - М. - «Фонд правовая культура».-2002.
10. Кроль Л.М., Пуртова Е.А. Управленческая культура организаций. – М.: Класс, 2004. – 396с.
11. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения. / Деятельность. Сознание. Личность / т.2 М.: «Педагогика». 1999.
12. Лукашевич В.В. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 255с.
13. Масленникова Н.П. Управление развитием организации. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. – 304с.
14. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000. - 260с.
15. Мескон М.Х. Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. С англ. – М.: «Дело» 2001. 589 с.
16. Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом: оценка эффективности. – М.: Экзамен, 2002. 357 c.
17. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 10 000 слов и фразеологических выражений Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова.— 4-изд. дополненное.- М.: Азбуковник 1999.- 940 стр.
18. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко Б.Г. Мещерякова. – 3-е изд. – М.: Педагогика-Пресс 2001
19. Словарь иностранных слов. Под ред. И.В. Лехина и проф. Ф.Н. Петрова. – М.– ЮНВЕС.- 2003, 521 с.
20. Старобинский Э.К. Как управлять персоналом. — М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2001. - 372с.
21. Управление —это наука и искусство. —М.: Республика, 1993. 391 с.
22. Чернякевич Л.М. Управление персоналом. Методические указания к спецкурсу «Управление персоналом редакции газет» Йошкар-Ола 2001. 489 с.
23. Ямпольская Д. О. Менеджмент / Д. О. Ямпольская, М. М. Зонис. - 2-е изд. - СПб. : Нева, 2004. – 285 с
24. Материалы кадровой документации и отчетности компании
25. Материалы финансовой отчетности компании
26. Материалы сайта http://www.cfin.ru/management/people/most.shtml
1,200 руб.