Введение
Содержание
Заключение
Литература
Выполнение управленческих функций, взаимодействие между индивидами и социальными группами осуществляются посредством коммуникации и обмена информацией. Понятия информации и коммуникации взаимосвязаны, но коммуникация включает и то, что передается (информацию), и то, как передается.
Деятельность любого руководителя связана с выполнением следующих процедур и операций: получение, проверка и обработка информации; разработка и реализация решений; контроль и корректировка их выполнения; систематизация и хранение данных по выполненным решениям.
Основным способом реализации этой деятельности является осуществление коммуникаций (от лат. communicatio - буквально означает "общие" или "разделяемое всеми").
Актуальность темы, выбранной для настоящей работы, определяется тем, что как представляется проблемы своевременного обеспечения руководителей предприятия оперативной информацией и достоверной информацией в значительной степени определяются несовершенством системы коммуникационных связей предприятия. И вопросы грамотного управления коммуникациями на предприятии приобретают особую актуальность при формировании информационного общества.
Целью настоящей работы является проблемы построения эффективной коммуникации для обеспечения деятельности менеджера.
Объектом исследования в настоящей работе является ООО «Италком».
Предметом исследования являются коммуникационная система предприятия.
Основываясь на вышеизложенном, определим основные задачи исследования:
1. изучить понятие и основные составляющие коммуникативной системы;
2. рассмотреть особенности различных типов коммуникаций и коммуникационных сетей
3. рассмотреть систему коммуникации в ООО «Италком»;
4. определить направления совершенствования системы коммуникаций для рассматриваемого предприятия.
Достижение цели и последовательное решение задач предопределили структуру работы. Работа состоит из введения, двух глав с подразделами, заключения, списка используемой литературы, приложения
Во введении к настоящей работе рассматривается актуальность темы, определяются предмет, объект, цели и задачи настоящего исследования.
В первой главе будут рассмотрены общие определения понятий и сути рассматриваемой темы для целей настоящей работы.
Во второй главе возможности применения и исследования теоретических понятий, рассмотренных в первой главе
В заключении подводятся основные итоги настоящего исследования.
1,200 руб.
Введение 3
Глава 1. Коммуникации в системе управления: 5
1.2. Понятие и сущность коммуникативного процесса в организации 5
1.2. Виды коммуникаций и их особенности 12
1.3. Модели и типы коммуникационных сетей 18
Глава 2. Конструирование эффективного коммуникативного процесса в системе управления 28
2.1. Общая характеристика компании 28
2.2. Проектирование системы эффективных коммуникаций 35
2.3. Проектирование новой организационной структуры с целью совершенствования коммуникационного процесса 38
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Приложение 1. Схема документооборота компании 45
1,200 руб.
Подводя итог работе, следует выделить:
Коммуникации можно рассматривать как коммуникационный процесс. При этом они отражают принципы и закономерности обмена информацией между людьми, как явление - представляют установленные нормы (правила, инструкции, положения) взаимодействия между людьми в рамках организаций, соответствующих организационных форм.
В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта другому.
Система коммуникаций достаточно сложна и включает много разновидностей, которые можно классифицировать по ряду признаков. Вертикальные коммуникации предполагают обмен информацией между уровнями и в рамках самой организации. При этом выделяются коммуникации по восходящей снизу вверх (мастер - начальник цеха - директор) и по нисходящей сверху вниз (соответственно директор - начальник цеха -мастер).
Рассматривая компания является вполне успешной и динамически развивающейся.
Бизнес-процессы компании выстроены оптимально, для того чтобы производственные процессы компании были максимально эффективны.
В компании «Италком» система документационного обслуживания управления построена достаточно эффективно.
Это означает полную управляемость подчинённых руководству аппарата, их компетентность, солидарность, дисциплинированность и заинтересованность в максимально успешном выполнении порученного дела. Необходимые документы не теряются, подготовленные документы полностью проходят систему необходимых согласований и визируются должным образом.
Рассмотренная система представляет возможность производить оперативный и эффективный обмен информацией между всеми участками производственного процесса, позволяет сократить время, требуемое на подготовку конкретных задач, исключить возможных появлений ошибок подготовки отчётной документации.
В компании существуют стандарты поведения сотрудников, благоприятно влияющие на корпоративный имидж.
Вместе с тем, организационная структура компании существенно снижает эффективность коммуникационного процесса. За счет большого количества подразделений в прямом подчинении у директора компании нормы управляемости существенно завышены.
Существенной превышение норм управляемости ведет к снижению эффективности управления.
За счет неэффективных коммуникаций в следствии высокой загрузки руководителя организация теряет гибкость и возможность оперативно реагировать на вызовы рынка.
Эти проблемы предложено исправить с помощью масштабной корректировки организационной структуры компании в соответствии с механизмом предложенным в третьей главе настоящей работы.
Предлагаемое решение позволит снизить нагрузку на руководителя в 6,15 раз.
Кроме того, следует уделить внимание перестройке коммуникационных сетей организации.
Как представляется, подобный механизм позволит компании повысить эффективность своей деятельности.
1,200 руб.
1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. -М.:Харвест,2005.-224с
2. Бубнов И.Р, Веселов М.М «Принципы управления», СПб-2003. – 198 с.
3. Васенёв К. Анализ информационных потоков промышленного предприятия в контроллинге // «Управление компанией» №8 2004. С.12-18
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: Высшая школа. 2000. 259 c.
5. Документооборот организации «Секретариат-референт» № 7, 2005
6. Зуб Т.А. «Стратегический менеджмент, теория и практика», 2-е издание, исправленное и дополненное, МГУ им Ломоносова М.В., издательство «Аспект Пресс», Москва, 2004. – 312 с.
7. Информационные технологии в научных исследованиях и испытаниях: Сб. науч. тр. Киев, 1998. 69 с.;
8. Литвак Б.Г Управленческие решения. - М.: Экмос, 2002. – 248 с.
9. Маклаков С.В. BPwin и ERrwin. CASE-средства разработки информационных систем. - М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2000. - 256 с.
10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2000., - 587с.
11. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организации и информационных технологий.-М.: Финансы и статистика, 2000. - 150 с.
12. Организационное управление: Учеб. пособие для вузов/Под ред. Н.И. Архиповой, В.В. Кульба и др. - М.: Изд-во "ПРИОР", 2001. - 448 с.
13. Радугин П.П., Радугина И.Г. и др. Основы менеджмента.- М.: 2000г 341 с.
14. Раицкий К.А., Экономика предприятия Учебник для вузов.- М.: Изд.торг. корпорация "Дашков и К" 2002.- 1012с.
15. Пригожин А.И. Социологические аспекты управления. М., 1991. 384 с.
16. Савицкая, Г. В.. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по экон. спец. и направлениям.-2-е изд., перераб., доп.- М. ;1998. - 498 с.: ил.
17. Смирнов Э.А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 264 с. (серия Вопрос - ответ)
18. Сотникова Л.В. Внутренний контроль и аудит: Учебник. - М.: Финстатинформ, 2000. - 239 с.
19. Социология; Фролов С.С.; Гардарики; 2007 г.; 344 стр.;
20. Управление организацией: Учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 669 с.
21. Управление организацией: Энциклопедический словарь.- М., 2001
22. Уткин Э.А. Управление компанией. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2003. – 597с.
23. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. Учебник для вузов. – М.: Инфра-М, 2001. – 283 с.
24. Фролов С. С. Социология организаций: Учебник. - М.: Гардарики, 2001. - 384 с.: илл.
25. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2000. - 434с.
26. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. П.П. Табурчака и В.М. Тумина. – СПб: Химиздат, 2001. – 304 с.
27. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия (Учебное пособие). –М., 2001., 178 с.
1,200 руб.