ГлавнаяГотовые работы Самоуправление как условие эффективной деятельности молодёжно-досуговых организаций

Готовая дипломная работа

на тему:

«Самоуправление как условие эффективной деятельности молодёжно-досуговых организаций»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V27806

Предмет: Социология

Год: 2007

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность темы. Современное российское общество находится в поиске путей совершенствования собственной социальной структуры в условиях становления рыночных отношений. Важной составляющей общественного реформирования становится проблема самоорганизации и самоуправления территориальных, национально-региональных общностей, приобретающих статус субъектов Российской Федерации.
Научно-исследовательские поиски ученых и практиков направлены на определение факторов и условий наиболее эффективного использования исторического опыта прошлого для воздействия на эволюционные процессы самоорганизации и самоуправления социумов России.
Изучение опыта молодёжно-досуговых организаций и региональных проблем становления местного самоуправления имеет научный и практический интерес. Тем более что до настоящего времени не было создано ни одного комплексного труда по изучаемой проблеме на региональном уровне.
К настоящему моменту необходимость и важность работы с молодежью на государственном уровне очевидны. В "Концепции государственной молодежной политики" возраст молодежи определен от 14 до 30 лет.
Одним из важнейших индикаторов состояния общества является положение молодежи, поскольку она представляет собой особую социально-демографическую группу, с которой связаны реальные перспективы развития любой страны в ближайшие десятилетия. Молодежь - это группа, наиболее нацеленная на повышение своего социального статуса, что связано с естественными причинами. Молодежь также группа, обладающая максимальной социальной мобильностью. В современной России молодежь составляет примерно пятую часть населения (по данным переписи 2002 г., к возрастной группе от 14 до 30 лет относилось 34 млн. чел.), и ей предстоит играть большую роль в предстоящих социальных переменах. Поколение тех, кому сейчас до 30 лет, сформировалось фактически уже в постсоветский период и наиболее отличается от других поколений россиян. Перспективы развития молодежи в значительной степени зависят от регулирования со стороны государства, от его молодежной политики обществу и государству необходимо определиться: какой они хотят видеть молодежь, и выразить свою волю в форме законодательного регулирования данной сферы. Законодательная неопределенность сферы молодежной политики сегодня является препятствием в деле воспитания подрастающего поколения страны, решения его многочисленных проблем.
Несостоятельность авторитарно-бюрократической модели ор-ганизации свободного времени становилась все более очевидной в связи с нарастающей демократизацией в общественно-политической жизни страны и системе народного образования. На волне демократических преобразований одновременно происходит становление и развитие многообразных форм подлинной самоорганизации культурно-досуговой деятельности молодежи.
Самодеятельные объединения, в том числе среди учащейся молодежи, создаваемые добровольно, практически формируют встречную организацию свободного времени. Под воздействием их деятельности, характерными чертами которой являются ориентация на гуманистические ценности и творческую самореализацию, особенно отчетливым становится кризис субъектно-объектной модели организации свободного времени и традиционных структур ее воспроизводства.
Молодежь постепенно становится реальным субъектом организации и самоорганизации различных сторон общественной и духовной жизни учебных заведений. Происходит существенное расширение поля самодеятельности учащихся. Наряду с традиционными культурно-досуговыми ориентациями в орбиту их интересов вовлекаются такие проблемы, как защита окружающей среды, охрана и реставрация памятников истории и культуры, развитие национально-культурной самобытности, поддержка и защита перестройки. Активно формируются социальные связи по горизонтали, размывается иерархически построенная вертикальная ось организационных отношений в сфере внеучебного, свободного времени. Конечно, процесс становления демократической модели организации культурно-досуговой деятельности в различных звеньях системы народного образования идет неравномерно.
Развитие навыков самоорганизации и самоуправления — процесс трудоемкий и достаточно длительный. Сложность его усугубляется тем, что необходимо как можно быстрее не только утвердить новые устойчивые формы организации различных сторон общественной и духовной жизни учащихся, но и преодолеть сформировавшиеся среди них стереотипы равнодушия и инерции. Даже в студенческой среде значительная часть молодых людей (37% опрошенных) не верит в возможность длительного участия в управлении учебными заведениями, а большая часть опрошенных студентов считают, что самоуправление в высшей школе в принципе не нужно.
Конечно, благоприятная почва для возникновения потребности в самоорганизации и самоуправлении возникает там, где создаются необходимые для этого условия. Многие учащиеся отмечают свою недостаточную компетентность и отсутствие специальной подготовки по различным вопросам организации деятельности учебных заведений, поэтому необходимо использован, все средства для приобретения ими соответствующих знаний и навыков. Здесь можно использовать стенную печать, радио, информационные бюллетени, различные игровые тренинги и т. д. если она будет? сочетаться с молодежи в организации своей повседневной жизни в учебных заведениях.
Однако мы не должны забывать и другой аспект организации и самоорганизации свободного времени учащейся молодежи, связанный не столько с институциональными и коллективными, сколько с личностными их проявлениями. Ведь потребность в самоорганизации и саморазвитии выполняет роль основного ценностного критерия в индивидуальных формах использования свободного времени. Причем реализация этой потребности является, как показывают проведенные исследования, одной из основных целей молодых людей. Так, от 48 до 64% опрошенных отмечают необходимость постоянного самообразования и самовоспитания. В этой связи в молодежной среде идет интенсивный поиск различных технологий саморазвития в свободное время.
Особый интерес в последнее время вызывают разнообразные религиозно-философские концепции преобразования души и тела. Определенные группы учащейся молодежи, привлеченные необычностью такого рода технологий саморазвития, становятся членами различных объединений (кришнаиты, хиппи и т. д.). Поэтому государственным социально-культурным институтам, и в первую очередь системе народного образования, необходимо учитывать эту потребность молодых людей, своевременно откликаясь на весь спектр существующих в этой области ориентации.
Потребность учащейся молодежи в самоорганизации имеет объективный характер. Она обусловлена самой сущностью свободного времени. Поэтому не только индивидуальные, но и общественно организованные формы культурно-досуговой деятельности должны иметь самодеятельный характер. Причем любые попытки игнорировать эту сущностную характеристику общественно организованных, коллективных форм использования свободного времени со стороны административно-педагогических органов управления ведут лишь к усилению индивидуально организованной культурно-досуговой деятельности, которая зачастую приобретает характер контркультуры как своеобразная форма протеста против насаждаемых сверху иллюзорных форм коллективизма.
Вместе с тем, несмотря на все сложности развертывающихся процессов обновления, в различных звеньях системы народного образования растет понимание важности и необходимости подлинной самоорганизации учащейся молодежи, как неотъемлемого компонента формирования новой демократической модели организации свободного времени. Хотя разработка такой модели ведется в различных направлениях, основной их концептуальный подход связан с утверждением идеи о необходимости создания всех условий для самоорганизации и самоуправления молодежи в области культурно-досуговой деятельности . Эта идея находит отклик и в таких организационных структурах, ориентированных на развитие демократических начал как советы школ, районные и городские советы по народному образованию. В их деятельности уже накоплен интересный опыт по созданию условий для действительного участия молодежи в организации культурно-досуговой деятельности. Так, например, в некоторых советах школ по инициативе административно-педагогических органов две трети мест отдано самим учащимся . Это, как считают учителя и родители, способствует более быстрому формированию атмосферы взаимного сотрудничества, и прежде всего, как признают сами учащиеся, в области организации внеучебного времени.
Новый концептуальный подход к реализации организационной функции в сфере свободного времени требует переосмысления не только содержания коллективных и индивидуальных форм культурно-досуговой деятельности, но и характера их взаимосвязи. Длительное время в научной литературе подчеркивалось, что только коллектив создает принципиальную возможность сочетать личные интересы с общественными. Причем интересы личности признавались лишь постольку, поскольку они совпадали с интересами коллектива и общества. В практике управленческой деятельности такая теоретическая установка вела к гипертрофии общественно организованных и коллективных форм использования свободного времени, которые буквально выталкивали все индивидуальное в частную жизнь, за пределы институциональных форм культурно-досуговой деятельности. Коллективные, общественно организованные формы использования свободного времени, имевшие ярко выраженный «добровольно-принудительный» характер, превратились в основную, чуть ли не единственную признанную сферу реализации интересов учащихся.
Выясняется, что общественно организованные, коллективные формы использования свободного времени теряют свое содержание, когда утрачивают такие общецивилизационные ценности индивидуализма, как самостоятельность, инициатива, свобода выбора любых занятий, любых форм использования свободного времени, не выходящих за рамки закона. При этом личность, придерживающаяся традиций индивидуализма руководствующаяся в своем поведении идеалами свободы и oтветственности, предпочитающая сама определять свои интересы и средства их реализации, как правило, ориентирована на коллективные и общественно организованные формы использования свободного времени. В этом убеждает нас опыт развития самодеятельного движения, гражданских инициатив молодежи но только в странах, верных идеалам классического индивидуализма, но и в нашей стране. Иначе говоря, становление подлинных коллективистских форм культурно-досуговой деятельностью и является своеобразной результатирующей наиболее полного использования общечеловеческих ценностей, находящихся в русле индивидуалистической традиции
Таким образом, становление новой модели организации свободного времени учащейся молодежи, переориентация управленческого мышления в ее реализации должны сопровождаться освобождением от односторонности и идеологической тенденциозности в осмыслении содержания и характера взаимосвязи индивидуальных и коллективных, общественно организованных форм культурно-досуговой деятельности.
В непосредственной связи с организацией находится функция
регулирования, которая призвана обеспечить оптимальное развитие социально-культурных процессов. По отношению к функциям планирования и организации регулирование выступает в известном смысле в служебной роли. Определение цели, разработка конкретных задач, выбор средств их решения входят в функции планирования и организации, тогда как регулирование обеспечивает необходимую и достаточную для эффективного функционирования сферы свободного времени меру ее
упорядоченности и организованности.
Цель дипломной работы – рассмотреть самоуправление как условие эффективной деятельности молодёжно-досуговых организаций.
Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи:
- описать принципы деятельности молодёжно-досуговых организаций;
- рассмотреть управление персоналом молодёжно-досуговых организаций;
- охарактеризовать самоуправление как основной принцип деятельности молодёжно-досуговых организаций;
- дать характеристику молодёжно-досугового центра "Восход";
- провести диагностику проблем управления организации;
- дать рекомендации по самоуправлению персоналом организации.
Объектом дипломной работы является молодёжно-досуговый Центр «Восход»
Предметом – принципы самоуправления молодёжно-досуговых организаций.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
3,000 руб.

Похожие работы:

Поиск по базе выполненных нами работ: