ГлавнаяГотовые работы Развитие позновательной мотивации у младших школьников в условиях учебных занятий

Готовая дипломная работа

на тему:

«Развитие позновательной мотивации у младших школьников в условиях учебных занятий»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V27339

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Формирование учебно-познавательной мотивации - это решение вопросов воспитания личности. Характерные, часто актуализирующиеся учебно-познавательные мотивы становятся достоянием личности, устойчивыми ее свойствами. Активность, увлеченность, ответственное отношение к труду взрослого человека закладываются уже в школе, в процессе учебной деятельности ребенка. Формирование общественно значимых мотивов, разумных потребностей личности является одной из важнейших задач социальной политики нашей страны
На протяжении первых семи лет жизни ребенок проделал огромный путь развития. Из беспомощного существа, полностью зависящего от взрослого, не умеющего даже говорить и самостоятельно есть, он превратился в подлинного субъекта деятельности, обладающего чувством собственного достоинства, переживающего богатый спектр эмоциональных процессов от восторга до вины и стыда, сознательно выполняющего нравственные нормы и правила поведения в обществе. Ребенок освоил мир предметов. Перед ним «открылись» социальные вза-имоотношения, смыслы и цели деятельности взрослых в процессе моделирования социальной действительности в разных видах деятельности. К 6 годам у ребенка впервые появились представления о себе как о члене общества, осознание своей индивидуальной значимости, собственных индивидуальных качеств, переживаний и некоторых психических процессов. Данные преобразования в психике ребенка приводят к смене главных противоречий психического развития. На первое место выдвигается несоответствие между старым «дошкольным» образом жизни и новыми возможностями детей, уже опередившими его. К 7 годам меняется социальная ситуация развития, характеризующая переход к младшему школьному возрасту.
Ребенок стремится к более важной, значимой с точки зрения общества, социально одобряемой и оцениваемой деятельности (А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин). Специфически «дошкольные» виды деятельности теряют для него свою привлекательность. Ребенок осознает себя дошкольником и хочет стать школьником.
Поступление в школу знаменует начало качественно нового этапа в жизни ребенка: меняется его отношение ко взрослым, сверстникам, самому себе и своей деятельности. Школа определяет переход к новому образу жизни, положению в обществе, условиям деятельности и общения. Мотивационная готовность к школе – это желание ходить в школу, приобретать новые знания, желание занять позицию школьника. Интерес детей к миру взрослых, стремление быть похожим на них, интерес к новым видам деятельности, установление и сохранение положительных взаимоотношений с взрослыми в семье и школе, самолюбие, самоутверждение – все это возможные варианты мотивации учения, порождающие в детях стремление заниматься учебным трудом. Именно данный аспект является менее изученным и систематизированным в научных исследованиях.
Изменения взаимоотношений со сверстниками связаны с коллективным характером обучения. Это уже не игровые и не чисто дружеские отношения, а учебные, основанные на общей ответственности. Отметка и успех в учебе становятся главным критерием в оценке сверстниками друг друга и определяют положение ребенка в классе. В настоящее время, когда наблюдается повышение требований к начальному обучению, актуализируется целый ряд психолого-педагогических проблем, связанных с поступлением детей в школу. Успехи ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней и сформированной мотивацией учения.
В настоящее время мотивационная сторона учения школьника в практике обучения, на наш взгляд, наименее управляема. Формирование учебно-познавательной мотивации подчас идет стихийно, являясь скорее результатом достижений передовых учителей, чем предметом специальной целенаправленной систематической работы. Мы совершенно согласны с высказыванием В.С. Мерлина: необходимо «управлять не только умственными действиями, но и мотивами приобретения знаний»; «управлять действиями человека, в отличие от действий машины, можно только посредством управления мотивами». Конечно, управлять формированием мотиваций не простое дело.
В отечественной психологии проблема развития познавательной мотивации у младших школьников рассматривалась таким известнейшими психологами и педагогами, как Леонтьев А.Н., БожовичЛ.И., Эльконин Д.Б., Матюхина М.В. и др.
Таким образом, формирование познавательной мотивации в младшем школьном возрасте в условиях учебных занятий без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирование у них активной жизненной позиции.
Актуальность нашего исследования обусловлена недостаточной изученностью вопроса в теории и реализацией его в практике образования, особенно в аспекте проблемы развития познавательной мотивации детей в младшем школьном возрасте. Это обусловило выбор темы исследования: «Развитие познавательной мотивации у младших школьников в условиях учебных занятий».
Целью нашего исследования является теоретическое и эмпирическое исследование особенностей развития познавательной мотивации у младших школьников в условиях учебных занятий.
Объект исследования: познавательная мотивация.
Предмет изучения: процесс развития познавательной мотивации у младших школьников в условиях учебных занятий.
В написании данного исследования мы опирались на гипотезы:
1. высокая школьная мотивация способствует успешной адаптации к школе;
2.проведение специально организованной работы по формированию школьной мотивации способствует улучшению адаптированности ребенка к школе и формирует желание обучаться в дальнейшем.
В соответствии с целью, объектом и предметом в исследовании ставились следующие задачи:
1.провести анализ научной психолого-педагогической литературы по вопросу школьной мотивации и рассмотреть психолого-педагогическую характеристику младшего школьного возраста;
2.дать сущностную характеристику мотивам учения, их классификации и рассмотреть особенности мотивации учения младших школьников;
3.охарактеризовать формы и методы развития учебно-познавательной мотивации у младших школьников в условиях учебных занятий ;
4.провести эмпирическое изучение особенностей развития познавательной мотивации у младших школьников в условиях учебных занятий;
4.подобрать и апробировать программу развития познавательной мотивации у младших школьников в условиях учебных занятий и выявить ее эффективность путем определения динамики сформированности познавательной мотивации у младших школьников в условиях учебных занятий.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, анализ работ детей, наблюдение, обобщение педагогического опыта);
3)статистические: ранжирование, обработка полученных в ходе исследования данных.
В работе были использованы следующие диагностические методики:
1.Тест школьной тревожности Филлипса;
2.Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда;
3.Социометрическое исследование;
4.Изучение отношения к учебным предметам Г. Н. Казанцевой;
5.Рисунок «Что мне нравиться в школе?»
6.Методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (Чирков В. И., Соколова О. Л., Сорокина О. В.);
7.Методика диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн.
Организация и этапы исследования. Экспериментальная работа выполнялась с сентября 2008 г. по ноябрь 2008 года.
Первый этап - поисково-теоретический. Теоретическое и практическое знакомство с проблемой исследования, изучение степени разработанности проблемы. Разработка общей концепции исследования на основе анализа социологической, дошкольной и психолого-педагогической литературы. На этом этапе определены методологические подходы к определению проблемы мотивации учения младших школьников.
Второй этап – экспериментальный. В ходе формирующего эксперимента по выявлению уровня сформированности мотивации учения младших школьников проводилась проверка гипотезы исследования;
Третий этап - обобщающий. Анализ и обобщение результатов исследования, уточнение теоретических положений, интерпретация результатов, полученных на первом и втором этапах работы; систематизация, обработка и анализ экспериментального исследования; подбор методических рекомендаций и программы по развитию мотивации учения и мотивационной готовности к школьному обучению у младших школьников
Четвертый этап - заключительный. Выявление динамики сформированности мотивации учения детей младшего школьного возраста после проведения программы по развитию мотивации учения детей. Подведение итогов всего исследования и оформление работы.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования, заключается в том, что в работе:
-уточнено понятие познавательная мотивация младших школьников;
-дана сущностная характеристика мотивов учения, выявлена их классификация и рассмотрены особенности мотивации учения младших школьников;
-охарактеризованы формы и методы развития учебно-познавательной мотивации у младших школьников в условиях учебных занятий.
Практическая значимость исследования заключается в том, что нами были подобраны методики по диагностике и развитию познавательной мотивации младших школьников и были получены результаты, которые могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений. Подобранная программа развития мотивации учения может быть использована в практике как дошкольных учреждений, при подготовке детей к школьному обучению, так и в процессе формирования мотивации учения в школьном возрасте.
База исследования: ГОУ СОШ № 1282 г. Москвы.
Структура и объем дипломной работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Объемом 86 страниц машинописного текста. Список использованной литературы содержит 51 наименование. Работа иллюстрирована 29 таблицами, 12 диаграммами, снабжена приложениями, в которых представлены: описания методов констатирующего эксперимента, первичные таблицы результатов обследования детей, описание программы развития познавательной мотивации детей младшего школьного возраста в условиях учебных занятий.
3,000 руб.

Похожие работы:

Развитие творческой деятельности младших школьников на уроках русского языка 

Социально-экономические изменения в жизни общества, происходящие на небольшом отрезке времени, настоятельно ...

«Развитие пространственного мышления младших школьников в процессе изучения геометрических понятий и представлений» 

Введение Актуальность выбранной темы. Многочисленные наблюдения педагогов показали, что ребенок, не научившийся ...

Развитие основных физических качеств младших школьников Каратэ 

Занятия каратэ рассматриваются многими специалистами в качестве одного из действенных средств физической подготовки ...

Развитие техники чтения младших школьников. 

Введение

Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального ...

Поиск по базе выполненных нами работ: