Готовая курсовая работа
на тему:«Гендерные особенности агрессивного поведения»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V27345
Предмет: Психология
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
В современном обществе существует проблема детской, подростковой агрессивности, которая часто переходит в более сложную форму – агрессивность взрослых. Проблема агрессивности как свойства личности, агрессивного поведения приобретает наибольшую актуальность в современном обществе. И связано это в том числе с изменениями социально-экономической обстановки, отражающейся на внутрисемейной ситуации.
Обращение к теме агрессии в человеке значимо в наше время и потому, что значительно снизился порог чувствительности к жестокости, а волна деструктивности, немотивированная агрессивность захлестнула сегодня все сферы нашей жизни.
Актуальность исследования обусловлена как усилением интереса к проблеме агрессии в современном человекознании, так и, в частности, недостаточным исследованием проблемы агрессивности как свойства личности. Относительно гендерных различий агрессивности в литературе выдвигаются некоторые гипотезы, однако недостаточно эмпирических исследований в этой сфере. Необходимо учитывать тот факт, что мальчики и девочки различаются по проявлениям агрессии, и при построении учебно-воспитательного принимать во внимание эти различия.
В этих условиях становится актуальным анализ проблемы агрессивного поведения младших школьников в гендерном контексте. Если агрессия как общий психический и социальный феномен часто выступает предметом исследований как в нашей стране, так и за рубежом (К. Лоренц, К. Хорни, О.Ф. Кернберг, Л. Семенюк, А. Басе, Л. Берковиц, Т.Г. Румянцева и т.д.), то агрессивное поведение у детей младшего школьного возраста изучено недостаточно, в частности, в изученной нами литературе не полно освещены гендерные различия в проявлении агрессии.Все это подтверждает актуальность и ценность подобных исследований. Это обусловило выбор темы исследования: «Гендерные особенности агрессивного поведения».
Целью нашего исследования стало изучение проблемы гендерных особенностей проявления агрессивности в современном обществе.
Объект - проблема агрессивности в современном обществе.
Предмет – гендерные особенности агрессивного поведения.
В соответствии с поставленной целью и определенными предметом и объектом исследования в нашей работе мы поставили следующие задачи:
1.проанализировать научную психолого-педагогическую литературу по изучаемому вопросу, тем самым определить теоретические основы проблемы агрессивности и агрессивного поведения;
2.дать сущностную характеристику гендерным особенностям агрессивного поведения;
3. провести диагностическое исследование гендерных особенностей агрессивного поведения.
Гипотеза. Наше исследование основывалось на предположении о том, что существуют различия в проявления агрессивности в соответствии с гендерными различиями: мальчики будут в целом более агрессивны и появлениях агрессии будут активными и невербальными (физическая агрессия, прямой направленности). Девочки менее агрессивны и проявления агрессии пассивны и вербальны.
Методологической основой исследования являются психолого-педагогическая теория личностного роста (К. Роджерс; С.Л. Рубинштейн), принцип системного подхода (Б.Ф. Ломов), субъектный деятельностный подход (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев), современные подходы к организации гуманистически-ориентированной воспитательной системы (А.В. Гаврилин, Л.И. Новикова и др.), подход Фурманова И.А. к детской агрессивности, теория Дубинко Н.А. о влиянии когнитивных процессов на проявление агрессивности в детском возрасте.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов:
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, наблюдение, обобщение педагогического опыта);
3)статистические: ранжирование, рейтинговая оценка, обработка полученных в ходе исследования данных.
Методики исследования:
1.Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки);
2.Методика "Агрессивность" (Модификация теста Розенцвейга)
3.Тест руки (Hand test) по Б. Бриклен, З. Пиотровски, Э. Вагнеру).
4.Наблюдение за агрессивными детьми Методика «BAV».
Базой исследования является МОУ СОШ №1326 г. Москвы.
Похожие работы:
Причины агрессивного поведения подростков. ➨
Целью исследования является выявление средовых и личностных коррелятов агрессивного поведения подростков. ...
Снижение агрессивного поведения в подросковом возрасте в условиях образовательных учереждениях. ➨
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. В последнее время проблема агрес-сивного поведения юношества приобретает ...
Гендерные особенности проявления внимания у мальчиков и девочек ➨
В дошкольном возрасте идет процесс совершенствования внимания. Характерной особенностью внимания ребенка раннего ...
Гендерные особенности речи дошкольников/ ➨
Введение
Актуальность темы
Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике ...
Индивидуальные особенности поведения человека в экстремальных ситуациях ➨
Введение
В сложных видах деятельности могут возникать напряженные ситуаций — обстоятельства, порождающие ...