ГлавнаяГотовые работы Снижение агрессивного поведения в подросковом возрасте в условиях образовательных учереждениях.

Готовая дипломная работа

на тему:

«Снижение агрессивного поведения в подросковом возрасте в условиях образовательных учереждениях.»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V43097

Предмет: Психология

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В последнее время проблема агрес-сивного поведения юношества приобретает всё более острую социальную на-правленность и привлекает внимание юристов, социологов, педагогов, психоло-гов, которые все больше внимания уделяют вопросам контроля агрессивных проявлений и "снижения"агрессивности, в особенности юношеской. Современ-ная реальность заставляет психологов по-новому взглянуть на проблему агрес-сии в обществе. Агрессивное поведение в наши дни скорее обыденность, чем ис-ключение. Юноши и девушки в нашей стране живут сегодня в эпоху стреми-тельного изменения социально-экономических условий и политической напря-женности, что часто приводит к усилению проявлений агрессии с их стороны. Особенности агрессивного поведения таковы, что, затрагивая эмоциональную сферу личности, они способствуют усугублению морального диссонанса, фор-мированию стрессового и депрессивного состояний. Высокий уровень агрессии у лиц юношеского возраста является настораживающим фактором, так как нега-тивно влияет не только на учебную деятельность, взаимоотношения с родителя-ми, друзьями, сверстниками, индивидуальное развитие, но и на успешность их будущей личной и профессиональной деятельности.

Цель исследования состоит в исследовании агрессивного поведения в подростковом возрасте в условиях школы №196 г. Москвы.

Объект исследования - школьники 10-11 классов.

Предмет исследования – агрессивное поведение в подростковом возрасте.

Рабочая гипотеза

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования была сфор-мулирована гипотеза исследования: психологические особенности индивидуаль-ного развития и особенности динамики малой группы обуславливают агрессив-ное поведение и условия его коррекции в юношеском возрасте.

Задачи исследования:

- рассмотреть отечественные и зарубежные взгляды на проблемы агрес-сивного поведения подростков;

- дать психолого-педагогическую характеристику подростков;

- обозначить организацию и методы исследования;

- провести анализ и проинтерпретировать результаты.

База исследования

Исследование проводилось на базе школы №196 г. Москвы.

Методы исследования: теоретические и эмпирические. К теоретическим методам относятся: анализ психолого-педагогической и методической литерату-ры по теме исследования. К эмпирическим: наблюдение, анкетирование, психо-логическое тестирование, активный эксперимент.



ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ СНИЖЕНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ В УС-ЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1.1.Отечественные и зарубежные взгляды на проблемы агрессивного поведения подростков



Из всех периодов развития личности человека, пожалуй самым проблем-ным, трудным и наиболее опасным является подростковый возраст. Подростко-вый возраст – это период, когда бурно протекающие физиологические и психо-логические изменения, смена социальной среды и социальных требований к подрастающей личности часто провоцирует различные отклонения в поведении, проявляющиеся в негативизме, доминантности, упрямстве, агрессии. В послед-нее время проблема подростковой агрессии в мировой психологии стала едва ли не самой популярной. И это не мода, а скорее реакция психологов на беспреце-дентный рост агрессии и насилия во всем мире и особенно в России, что вызыва-ет серьезное беспокойство.

Существует несколько теорий, которые дают свое видение сущности и ис-токов агрессии: теория инстинкта Фрейда, теории побуждения Долларда, когни-тивные модели Берховица и, наконец, теория социального научения Бандуры, которая является одной из самых эффективных в предсказании агрессивного по-ведения.

Проявления агрессии у подростков бесконечны и многообразны по Бассу их можно описать на основании трех шкал: физическая – вербальная, активная – пассивная, прямая – непрямая. Еще можно разделить на конструктивную и дест-руктивную, где только последнее несет в себе потенциал враждебности, злобно-сти, жестокости. В данной работе применяется: пилотажный опрос, опросник Басса – Дарки, который является разновидностью личностных тестов.

Выявлено, что агрессия приобретается посредством биологических факто-ров и научений (непосредственный опыт, наблюдения). Провоцируется воздей-ствием шаблонов неприемлемым обращением, побудительными мотивами, ин-струкциями, эксцентричными убеждениями, состоянием внешней среды.

Подростки самостоятельно черпают знания о моделях агрессивного пове-дения из трех источников: семьи, взаимодействия со сверстниками, СМИ [22, 56].

Бэрон, Басс, Берковиц определили что существуют следующие способы предотвращения агрессии: грозящее наказание, эффективное в том случае, если вероятность его применения высока, демонстрация наглядных примеров неаг-рессивного поведения может снизить частоту и интенсивность как прямых, так и косвенных проявлений агрессии, попытка оправдать агрессора, дать причинное объяснение его агрессивному поведению.

Наконец, следуя высказыванию, что профилактика лучше, чем лечение, особое внимание необходимо уделять социальным навыкам индивидов необхо-димым для недопущения агрессивного взаимодействия с другими, а также тех-ники самоконтроля.

1.2. Психолого-педагогическая характеристика подростков

Подростковый возраст полон сложностей и часто родители, позабыв, что они тоже когда-то были в этом возрасте и возможно испытывали подобные про-блемы, не пытаются понять своего выросшего ребёнка.

Переходный возраст – это время полового созревания с окончательным формированием вторичных половых признаков. У разных подростков этот пери-од может начинаться в разное время. У девочек переходный возраст обычно на-ступает немного раньше, чем у мальчиков. В основном переходный возраст на-чинается в 11-12-13 лет. В это время у многих девочек начинается менструация, а у мальчиков появляется эякуляция. У ребёнка появляется резкая смена на-строений, раздражительность, беспокойство, упрямство, ему хочется больше времени проводить среди сверстников, возможны трудности в учёбе и т. д. Ро-дителям обязательно стоит учитывать эти закономерные физические и психоло-гические изменения. Различные конфликтные ситуации могут встречаться го-раздо чаще, чем раньше и ребёнок может переживать их сильнее, чем прежде. Если родители начинают способствовать возникновению конфликта, часто упре-кать ребёнка, показывать своё недовольство, это лишь усугубит ситуацию. От-мечено, что переходный возраст протекает тяжелее у единственных в семье де-тей. Этот возрастной период сложен как для родителей, так и для детей, но ни-кто не сможет точно сказать, на сколько сложным он будет. Если не проявлять должного терпения у ребёнка может развиться невроз. Как правило, к 15 годам ситуация налаживается [12, 78].

В психологии и педагогике принято под подростковым возрастом пони-мать возраст от 10 до 15 лет. Его называют переходным от детства к взрослой жизни. Это период, когда человек делает свои первые шаги из детства, где его поведение контролировали родители, во взрослую жизнь, требующую принятия собственных решений. Ему приходится пересматривать свое отношение к миру, принимать и вырабатывать самостоятельно новые ценности, мировоззрение, идеалы. Вместе с тем в этом процессе принимают участие и влияют на него те ценности, которые были в предшествующем возрастном периоде.

3,000 руб.

Похожие работы:

Гендерные особенности агрессивного поведения 

Актуальность. Проблема агрессивности сегодня — едва ли не одна из самых насущных проблем многих из современных ...

Проявление агрессивного поведения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 

Введение Данные психологических исследований и практики в последнее время доказывают очевидность того, что ...

Особенности агрессивного поведения подростков и способы его коррекции. 

Введение
Наиболее актуальной проблемой в психолого-педагогической литературе является проблема агрессивного ...

Коррекиця агрессивного поведения дошкольников 

Введение
Актуальность темы. В настоящее время во всем мире, в частности в нашей стране, наблюдается рост преступности, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: