ГлавнаяГотовые работы Изучение социальных представлений о коммуникативной компетенции медицинской сестры городской стоматологической поликлиники

Готовая дипломная работа

на тему:

«Изучение социальных представлений о коммуникативной компетенции медицинской сестры городской стоматологической поликлиники»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V27428

Предмет: Разное

Год: 2009

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Существует немало видов деятельности, в которых умение общаться, высокая коммуникативная компетентность (система средств саморегуляции коммуникативных действий) есть такая же неотъемлемая часть профессии, как и специальные навыки и умения. Менеджеры, врачи, психологи, преподаватели и т.п. специалисты большую часть своего рабочего времени затрачивают на общение с коллегами, клиентами, пациентами, учениками. Поэтому овладение эффективными стратегиями делового поведения для них является необходимостью.
На современном этапе развития общества чрезвычайное значение приобретают процессы обмена информацией, которые имеют не только социальные, но и психологические последствия. Большое внимание уделяется роли личности в общении, взаимодействии с другими людьми, группами людей. Люди по-разному ведут себя в коммуникативном процессе, по-разному анализируют и используют информацию. В связи с этим представляется актуальным изучение особенностей личности в процессе коммуникации. Под коммуникацией в данном случае понимается различного рода социальное взаимодействие, сопровождающееся описанием и передачей информации.
Изучение коммуникативной личности опирается на определения понятия личность как категории философской, социологической, психологической и лингвистической (языковая личность). С учетом исследований этих дисциплин родовое понятие «личность» можно раскрыть как целостную структуру социально значимых качеств, приобретенных индивидом в совместной с другими деятельности и общении и определяющих его индивидуальность.
В системе видов психологической компетентности особую роль в обеспечении профессиональной успешности субъекта, занятого в сфере профессий «человек - человек», играет коммуникативная компетентность.
В ряду других врачебных специальностей профессия врача-стоматолога характеризуется определенной психологической спецификой. Это обусловлено целым рядом факторов, таких как: работа в интимном личностном пространстве пациента; необходимость постоянно контролировать и прогнозировать динамику состояния пациента. Внешний облик человека относится к числу наиболее значимых субъективных ценностей, что усиливает интенсивность переживаний, связанных со стоматологическими проблемами; повышенные требования к врачу, в области контроля и регуляции микромоторики; продуцирует необходимость поддержания доверительных интеракций на всем протяжении сеанса. Это выдвигает психологическую компетентность в число значимых составляющих профессионального успеха врача-стоматолога и ставит задачу развития психологической компетентности врача на всем протяжении профессиогенеза.
Известно, что для каждой конкретной профессиональной деятельности определяется особенный набор личностных качеств. Ученые отмечают в качестве инвариантных составляющих личности врача: прогрессивный мотивационный профиль, направленность на профессию как «служение», высокий коммуникативный потенциал, самоконтроль эмоций и поведения, высокую работоспособность и т.д. (Б.Д. Карвасарский, В.А.Ташлыков, Б.А.Ясько и др.). При этом нам не удалось обнаружить исследований, посвященных анализу личностных детерминант профессиональной успешности стоматолога. Специфика профессиональной деятельности стоматолога включает в себя: высокую степень технологичности в сочетании с тонким ручным трудом; жесткую регламентацию деятельности в связи с высокой ответственностью за здоровье и жизнь пациентов с одной стороны, и высокий уровень творчества врача как ученого-исследователя и художника - с другой; высокую степень вредоносности и опасности производственной среды, тяжести и эмоциональной напряженности трудового процесса; необходимость соответствовать активно развивающейся стоматологической науке и практике. Сочетание воздействий на личность врача негативных факторов на уровне общества (низкая социальная оценка труда врачей), на уровне отрасли (особенности профессиональной деятельности, несовершенная система повышения квалификации, низкая оплата труда), на уровне коллектива (неблагоприятный морально-психологический климат) приводит к эмоциональной усталости, профессиональным деформациям, негативному отношению к условиям и предмету труда (пациенту), потере физического здоровья.
Успешное решение врачебных задач стоматологом требует не только высоких профессиональных навыков, но и определенных индивидуально-личностных особенностей. Коммуникативная сторона профессиональной деятельности стоматолога приобретает в современных условиях все большее значение, формируя социальный заказ к личности врача. Изучение личностных детерминант коммуникативной успешности позволит расширить представления об особенностях проявления коммуникативности, внутренних факторов и роли индивидуально-личностных параметров в профессиональной деятельности стоматолога.
Интерес психологов к проблематике психологической компетентности существенно возрос в последнее десятилетие. Психологическая компетентность как детерминанта профессиональной успешности человека традиционно рассматривалась в зарубежной психологии (Дж. Равен, Р. Селман, Ю. Мель). В отечественной психологии интерес к проблематике психологической компетентности человека как субъекта труда относится к концу XX - началу XXI в. (Л.А. Петровская, А.К. Маркова, А.В. Брушлинский, Е.А. Климов). Это связано, прежде всего, с общей гуманитаризацией подходов к исследованию профессиональной деятельности и факторов ее эффективности.
В психологической науке накоплен определенный теоретический и эмпирический материал, раскрывающий феноменологические и операциональные характеристики психологической компетентности человека, описаны ее компоненты (М. Аргайл, К. Рубин, Дж. Равен); показана ее связь с другими видами компетентности (А.П. Журавлев, А.Н. Коблянская,); ее роль в жизнедеятельности субъекта. Предприняты попытки моделирования развития психологической компетентности (А. А. Деркач, Т.Н. Щербакова). Вместе с тем отсутствует системное изучение коммуникативной компетентности, ощущается дефицит концептуально обоснованных исследований в области психологической и коммуникативной компетентности медицинской сестры стоматологической поликлиники.
Анализ показывает, что недостаточным является и психологическая подготовка специалистов данного профиля на этапе вузовского и послевузовского обучения. Это ставит задачу проведения углубленных исследований коммуникативной компетентности медицинской сестры стоматологической поликлиники и разработки конструктивных адресных программ ее развития. Все выше изложенное, а так же актуальность и социальная значимость проблемы определило выбор темы данного исследования: «Изучение социальных представлений о коммуникативной компетенции медицинской сестры городской стоматологической поликлиники».
Целью исследования является изучение социальных представлений о коммуникативной компетенции медицинской сестры городской стоматологической поликлиники.
Предмет исследования – социальные представления о коммуникативной компетенции медицинской сестры городской стоматологической поликлиники.
Объектом нашей работы является группа сотрудников стоматологической клиники «НОРМОДЕНТ - ЦЕНТР»., г. Москва.
Опираясь на определенную цель и гипотезу, в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. провести теоретический анализ научной литературы по проблеме социальных представлений о коммуникативной компетенции медицинской сестры городской стоматологической поликлиники;
2.охарактеризовать личность и коммуникативную компетенцию в свете современных психолингвистических воззрений в социально-психологическом знании;
3.выявить особенности деятельности медицинской сестры городской стоматологической поликлиники;
4. провести изучение социальных представлений о коммуникативной компетенции медицинской сестры городской стоматологической поликлиники;
5.провести эмпирическое исследование проблемы социальных представлений о коммуникативной компетенции медицинской сестры городской стоматологической поликлиники;
6. подобрать рекомендации по развитию социальных представлений о коммуникативной компетенции медицинской сестры городской стоматологической поликлиники.
В основу исследования положена следующая гипотеза: формирование коммуникативной компетенции медицинской сестры городской стоматологической поликлиники понимается как профессионально значимое, интегративное личностное качество и системообразующий компонент профессиональной компетентности. Мы считаем, что существует взаимосвязь личностных особенностей медицинских сестер городской стоматологической поликлиники с их коммуникативной компетенцией. Для каждого типа личности можно выделить наиболее характерные поведенческие реакции, проявляющиеся в широком диапазоне коммуникативных ситуаций. Разные коммуникативные ситуации в разной степени способствуют проявлению типологических особенностей личности.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, наблюдение);
3)статистические: ранжирование, математическая обработка полученных в ходе исследования данных.
В экспериментальной части исследования нами применялись следующие методики:
1. Тест «Самооценка»;
2.Диагностика коммуникативных и организаторских способностей (КОС-2);
3.Оценка уровня общительности (тест Ряховского);
4.Методика выявления самочувствия, активности, настроения (САН);
5.Диагностика направленности личности (В. Смекал, М. Кучер).
База исследования: стоматологическая клиника «НОРМОДЕНТ - ЦЕНТР»., г. Москва.
Практическая значимость работы определяется тем, что содержащиеся в нем теоретические положения и выводы о коммуникативной компетенции в контексте профессиональной деятельности медицинских сестер городской стоматологической поликлиники создают предпосылки для научно-методического обеспечения данного процесса, модернизации содержания и технологий высшего обучения медицинских сестер городской стоматологической поликлиники. Экспериментальные материалы могут быть использованы в процессе повышения квалификации, практике обучения работников стоматологической поликлиники.
Методологическую основу исследования составили:
- положения о соотношении процессов деятельности и общения (А.А.Бодалев, Л.П.Буева, И.А.Зимняя, А.А.Леонтьев, А.Н.Леонтьев и др.);
-концептуальные положения теории развития личности как субъекта деятельности и общения (К.А.Альбуханова-Славская, Б.Г Ананьев, Д.Б.Богоявленская, Л.И.Божович, А.В.Брушлинский, А.Н.Леонтьев, Б.Ф.Ломов, А.В.Петровский, С.Л.Рубинштейн, И.Д.Фельдштейн и др.);
-исследования в области профессиональной культуры и профессиональной компетентности (Л.П.Алексеева, А.К.Маркова, Л.М.Митина, Л.А.Петровская, Е.В.Попова, В.А.Сластенин, Н.С.Шаблыгина).
Исследование проводилось в несколько этапов.
Первый этап (09.2008–10.2008) установочный – изучение и теоретический анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы по теме исследования; анализ и оценка современного состояния проблемы в теории и практике.
Второй этап (10.2008-12.2008) – экспериментальный – подбор диагностических методов для исследования личностных особенностей и коммуникативной компетенции медицинских сестер городской стоматологической поликлиники, проведение констатирующего эксперимента. Третий этап (01.2009) – обобщающий – подведение итогов и анализ результатов всего исследования.
Продуктивность и значимость данного исследования заключается в объединении знаний, накопленных при раздельном изучении категорий личностных особенностей и коммуникации. Впервые рассмотрены специфика коммуникации с точки зрения особенностей личности, участвующей в коммуникативном процессе и личностные особенности через призму коммуникативных проявлений. Проблема оценки личностных особенностей по ее коммуникативным проявлениям рассматривается на теоретическом и эмпирическом уровне.
Структура и объем дипломной работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения. Работа иллюстрируется таблицами, диаграммами, гистограммами. Общий объем работы составляет 75 страниц.
3,000 руб.

Похожие работы:

безопасная больничная среда и факторы риска в работе медицинской сестры инфекционного отделения 

Актуальность исследования обусловлена тем, что медицинские работники ежедневно контактируют с различными факторами ...

Правовые аспекты оказания возмездной медицинской помощи и медико-социальных услуг в РФ 

Конституция РФ в числе основных прав и свобод человека и гражданина называет право каждого на охрану здоровья ...

Формирование коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка как объект педагогического процесса. 

Введение

Современное российское общество стоит перед лицом острейших социально-политических, межэтнических, ...

Проблема формирования коммуникативной компетенции при обучении иностр. яз. (англ.яз. для старшеклассников) 

Глава 1.Формирование коммуникативной компетенции как цель обучения ИЯ
1.1. Определение понятия «коммуникативная ...

Поиск по базе выполненных нами работ: