Введение
Актуальность темы дипломной работы не вызывает сомнений. В настоящее время стратегическое управление и планирование является важнейшим фактором успешного выживания организации в усложнившихся рыночных условиях. Развитие науки стратегического менеджмента предъявляет серьезные требования к изменению оценочной базы управленческих процессов, где речь идет уже об управлении эффективностью организации. Поэтому в условиях быстро меняющейся ситуации организации должны концентрировать внимание не только на внутреннем состоянии, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, и успех организации будет зависеть от четкой и долгосрочной стратегии на рынке по достижению конкурентного преимущества перед другими организациями.
Цель дипломной работы – разработать проект совершенствования процесса разработки стратегии ОАО «Гидроспецфундаментстрой».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Определить содержание и классификация стратегий деятельности организации
2. Рассмотреть процесс и методы разработки стратегии организации.
3. Изучить современные подходы к разработке стратегии организации
4. Исследовать процесс разработки стратегии ОАО «Гидроспецфундаментстрой».
5. Разработать проект совершенствования процесса разработки стратегии
6. предприятия
7. Провести экономическую оценка проекта.
8. Описать правовое и компьютерное обеспечение проекта.
Гипотеза исследования заключается в утверждении о том, что разработка стратегии организации является важнейшим условием ее эффективной деятельности в долгосрочной перспективе.
Теоретический базис исследования проблемы разработки стратегий конкурентного преимущества составили работы зарубежных и отечественных специалистов: М. Портера, Ф. Котлера, Э. Райса, Дж. Траута, М. Мескона, М. Кныша, А. Запесоцкого, И. Ансоффа.
При написании дипломной работы нами использовались различные методы исследования, а именно методы системного анализа, сравнительного анализа, моделирования, проблемного анализа, экономический, компьютерный.
Дипломная работа имеет практическую значимость, т.к. может использоваться в качестве практического пособия для руководителей предприятий с целью получения знаний и приобретения навыков стратегического мышления, проектирования, планирования и стратегического управления в целом. Кроме того, разработанный проект может быть применен в практике работы ОАО «Гидроспецфундаментстрой».
3,000 руб.
и классификация стратегий деятельности организации….5
1.2. Процесс и методы разработки стратегии организации…………………15
1.3. Особенности разработки стратегий организации в действующей практике…………………………………………………………………………22
Глава 2 Исследование процесса разработки стратегии
ОАО «Гидроспецфундаментстрой»……………………………………………30
2.1. Общая характеристика предприятия и стратегических направлений его деятельности……………………………………………………………………..30
2.2. Организационное и информационное обеспечение процесса разработки стратегии деятельности организации………………………………………….40
2.3. Оценка факторов, влияющих на выбор стратегии организации…….…..48
Глава 3 Совершенствование процесса разработки стратегии
ОАО «Гидроспецфундаментстрой»……………………………………………73
3.1. Обоснование стратегических направлений деятельности организации..73
3.2. Рационализация процесса разработки стратегии деятельности организации. …………………………………………………………………...83
3.3. Внедрение новых подходов к управлению реализацией стратегии. .…89
4 Компьютерное обеспечение…………………………………………………93
5 Экономическая оценка проекта……………………………………………..98
6 Правовое обеспечение проекта………………………………………….…116
Заключение…………………………………………………………………….122
Список использованных источников………………………………………...124
Глоссарий ключевых слов……………………………………………………128
Приложение А Бухгалтерский баланс………………………………………130
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках…..……………………………133
3,000 руб.
1. Абель Д. Стратегическая идея как путь к успеху //Проблемы теории и практики управления № 4, 2002.
2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика.– М, 2003г. 336
3. Акулов В., Рудаков М. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. - 1999. - №3.
4. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2000. 260 с.
5. Бабюк О.В. Инновационная политика и конкурентоспособные преимущества в эпоху глобализации // Экономика и управление. – 2005. - №1, с.62-64.
6. Баранчеев В. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация. // Проблемы теории и практики управления. - 1998. - №5.
7. Баринов В.А., Синельников А.В. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. - №6, с. 3-13.
8. Бородин А. Этапы формирования стратегического потенциала предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2003. - №6, с. 95-102.
9. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. М, 2004г. 442 с.
10. Бурр В. Концепция устойчивого конкурентного преимущества // Проблемы теории и практики управления. 2004. - №4, с. 107-113.
11. Вебер Ю., Гельдель Х., Шеффер У. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии. // Проблемы теории и практики управления. - 1998. - №2.
12. Виханский О. С. Стратегическое управление. М, 1998. 420 с.
13. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. М, 1995. 390 с.
14. Дойль Питер. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб, 2002. 310 с.
15. Ефремов В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование. // Менеджмент в России и за рубежом, № 2, 2001.
16. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса: императивы 21-го века // Менеджмент в России и за рубежом, № 6, 2001.
17. Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: - М, 2005. 190 с.
18. Йеннер Т. Создание и реализация потенциала успеха как ключевая задача стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления, № 2, 2002.
19. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. 2005. 180 с.
20. Календжян С.О. Рост конкурентоспособности немыслим без масштабного использования аутсортинга // Уравнение персоналом. – 2004. - №7, с. 7-12.
21. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. М, 2001г.
22. Каширин М. Эффективный инструмент управления компанией // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2004. - №2, с. 12-15.
23. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб., 1998. 490 с.
24. Кравченко Н., Юсупова А., Балдина Н. Финансовый анализ конкурентных стратегий российских предприятий // Проблемы теории и практики управления. – 2004. - №1, с. 77-84.
25. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией. М, 2001. 240 с.
26. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М, 1998. 420 с.
27. Мельничук Д.Б. Семь граней управления предприятием // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. - №5, с. 3-10.
28. Михальски Т., Раше К. Конкурентное преимущество глобальных компаний как результат прямых инвестиций // Проблемы теории и практики управления. – 2001. - №2, с. 58-63.
29. Моисеева Н. К. Алискин Ю. П. Современное предприятие: Конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М, 2005. 230 с.
30. Мясоедова Т. Г. Человеческий капитал и конкурентоспособность предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005 - №13с. 29-36
31. Озеров Г. Стратегия организации: от корпоративных намерений к плану действия. // Управление персоналом, № 4, 2003.
32. Осадник В. Значение интеграции рыночного и ресурсного подходов для стратегического управления предприятием. / Проблемы теории и практики управления. – 2001 - №4, с. 80-86.
33. Пашутин С.Б. Как выжить на конкурентном рынке или об особенностях позиционирования // управление персоналом. – 2004. – 311-12, с. 56-60.
34. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия СПб,1993
35. Прогнозирование и планирование в условиях рынка/ под ред. Морозовой Т.Г. и Пикулькина А.В. М, 2000. 230 с.
36. Прокопчук Л. О. Стратегический менеджмент. М, 2004
37. Разработка стратегии развития. / Под редакцией Синявиной М.П., Бурмистрова А.Н. М, 2002. 270 с.
38. Рюли Э., Шмидт С. Исследование стратегических процессов в организации // Проблемы теории и практики управления. – 200. - №5, с. 93-98.
39. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению
стратегии развития предприятия // Проблемы теории и
практики управления, 2000 - №6
40. Смирнов Н. Н. Стратегический менеджмент. СПб, 2002. 280 с.
41. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке Бизнес-плана и финансовому анализу предприятия– М, 2003. 68 с.
42. Таганов Д.Н. информация как основной фактор формирования конкурентной стратегии // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - №1, с. 10-16.
43. Томпсон А.А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент . Искусство разработки и реализации стратеги. М, 1998. 924 с.
44. Тяпухин А., Коган А. Стратегические приоритеты предприятия // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2004. - №2, с. 4-11.
45. Фатхутдинов Р. Инновационный менеджмент как система повышения конкурентоспособности // Управление персоналом. – 2000. - №1, с.29-39.
46. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент, М, 2005. 217 с.
47. Хасси Д. Стратегия и планирование // Управление персоналом, № 1, 2002.
48. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа деятельности предприятия. М, 2003 г. 523 с.
3,000 руб.