Введение
Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что преобразования последних лет в сфере социально-экономических отношений, происходящие в Российской Федерации, привели к образованию новой рыночной экономической системы, включающей и транспортную отрасль. Новые принципы хозяйствования, связанные с полной экономической самостоятельностью производственно-хозяйственных организаций, самоуправлением и самофинансированием развития, предопределили и новый методологический подход к управлению предприятием. Суть этого подхода заключается в ориентации на маркетинг, в формировании новой организационно-управленческой культуры, со стратегическим управлением как творческого и гибкого процесса, призванного обеспечить эффективное хозяйствование. Транспорт представляет собой важнейший фактор эффективного развития экономики, роль которого усиливается в условиях становления рыночных отношений. При непосредственном участии транспорта формируются региональные рынки товаров и услуг. В условиях рыночной экономики становится актуальной главная задача транспорта ускорение оборота материальных ценностей, своевременной доставки грузов, перевозки людей, так как это прямо затрагивает экономические интересы не только производителей, но и потребителей. В рамках данного направления предприятие должно иметь свою четкую стратегию. Этим и обусловлен выбор темы нашего исследования: Разработка стратегии развития автотранспортного предприятия (на примере ООО «Автотранспортное предприятие ВНИИГАЗ»).
Объект исследования – ООО «Автотранспортное предприятие ВНИИГАЗ»
Предмет исследования – действующая стратегия автотранспортного предприятия ООО «Автотранспортное предприятие ВНИИГАЗ»
Цель исследования – разработать стратегию развития автотранспортного предприятия и оценить ее эффективность.
Достижению поставленной цели будут способствовать решение ряда задач:
1.Изучить основные подходы к разработке стратегии предприятия.
2. Охарактеризовать основные виды стратеегий.
3.Провести оценку действующей стратегии развития ООО «Автотранспортное предприятие ВНИИГАЗ».
4. Разработать стратегию развития ООО «Автотранспортное предприятие ВНИИГАЗ» и оценка ее эффективности.
Теоретическая база исследования: в ходе исследования были изучены и обобщены источники в области: экономичееской тееории (Булатов А.С., Савичева Е.Н. и др.) макроэкономического анализа (Баканов М.И., Шеереемеет А.Д. и др.), менеджмента и маркетинга (Бодди Д., Пэйтон Р., Веерсан В.Г., Виханский О.С., Ламбен Ж., Люкшинов А.Р., Фатхудинов Р.А. и др.).
Практичееская значимость работы заключаеется в том, что в данной работее была разработана стратеегия развития автотранспортного предприятия на и оцеенеена ееее эффеективность. Выводы и преедложеения, получеенныее в ходее исслеедования, могут быть использованы при разработкее стратеегий развития и продвижеения автотранспортных компаний аналогичного профиля, работающих на российском рынкее.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
1,200 руб.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии автотраснпортного предприятия
1.1.Основные подходы к разработке стратегии предприятия…………………….5
1. 2.Характееристика основных видов стратеегий…………………………………..8
Глава 2. Разработка стратегии автотранcпортного предприятия (на примере ООО «Автотранспортное предприятие ВНИИГАЗ»)
2.1. Краткая характеристика и оценка действующей стратегии развития ООО «Автотранспортное предприятие ВНИИГАЗ»…………………………………...16
2.2. Разработка стратегии развития ООО «Автотранспортное предприятие ВНИИГАЗ» и оценка ее эффективности………………………………………….22
Заключение………………………………………………………………………….28
Список использованной литературы……………………………………………...30
Приложения
1,200 руб.
Введение
Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что преобразования последних лет в сфере социально-экономических отношений, происходящие в Российской Федерации, привели к образованию новой рыночной экономической системы, включающей и транспортную отрасль. Новые принципы хозяйствования, связанные с полной экономической самостоятельностью производственно-хозяйственных организаций, самоуправлением и самофинансированием развития, предопределили и новый методологический подход к управлению предприятием. Суть этого подхода заключается в ориентации на маркетинг, в формировании новой организационно-управленческой культуры, со стратегическим управлением как творческого и гибкого процесса, призванного обеспечить эффективное хозяйствование. Транспорт представляет собой важнейший фактор эффективного развития экономики, роль которого усиливается в условиях становления рыночных отношений. При непосредственном участии транспорта формируются региональные рынки товаров и услуг. В условиях рыночной экономики становится актуальной главная задача транспорта ускорение оборота материальных ценностей, своевременной доставки грузов, перевозки людей, так как это прямо затрагивает экономические интересы не только производителей, но и потребителей. В рамках данного направления предприятие должно иметь свою четкую стратегию. Этим и обусловлен выбор темы нашего исследования: Разработка стратегии развития автотранспортного предприятия (на примере ООО «Автотранспортное предприятие ВНИИГАЗ»).
Объект исследования – ООО «Автотранспортное предприятие ВНИИГАЗ»
Предмет исследования – действующая стратегия автотранспортного предприятия ООО «Автотранспортное предприятие ВНИИГАЗ»
Цель исследования – разработать стратегию развития автотранспортного предприятия и оценить ее эффективность.
Достижению поставленной цели будут способствовать решение ряда задач:
1.Изучить основные подходы к разработке стратегии предприятия.
2. Охарактеризовать основные виды стратеегий.
3.Провести оценку действующей стратегии развития ООО «Автотранспортное предприятие ВНИИГАЗ».
4. Разработать стратегию развития ООО «Автотранспортное предприятие ВНИИГАЗ» и оценка ее эффективности.
Теоретическая база исследования: в ходе исследования были изучены и обобщены источники в области: экономичееской тееории (Булатов А.С., Савичева Е.Н. и др.) макроэкономического анализа (Баканов М.И., Шеереемеет А.Д. и др.), менеджмента и маркетинга (Бодди Д., Пэйтон Р., Веерсан В.Г., Виханский О.С., Ламбен Ж., Люкшинов А.Р., Фатхудинов Р.А. и др.).
Практичееская значимость работы заключаеется в том, что в данной работее была разработана стратеегия развития автотранспортного предприятия на и оцеенеена ееее эффеективность. Выводы и преедложеения, получеенныее в ходее исслеедования, могут быть использованы при разработкее стратеегий развития и продвижеения автотранспортных компаний аналогичного профиля, работающих на российском рынкее.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
1,200 руб.
Список использованной литературы
1. Баранчеев В.П. и др. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / ГУУ. – ЗАО «Финстатинформ», 2006. – 127 с.
2. Бокарев Т. Энциклопедия Интернет-рекламы – М.: Компания Интернет-рекламы «Промо-ру», 2007. – 340 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Минск: Новое Знание, 2007. – 336с.
4. Виханский О.С., А.И. Наумов, Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс, М.,2007
5. Глухов В.В. Основы менеджмента. - М., 2006.
6. Дафт Р. Л. Менеджмент – СПб.: Издательство «Питер», 2007. – 832 с.
7.Ермошкин Н., Тарасов А. Стратегия информационных технологий предприятия: Интернет-решения для бизнеса – М.: МГУ, 2006. – 360 с.
8. Золотухина Е.Б. Методическая разработка «Основы бизнес моделирования» По курсу «Современные технологии анализа и проектирования информационных систем», 2005. – 210 с.
9. Йордон Э. Управление сложными Интернет-проектами – М.: «Лори», 2004. – 344 с.
10. Котлер Т. Реклама и маркетинг в Интернет – М.: «Открытые системы», 2005. – 640 с.
11. Коллинз Х. Корпоративные порталы – М.: «Мета технология», 2005. – 348 с.
12. Коротков Э.М. Концепции менеджмента. – М., 2007
13. Ляпина С.Ю. Управление рисками инновационной деятельности – М.: ГУУ, 2006 – 320 с.
14. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник под ред. Русинова Ф.М., Разумеев М.Л. - М.: ФБК - Пресс, 2007. - 504 с.
15. Модульная программа для менеджеров: Управление инновациями (модуль 7) В.Н.Гунин, В.П.Баранчеев, В.А.Устинов, С.Ю.Ляпина-М.: ИНФРА-М, 2007 – 290 с.
16.Стандарты в проектах современных информационных систем. Сборник трудов №2. Всероссийская практическая конференция - М.: «Открытые системы», 2006 - 240 с.
17.Сливотски А., Маррисон Д. Маркетинг со скоростью мысли. М., 2002 – с. 345.
18.Стратегическое планирование на предприятие / Под ред. Виханского М.И.– М, 2004 – с. 345.
19. Управление менеджментом / Под ред. Уткина Э.Г. – М., 2005 – с. 230.
20. Уткин Э.А. Инновационный менеджмент – М., 2004 – с. 125.
21. Уткин Э.А. . История менеджмента. — ЭКНОС, 2000 – с. 245.
22. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. - М, 2003 – с. 456.
23. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент – 3-е изд. М., 2005 – с. 235.
24. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент / Учебник для вузов. М.:«Интел-Синтез», 2005 – с. 345.
25. Фатхудинов Р.А. Стратегический маркетинг – М., 2005 – с. 345.
26. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник. – 3-е изд. – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2005 – с. 235.
27. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент – М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2006. – 115 с.
28. Хейг М. Электронный Public Relations – М.: «Гранд-Фаир», 2005. – 191 с.
29. Чеботарев В. Интегрированные системы управления предприятием: взгляд системного аналитика // PCWeek , №14 (188), 2005. – с. 26
30. Чернев С.П. Информационные порталы и технологии их реализации // материалы Международной научно-методической конференции «Новые информационные технологии», Москва, 2004
1,200 руб.