ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломной работы очевидна. Рынок медицинского страхования на сегодняшний день является одним из перспективных направлений развития рынка. Изменения в российском законодательстве в сфере образования и здравоохранению способствуют росту рынка страхования жизни и здоровья. Все большее значение приобретает решение вопросов, связанных с эффективным управлением персоналом, организационной культурой, стратегией, что занимает в новых условиях ключевое положение в ресурсном потенциале и предопределяет успех организации в достижении ее целей.
Цель дипломной работы – на основе проведенного анализа деятельности предприятия и тенденций развития рынка разработать проект улучшения конкурентной позиции и оптимизации деятельности ООО МСК «Медиполис».
В соответствии с поставленной целью последовательно решались следующие задачи:
1 Рассмотреть нормативно-правовую базу оказания услуг медицинского страхования
2 Проанализировать рынок медицинского страхования на федеральном и региональном уровнях и выделить основные тенденции его развития
3 Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности и конкурентной среды ООО МСК «Медиполис» и определить основные проблемы взаимодействия предприятия с внешней средой
4 Представить проект улучшения конкурентной позиции и оптимизации деятельности ООО МСК «Медиполис».
Объектом исследования дипломного проекта является ООО МСК «Медиполис».
Предметом исследования – финансово-хозяйственная деятельности и конкурентная среда ООО МСК «Медиполис».
Теоретической базой исследования являются научные труды отечественных и зарубежных специалистов по проблемам управления предприятием в условиях рыночной экономики, адаптации предприятия в конкурентной среде, выбору рыночных стратегий развития предприятий, а также нормативно-правовые акты и методические документы по исследуемой проблеме.
В процессе написания дипломной работы применялись различные методы исследования:
1 Описательный
2 Сравнительный
3 Проблемный анализ
4 Математический и др.
Практическая значимость работы состоит в составлении проекта для ООО МСК «Медиполис», который позволит предприятию оптимизировать свою деятельность и улучшить свою конкурентную позицию на рынке услуг медицинского страхования.
Структура дипломной работы соответствует поставленной цели и задачам. В первой главе рассматривается нормативно-правовая база медицинского страхования и основные тенденции рынка оказания медицинских услуг. Вторая глава посвящена анализу ООО МСК «Медиполис», его финансово-хозяйственной деятельности и конкурентной среды. Третья глава представляет собой проект улучшения
2,500 руб.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ ПРАКТИКИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ НА РЫНКЕ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
1.1. МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ В РФ: ЦЕЛИ, СУЩНОСТЬ, ВИДЫ, ПРАВОВАЯ СПЕЦИФИКА
1.2. АНАЛИЗ РЫНКА УСЛУГ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ
1.3. АНАЛИЗ РЫНКА УСЛУГ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ЗАПАДНОМ УРАЛЕ И В ПЕРМКОМ КРАЕ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО МСК «МЕДИПОЛИС» И ЕГО КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ
2.1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ: СТРУКТУРА, ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ, ВИДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.2.ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, РАСХОДОВ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
2.3.ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЕМ
2.4.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ
2.5. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРОБЛЕМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО МСК «МЕДИПОЛИС» ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО Г. КРАСНОКАМСК
3.1.КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ И УЛУЧШЕНИЮ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1.1. ИНТЕРНЕТ-САЙТ КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ОПТИМИЗАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ
3.1.2.ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
3.2. КОМПЬЮТЕРНЫЙ РАЗДЕЛ
3.3. ПРАВОВОЙ РАЗДЕЛ
3.4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
2,500 руб.
1. Абрютина М. С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: ДИС, 2000. 210 с.
2. Акулов В., Рудаков М. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. - 1999. - №3.
3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М, 2005. 347 с.
4. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М, 2004г. 280 с.
5. Бабюк О.В. Инновационная политика и конкурентоспособные преимущества в эпоху глобализации / О.В. Бабюк // Экономика и управление. – 2005. - №1, с.62-64.
6. Баранчеев В. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация. // Проблемы теории и практики управления. - 2003. - №5.
7. Баринов В.А., Синельников А.В. развитие организации в конкурентной среде / В.А. Баринов, А.В. Синельников // Мнеджмент в России и за рубежом. – 2000. - №6, с. 3-13.
8. Беседина В.Н., Жиляева А.А. Повышение конкурентоспособности фирм// Специалист. – 2004. - № 12. – с.33-34.
9. Бизнес – план. Методические материалы, Пермь, 2000 г.
10. Бородин А. Этапы формирования стратегического потенциала предприятия / А. Бородин // Проблемы теории и практики управления. – 2003. - №6, с. 95-102.
11. Бурр В. Концепция устойчивого конкурентного преимущества / В. Бурр // Проблемы теории и практики управления. – 2004. - №4, с. 107-113.
12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник для вузов. –3-е изд. –М.:Гардарики, 2003.
13. Виханский О. С. Стратегическое управление. М, 200. 320 с.
14. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. М, 2005. 370 с.
15. Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности. М, 2004. 352 с.
16. Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Страхование. М, 2004. 462 с.
17. Ефремов В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование. // Менеджмент в России и за рубежом, № 2 – 2001.
18. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М, 2005.
19. Здоровье населения и оптимизация развития системы регионального здравоохранения. Материалы Поволжско-Уральской научно-практической конференции / Под ред. К.Ш.Зыятдинова. Казань, 2004.
20. Йеннер Т. Создание и реализация потенциала успеха как ключевая задача стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления, № 2. 2002.
21. Календжян С.О. Рост конкурентоспособности немыслим без масштабного использования аутсортинга // Уравнение персоналом. – 2004. - №7, с. 7-12.
22. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. М, 1991г. 190 с.
23. Каширин М. Эффективный инструмент управления компанией / М. Каширин // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2004. - №2, с. 12-15.
24. Ковалев В. В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Проспект, 2000. 260 с.
25. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб., 2003. 420 с.
26. Климова М.А. Страхование. М, 2004. 137 с.
27. Кныш М.И. Конкурентные стратегиии. – СПб, 2000. 284с.
28. Кравченко Н., Юсупова А., Балдина Н. финансовый анализ конкурентных стратегий российских предприятий // Проблемы теории и практики управления. – 2004. - №1, с. 77-84.
29. Моисеева Н. К. Алискин Ю. П. Современное предприятие: Конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М, 2003.
30. Маренков Н.Л., Косаренко Н.Н. Страховое дело. Ростов-на-Дону, 2003. 608 с.
31. Мельничук Д.Б. Семь граней управления предприятием / Д.Б. Мельничук // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. - №5, с. 3-10.
32. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. М., «Дело», 2000.
33. Мясоедова Т.Г. Человеческий капитал и конкурентоспособность предприятия // Менеджмент в России и за рубежом, № 3, 2005
34. Озеров Г. Стратегия организации: от корпоративных намерений к плану действия. // Управление персоналом, № 4, 2003.
35. Определение миссии. Определение целей. Разработка стратегии развития. / Под редакцией Синявиной М.П., Бурмистрова А.Н. М, 2002. 430 с.
36. Основы страховой деятельности / отв. ред. проф. Федорова Т.А. М, 2000. 776 с.
37. Пашутин С.Б. Как выжить на конкурентном рынке или об особенностях позиционирования / С.Б. Пашутин // управление персоналом. – 2004. – 311-12, с. 56-60.
38. Прогнозирование и планирование в условиях рынка/ под ред. Морозовой Т.Г. и Пикулькина А.В. М, 2000.
39. Симхович В. Философия фирмы / В. Симхович // Проблемы теории и практики управления. – 2004. - №4, с. 100-106.
40. Страхование /под ред. Т.А.Федоровой. – М, 2003. 875 с.
41. Страхование в условиях формирования рыночных отношений / Тезисы II Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, 2003.
42. Страхование: принципы и практика / Составитель Дэвид Бланд. М, 2002. 416 с.
43. Страховое дело в вопросах и ответах. / Сост.: М.И.Басаков - Ростов н/Д, 2002. 571 с.
44. Страховое дело / Сост.: М. И. Басаков. М, 2005. 124 с.
45. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке Бизнес-плана и финансовому анализу предприятия– М, 2003 г.170 с.
46. Таганов Д.Н. Информация как основной фактор формирования конкурентной стратегии // Менеджмент в России и за рубежом, № 1, 2005
47. Теория и практика страхования. М, 2003. 704 с.
48. Томпсон А.А., Стрикленд аДж. Стратегический менеджмент . Искусство разработки и реализации стратегии / Пер. С англ .Под ред Л.Г, Зайцева, М.И.Соколовой . М., 2004.
49. Тяпухин А., Коган А. стратегические приоритеты предприятия / А. Тяпухин, А. Коган // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2004. - №2, с. 4-11.
50. Управление организацией: Учебник для вузов/Под редакцией А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. М.:ИНФРА-М, 2004.
51. Фатхутдинов Р. Инновационный менеджмент как система повышения конкурентоспособности / Р. Фатхутдинов // Управление персоналом. – 2000. - №1, с.29-39.
52. Хорварт П. Сбалансированная система показателей как средство управления
предприятием // Проблемы теории и практики управления, 2000 - №4
53. Шеремет А.Д. , Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа деятельности предприятия. М, 2002 г. 430 с.
54. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика / Юданов А.Ю. М, 2004. 304с.
2,500 руб.