Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Изучая современный английский язык, мы находим в его словарном составе, фонетическом и грамматическом строе целый ряд явлений, которые с точки зрения современного языка представляются непонятными. Изучение истории того или иного языка основано на применении к конкретному материалу этого языка общих принципов языковедческой науки, основы которой изучаются в курсе введения в языковедение. Так, например, понятие звукового закона, обоснование которого дается в этом курсе, применяется к исследованию конкретных явлений, происходивших в английском языке на определенных этапах его развития. К соответствующим английским явлениям прилагаются и такие общие понятия, как развитие словарного состава языка, развитие грамматического строя и ряд других.
Таким образом, в ходе изучения истории английского языка устанавливается органическая связь между общими принципами языкознания и фактами современного английского языка, изучаемыми в практическом курсе.
Предметом истории английского языка как научной дисциплины является систематическое изложение развития языка с самых ранних времен его существования до наших дней.
Изучение истории языка дает возможность глубже познать современный английский язык, понять его как результат сложного процесса развития и взаимодействия различных факторов и определить его место среди других языков.
Наряду с этим, история английского языка является существенной подсобной дисциплиной в изучении истории Англии и английской литературы.
Цель данной работы заключается в теоретическом обосновании вопроса о Британии и английском языке в эпоху Возрождения.
В соответствии с поставленной целью гипотеза исследования заключается в том, что процесс изучения английского языка будет более эффективным, если изучить генезис и природу английского языка в эпоху Возрождения.
Поставленная цель работы и выдвинутая нами гипотеза потребовали решения следующих конкретных задач:
- рассмотреть Возрождение: генезис понятия;
- рассмотреть Британию в эпоху Возрождения;
- проанализировать периодизацию истории английского языка;
- изучить развитие сложноподчиненного предложения в эпоху Возрождения;
- рассмотреть письменность в эпоху Возрождения. Изменения в графической системе;
- рассмотреть развитие сложноподчиненного предложения в эпоху Возрождения.
Объектом исследования в данной работе является история английского языка.
Предмет исследования – Британия и английский язык в эпоху Возрождения.
Теоретическое значение – данная работа вносит вклад в разработку теоретических аспектов изучения истории английского языка.
Практическая ценность состоит в том, что конкретный теоретический и практический материал может быть использован для лекций по истории английского языка, фонетике, лексикологии и др. дисциплинам.
Для решения вышеперечисленных задач использовались следующие методы исследования:
- изучение и анализ литературы по рассматриваемой проблеме;
- наблюдение и обобщение накопленного за годы исследовательского опыта по рассматриваемой нами проблеме.
1,200 руб.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….2
Глава I. Британия в эпоху Возрождения………………………………4
1.1. Возрождение: генезис понятия…………………………………….4
1.2. Британия в эпоху Возрождения……………………………………9
Глава II. Английский язык в эпоху Возрождения…………………..12
2.1. Периодизация истории английского языка……………………..12
2.2. Развитие сложноподчиненного предложения в эпоху
Возрождения……………………………………………………………...14
2.3. Письменность в эпоху Возрождения. Изменения
в графической системе…………………………………………………17
2.4. Развитие сложноподчиненного предложения в эпоху
Возрождения………………………………………………………………26
Библиография…………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………34
1,200 руб.
Заключение
На основании вышеизложенного мы пришли к выводу, что Возрождение — это время, когда интенсивно развивается наука и светское мировоззрение начинает в определенной степени теснить мировоззрение религиозное, или же существенно изменяет его, подготавливает церковную реформацию. Но самое главное — этот период, когда человек начинает по-новому ощущать себя и окружающий его мир, часто совсем по-другому отвечать на те вопросы, которые его всегда волновали, или ставить перед собой иные, сложные вопросы.
В эпоху Возрождения меняется и сам способ мышления человека. Не средневековый схоластический диспут, а гуманистический диалог, включающий разные точки зрения, демонстрирующий единство и противоположность, сложную многоликость истин о мире и человеке, становится способом мышления и формой общения людей этого времени.
В Англию Возрождение пришло поздно, но было изумительно мощным.
Английский Ренессанс можно условно разделить на три этапа развития. Первый — конец 15 в. и первые три четверти 16 в. — начальный период формирования нового мировоззрения. Второй — конец 16 в. и начало 17 в.
На протяжении многовековой истории английского языка произошли значительные изменения во всех его аспектах. Язык эпохи Возрождения и язык XX в. представляют собою этапы развития одной и той же движущейся системы — этапы, отделенные друг от друга длинным рядом постепенных изменений, составляющих в своей совокупности общее развитие языка.
Если среднеанглийский период—это период аккумуляции, накопления новых средств выражения связей между частями сложноподчиненного предложения, то период эпохи Возрождения представляет собой новый этап—этап скорее качественных, чем количественных изменений в уточнении отношений между главным и придаточными предложениями. В это время происходят коренные изменения, приведшие к созданию современных норм построения сложноподчиненного предложения. Основные изменения идут в трех направлениях: по линии уточнения союзных средств связи, по линии выработки твердых норм в отношении порядка следования главного и придаточного предложений и по линии развития системы соотнесённости временных и модальных форм глагола, что еще больше спаяло между собой части сложноподчиненного предложения.
В течение нескольких столетий после норманского завоевания письменность в Англии находилась в руках французских писцов. Эти писцы перенесли в английский язык особенности французской графики; следы многих французских графических традиций сохранились в английском языке до настоящего времени.
В целом графика и орфография этого периода отличается значительной неустойчивостью; чисто фонетические принципы смешиваются с навыками, заимствованными из французского письма, а частично с традициями древнеанглийского периода. Господство французского языка и отсутствие английского языкового стандарта препятствуют установлению единообразия в области орфографии; у каждого диалекта, у каждой группы письменных памятников есть свои местные орфографические особенности, и общая картина правописания чрезвычайно пестра.
1,200 руб.
Библиография
1. Алефиренко Н.Ф. Современные проблемы науки о языке: Учебное пособие. – М., Флинта: Наука, 2005.
2. Апресян Ю.Д. Лексическая семантика. Синонимические средства языка. - М., Наука,1994. - 367 с.
3. Апресян Ю.Д. Образ человека по данным языка: попытка системного описания. - М., 1995. - 145с.
4. Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка. — М., Высш. шк., 2003. - 302 с.
5. Арнольд И.В. Семантическая структура слова и методика ее исследования. - М., Просвещение, 2004. - 192 с.
6. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов. - М., Флинта: Наука, 2002. - 384 с.
7. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка. Л., 2001. – 152с.
8. Аракин В.Д. История английского языка. – М., 1997.
9. Беляева Е.И. Функционально-семантические поля модальности в английском и русском языках. - Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1985. - 180 с.
10. Беляева Е.И. Семантическое содержание и прагматический диапазон языковых форм // Семантические и функциональные аспекты германских и романских языков. Тезисы докладов и сообщений межвузовской научной конференции. - Курск, 1990. - С.23-25.
11. Беляевская Е.Г. Семантика слова. - М.:Высш.шк.,1987. - 128 с.
12. Берман И.М. Грамматика английского языка. – М., 1994.
13. Беляева М.А. Грамматика английского языка. – М., 1999.
14. «Из истории развития английского языка». - Иностранные языки в школе. № 1 2006.
15. Ильиш Б.А. История английского языка. – М., 1998.
16. Иванова И.Н. История английского языка. – М., 2001.
17. Иванов В.В. Избранные труды по семиотике и истории культуры. Сравнительное литературоведение, 2004. – Т.3. - 816 с.
18.Кучин Н.Д. Фонетико-орфографический курс английского языка. – М., 1998.
19. Расторгуев Т.А. Курс лекций по истории английского языка. – М., 2004.
20. Смирницкий А.И. Древнеанглийский язык. – М., 1955.
21. Смирницкий А.И. Лекции по истории английского языка. – М., 1998.
22. Смирницкий А.И. История английского языка. – М., 2005.
23. Смирницкий А. И., Лексикология английского языка, М., 1996.
24. Швейцер А. Д., Литературный английский язык в США и Англии, М., 2001.
25. Швейцер А. Д., Социальная дифференциация английского языка в США, М., 2003.
26. Юхтенко А.Н. История развития фонетики английского языка. – М., 2004.
27. Ярцева В.Н. Развитие национального литературного английского языка. – М., 1999.
28. Ярцева В. Н., Историческая морфология английского языка, М., 2000.
29. Ярцева В. Н., Исторический синтаксис английского языка, М.-Л., 2004.
30. Ярцева В. Н., История английского литературного языка IX-XV вв., М., 2005.
1,200 руб.