ГлавнаяГотовые работы Каламбур как языковое явление, типы и виды перевода, наиболее подходящие для передачи языковой игры с одного языка на другой.

Готовая дипломная работа

на тему:

«Каламбур как языковое явление, типы и виды перевода, наиболее подходящие для передачи языковой игры с одного языка на другой.»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V6695

Предмет: Английский язык

Год: 2007

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ



Англичане - любители и мастера юмора. Ни один тост, ни одна полити-ческая речь или даже проповедь не обходится в Англии без острой припра-вы шутки или каламбура. Английская классическая эпиграмма славится изяществом и лаконичностью.

Так как юмор очень тесно связан с психологией и культурой того или иного народа, то изучение механизмов перевода шутки ведет к лучшему по-ниманию других народов, а, следовательно, и к укреплению связей между ними.

Вопрос связи языка с культурой, а также сохранения в процессе пере-вода национально-культурных особенностей является очень важным пото-му, что культурологический аспект составляет значительную часть не толь-ко содержательной, но и эстетической информации оригинала.

Он также имеет большую практическую пользу, так без знания соот-ветствующих коннотаций, присутствующих в современном языке, невоз-можно понять весь смысл, заложенный в том или ином высказывании.

Перевод же языковой игры, каламбуров и шуток по праву может счи-таться одной из важнейших задач теории перевода. Потому как у каждого народа существуют культурные особенности в том, над чем они смеются и что находят серьезным.

Эти области подвижны и в историческом плане, и в культурном, по-этому перевод подобных текстов очень важен; он помогает понять культуру и исходного языка и языка перевода.

Актуальность темы работы определяется необходимостью дальней-шей разработки одного из важнейших аспектов теории перевода – пробле-мы переводимости. Дело в том, что игровой принцип организации текста не так часто привлекает к себе внимание исследователей.

Игровая функция рассматривается как одна из периферийных функций языка. Она является разновидностью эстетической функции и свойственна не всем текстам. Однако в определённых условиях она становится ведущей функцией в тексте, например, в юмористическом рассказе, скетче, каламбу-ре и т.п.

Игру слов (каламбур) можно считать одним из наиболее характерных проявлений игровой функции, так как в каламбуре всегда взаимодействуют два вида текста: обыгрывающий, данный непосредственно, и обыгрывае-мый, подразумеваемый при восприятии.

Широкое использование каламбура в ряде литературных жанров, агно-стическое отношение многих исследователей к каламбуру, зачисленному ими в список “непереводимых” явлений, диктует необходимость разработки этого приема с одного языка на другой. Тема актуальна и в плане изучения проблемы в создании образности перевода.

Научная новизна работы определяется ее актуальностью. Действи-тельно, игровой принцип организации текста не так часто привлекает к себе внимание исследователей. Даже в работах, посвященных иронии, лингвис-тическим средствам выражения комического проблема функционирования каламбуров изучается довольно редко.

Более того, переведено сравнительно мало оригинальных произведе-ний, предоставляющих возможность познакомиться с каламбуром. Так, на-пример в двадцатых годах прошлого века несколько больших ироничных стихотворений Э. Лира перевел С. Маршак. Затем последовал долгий пере-рыв. И лишь в 1992 году вышла книга лимериков в переводе М. Фрейдкина. Вслед за ней появились переводы Е. Клюева.

Наконец в 2000 году известный поэт и переводчик Г. Кружков выпус-тил превосходный сборник английской поэзии абсурда, в который вошли каламбуры Э. Лира и других представителей «поэзии нонсенса». Однако интерес к каламбуру не угасает.

Дело в том, что многие переводчики искажают стиль автора, не обра-щая никакого внимания на требования формы. Переводчики, изменяя автор-ский замысел, наполняют эквиваленты каламбуров близкими себе содержа-нием и лексикой. В этом и заключается основная трудность при переводе каламбуров. Необходимо сохранить не только стилистический фон перево-димых элементов, но и передать авторский «почерк» юмора.

Сверхзадача перевода состоит также в том, что недостаточно сохранить имена и географические названия при переводе игры слов, необходимо пе-редать ритм, рифму и сюжет.

К сожалению, загнать в узкие рамки правил каждый каламбур едва ли когда-нибудь удастся: слишком много в его переводе индивидуального, своеобразного. Чтобы справиться с ним, необходимы: и совершенное вла¬дение обоими языками, и огромный опыт, и общая культура, но, пожалуй, в первую очередь, чувство юмора, сообразительность и талант.

Однако, нельзя сказать, что сейчас существует единое мнение относи-тельно лингвистических средств выражения комического и проблем функ-ционирования каламбуров.

Приступив к изучению каламбуров, мы обнаружили довольно обшир-ную литературу. В нашем списке около 40 на¬именований, но, с одной сто-роны, собственно их переводу были посвящены сравнительно немногие. Новых исследований по данной проблематике по-прежнему мало.

Целью работы является рассмотрение каламбура как языкового явле-ния, типов и видов перевода, наиболее подходящих для передачи языковой игры с одного языка на другой.

Необходимо также рассмотреть какую роль играют понятия эквива-лентности и адекватности при переводе подобных текстов.

Цель работы предполагает решение следующих задач:

- определить понятие каламбура;

- определить основные лингвостилистические характеристики англий-ского каламбура;

- проанализировать различные способы перевода языковой игры на раз-ных языковых уровнях;

- определить и описать переводческие трансформации, необходимые при переводе английского каламбура;

- выделить основные трудности восприятия каламбура.

Историографию проблемы составили монография А.А. Щербины (1958), единственная, которую цитирует и БСЭ; работы Колесникова (1971); Колесниченко (1973); Мокиенко (1968); Станчева-Арнаудовой (1972), Хо-даковой (1968, 1973, и 1974). Необходимо отметить особенно работы Н. Де-муровой (1970) и Н. Галь (1979); В.Н. Комиссарова, Я.И. Рецкер, В.И. Тар-хова (1965); Кузьмина (1976); Шурбанова (1980).

В работе В.С. Ви¬ноградова относительно полно трактуется вопрос о переводе лексических каламбуров. В работе 1978 года наиболее тщательно разобраны «каламбуры-созвучия» (построенные на лексической основе) и «смысловые собственные имена», плотно соприкасающиеся с игрой слов.

Отдельных проблем, связанных с каламбурами, постро¬енными на фра-зеологии, касаются многие авторы - Абрамович (1964); Виноградова, Дуры-гина (1968); Зеленов (1982); Литвин (1968); Мокиенко (1968); Наумов (1971 и 1973); Попова (1968); Рецкер (1974).

Материалом для исследования послужили художественные поэтиче-ские произведения

- «QUANGLE WANGLE AND HIS BEAVER HAT» Э. Лира,

- «MERRY GLIMPSES FROM THE GRAVEEYARD»,

- «THE BITTER BIT» Х. Беллока и Г.К. Честертона;

- «ELEGY» Х. Смита;

- а также произведения У. Шекспира, Дж. Голсуорси, Ч. Диккенса, Дж. К. Джером, О. Генри, У. Теккерея и А. Фэйр. Использованы как авторские переводы, так и переводы Н. Демуровой, Ю. Сабанцева, С. Маршака и дру-гих.

Объектом исследования являются лингвостилистические особенности и структура английского каламбура.

Предмет исследования - способы и закономерности перевода англий-ский каламбуров.

В данной работе рассматриваются проблемы перевода и непереводимо-сти языковой игры и каламбуров, определено понятие перевода, а также ус-тановлены его виды и типы.

Учтена также важность таких аспектов при переводе, как эквивалент-ность и адекватность исходного и конечного текстов. В дипломной осуще-ствляется анализ различных переводов языковых шуток и каламбуров, а так же в ней устанавливаются способы, при помощи которых решаются перево-дческие задачи.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что проведен-ное исследование представляет собой конкретную разработку одного из ас-пектов принципа переводимости.

В исследовании углубляется теория каламбура, и главное – системно рассматриваются различные средства передачи этого приема с одного языка на другой.

Практическая ценность исследования состоит в возможности приме-нения ее положений в курсах стилистики, интерпретации художественного текста, теории перевода, типологической стилистики, и, главное, в перево-дческой практике.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключе-ния. К работе прилагается список использованной литературы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

АНГЛИЙСКИХ КАЛАМБУРОВ



1.1. Сущность каламбура и его лингвостилистические особенности



Язык представляет собой богатейший арсенал средств комизма и ос-меяния. Мы кратко рассмотрим главнейший из них. К ним относится калам-бур и связанные с ними остроты. Сюда можно отнести также некоторые формы иронии. Кроме того, пристального, специального изучения требуют вопросы языкового стиля, передающего игру слов.

Понятие каламбура возводится к более широкому понятию остроты; это правильно, но понятие остроты само остается необъясненным, как и по-нятие каламбура. Каламбур возникает на основе использования собственно языковых средств, но каких именно - это не сказано.

Каламбур, или игра слов, получается тогда, когда один собеседник по-нимает слово в его широком или общем смысле, а другой под это общее значение подставляет более узкое или буквальное; этим он вызывает смех, так как уничтожает суждение собеседника, показывает его несостоятель-ность.

Исходя из этого, каламбур - это игра слов, по¬строенная на столкнове-нии привычного звучания с непривычным и неожиданным значением.

Учитывая современное значение каламбура как фигуры речи, обла-дающей определенной стилисти¬ческой направленностью, нужно подчерк-нуть, что «слу¬чайными», как исключение, можно бы считать калам¬буры, например, в речевой характеристике, но это автор намеренно сделал их слу-чайными, воспроизводя глупую, самоцельную игру слов, раскрывающую образ мышления, привычную речь, ту или иную черту персонажа.

Здесь же следует, кстати, сказать об опасности нечаянного столкнове-ния или совмещения в одном тексте слов, которые состави¬ли бы каламбур

типа цитируемых Н. Галь .

Например, влюбленный говорит что-то женщине, «целуя ее в шею и теряя при этом голову».

Элементом, обеспечивающим каламбуру успех, является непредска-зуемость того или иного звена в цепи речи, - так называемый эффект неожи¬данности.

Появление каждого элемента речевой цепи как бы предопределяется всеми предшествующими элементами и предопределяет все последующие эле¬менты .
3,000 руб.

Похожие работы:

Особенности перевода научного текста с английского языка на русский 

Введение. Язык, как известно, является важнейшим средством человеческого общения, при помощи которого люди обмениваются ...

Особенности перевода с бизнес английского языка 

ВВЕДЕНИЕ Значение бизнеса в условиях рынка очень велико. Без него рыночная экономика ...

«Коммуникативные игры в обучении диалогической речи на уроках английского языка в средней школе» 

Цель исследования - рассмотреть коммуникативные игры в обучении диалогической речи на уроках английского языка ...

Особенности перевода реалий с английского языка на русский на примере исторических реалий в Британском английском и Американском английском 

ГЛАВА 1. РЕАЛИИ КАК ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ

1.1. Определение и сущность реалий

Как лингвистическое ...

Поиск по базе выполненных нами работ: