ГлавнаяГотовые работы Екатерина Великая: исторический портрет

Готовая курсовая работа

на тему:

«Екатерина Великая: исторический портрет»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V27842

Предмет: Всеобщая история

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Если Петр I стоял у истоков превращения России в великую державу, то Екатерина II утвердила за Россией репутацию великой державы. Петр Великий прорубил окно в Европу и создал Балтийский флот, Екатерина утвердилась на берегах Черного моря, создала мощный черноморский флот, присоединила Крым. Петр захолустную Русь, задворки Восточной Европы превратил в Российскую империю; Екатерина придала этой империи европейский блеск, расширила ее границы и укрепила ее могущество.
Преемственность двух эпох – Петра I и Екатерины II можно проследить во множестве сфер жизни страны: градостроительстве, литературе, живописи, распространении просвещения, развитии науки, архитектуре. Различия состояли в методах реализации задуманного и масштабах результатов.
Для Петра I важнейшей сферой вмешательства в жизнь страны было стремление если не ликвидировать, то сократить экономическое отставание России от стран Западной Европы. С этой целью Петр насаждал в крепостнической России форму промышленного производства, присущую странам с начальной стадией развития капитализма. У России времен Петра отсутствовали объективные условия для естественного перерастания мелкого производства в мануфактурное.
При Екатерине II государство тоже вмешивалось в жизнь общества. Правда, сфера этого вмешательства, как и методы внедрения новшеств, были различными: Петр перенимал с Запада экономические структуры и новшества в устройстве государственного механизма. В итоге в крепостной России сложилась особая форма мануфактурного производства с применением крепостного труда, несвойственного капиталистическим предприятиям.
Примерно аналогичную ситуацию наблюдалась при перенесении идей французского просвещения, то есть по существу буржуазной идеологии, в Россию, где безраздельно господствовали крепостнические порядки. Екатерина II, подобно Петру, насаждала в России не производство, а идеологию, свойственную буржуазному обществу, в то время как страна еще не созрела для их спонтанного возникновения и распространения. Более того, в России существовали объективные условия для развития крепостничества вширь и вглубь. Именно в этом противоречии, а не в личных качествах императрицы кроется суть эпохи - несовместимость развивавшихся крепостнических отношений с идеологией Просвещения.
Эти противоречивые тенденции развития страны проявлялись и в социально-экономической политике: декларирование свободы предпринимательства, отражавшей буржуазную политику, соседствовало с укреплением сословной структуры общества и предоставлением обширных привилегий дворянству; укрепление крепостнического режима сочеталось с запрещением владельцам мануфактур покупать крепостных крестьян, то есть с мерой, содействовавшей развитию капитализма; свобода вероисповедания, являвшаяся одним из критериев буржуазной идеологии, сопровождалась преследованиями инакомыслящих, то есть мерой, свойственной феодальному обществу.
Как отмечает известный отечественный исследователь ХVIII века Н.И.Павленко, в эти противоборствующие тенденции включалась третья сила - страх Екатерины II за судьбу трона, опасение пойти наперекор интересам дворянства - понадобилось целое столетие, чтобы дворянство убедилось в пагубности влияния вотчинного режима на хозяйство страны. Там, где императрице удавалось в большей мере учитывать реалии жизни общества, то есть не ущемлять интересы дворян (областная реформа, жалованные грамоты и др.), ей сопутствовало значительно больше удач, чем, например, при реализации идей «Наказа» и Уложенной комиссии.
Екатерине II принадлежит выдающееся место в истории России второй половины XVIII века. Именно ее рассудительности, осторожности и отваге страна обязана как внешнеполитическими успехами, так и реализацией идей Просвещения.
Настоящая работа посвящена анализу индивидуально-психологических и социально-политических характеристик личности выдающейся российской императрицы – Екатерины II.
Предмет исследования – система социально-политических и социально-экономических преобразований в России второй половины ХVIII века, являвшихся следствием государственно-политической деятельности Екатерины II.
Объект исследования – императрица Российской империи Екатерина II.
Цель работы – представление индивидуальных качеств Екатерина II через описание результатов ее государственно-политической деятельности – составление политического портрета.
В процессе написания работы были решены следующие задачи:
• Сформулирована общая характеристика правления Екатерины II;
• Проанализирована деятельность Екатерины II в области политико-правовой мысли;
• Выделены личностные качества Екатерины II, наиболее ярко проявившиеся в период ее руководства российским государством;
• Сделан анализ ряда вопросов, касающихся характера полемики Екатерины с деятелями французского Просвещения.
При подготовке и в процессе написания работы использовались материалы по государственной истории России, истории развития государственно-правовой мысли, социально-экономических и международных отношений екатерининской эпохи.
1,200 руб.

Похожие работы:

система обечения и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих ( исторический опыт и современность) 

Подходы к организации повышения квалификации депутатов местного самоуправления

Подходы, сложившиеся в ...

Исторический портрет Ивана Грозного 

Введение
В нашей истории царствование царя Ивана Васильевича Грозного, составляющее половину лет XVI столетия, ...

Исторический портрет Александра Невского 

Введение
Имя Александра Невского — одно из самых славных в истории нашей страны. И не только славных, но что, ...

Русский портрет XVIII века 

2.2. Интимный портрет
Тему юности, счастливой, полной жизненных сил. Левицкий развивает в портрете М. А. Дьяковой ...

Великая французская революция. Взятие Бастилии. 

Апогеем этого начального этапа, который характеризовался единством всех сил, вы¬ступавших против феодально-абсолютистского ...

Поиск по базе выполненных нами работ: