ГлавнаяГотовые работы Особенности формирования связаноной монологической речи дошкольников 3 уровнем речегого развиия

Готовая курсовая работа

на тему:

«Особенности формирования связаноной монологической речи дошкольников 3 уровнем речегого развиия»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V28004

Предмет: Логопедия

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Значение слова само по себе является обобщением и в связи с этим представляет собой не только единицу речи, но и единицу мышления. Мышление и речь не тождественны, возникают в какой-то степени независимо друг от друга. Но в процессе психического развития ребенка возникает сложное, качественно новое единство – речевое мышление, речемыслительная деятельность.
Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах К.Д. Ушинским, Е.И. Тихеевой, Е.А. Флериной, А.М. Бородичем и др. «Связная речь, – подчеркивал Ф.А. Сохин, – это не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя». По тому, как дети строят свои высказывания, можно судить об уровне их речевого развития.
Благодаря речи люди получают очень широкие возможности общения. Речь помогает нам и в познании окружающего мира. Одним из первых значение речи для развития психики ребенка стал изучать советский психолог Л.С.Выготский. Позднее у нас в стране этому вопросу посвятили много исследований психологи А.Р.Лурия, Н.Х.Швачкин и другие. Они установили, что с ранних этапов развития ребенка (уже с начала второго года жизни) слово начинает влиять на восприятие свойств предметов, формирование представлений о них и т.д. Чем старше дети, тем сильнее и ярче будет влияние речи на все стороны их психической деятельности.
Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности). Все это отрицательно сказывается на овладении грамотой, на успеваемости в целом, на овладении профессией.
Исследования связной речи (Н.Ю.Борякова, Е.С.Слепович, Р.И.Лалаева, Д.Ю.Бойков) показали, что у детей с общим недоразвитием речи наблюдаются нарушения, как семантической структуры текста, так и языкового его оформления. При этом семантическая структура текста, его внутреннее программирование, страдает в большей мере, чем языковое оформление. Поиск наиболее оптимальных путей коррекции нарушений связной речи детей с общим недоразвитием речи представляет собой актуальную, теоретически и практически значимую проблему. Патология речи оказывает отрицательное влияние на развитие познавательной деятельности, на формирование личности ребенка (И.Т.Власенко, О.Н.Усанова, С.Н.Шаховская и др.).
В настоящее время науки психология и логопедия уже дают ряд ответов на вопросы, касающиеся особенностей развития речи у детей с ОНР в целом и развития связной монологической речи в частности, но и в настоящий момент данная тема не до конца изучена, что и обуславливает выбор темы нашего исследования «Особенности формирования связной монологической речи дошкольников III уровнем речевого развития».
Целью нашего исследования стало выявление особенностей формирования связной монологической речи дошкольников III уровнем речевого развития.
Предмет исследования – процесс формирования связного монологической речи дошкольников III уровнем речевого развития;
Объектом нашей работы являются связная речь детей с ОНР.
Опираясь на определенную цель и гипотезу, в исследовании были поставлены следующие задачи:
1.На основании проведенного теоретического анализа научной психолого-педагогической и логопедической литературы по проблеме исследования дать характеристику понятию связной речи, выявить особенности формирования связного речевого высказывания при нормальном речевом развитии;
2.охарактеризовать специфику нарушений связного речевого высказывания у детей с ОНР;
3.провести экспериментальное исследование особенностей связной монологической речи дошкольников III уровнем речевого развития;
4. подобрать методику формирования связной речи у детей с III уровнем речевого развития.
Гипотеза: В соответствии с этим мы предположили, что при обследовании речи детей с общим недоразвитием речи III уровня будут выявлены серьезные нарушения связной монологической речи, показатели детей с ОНР будут ниже, чем у дошкольников в норме, что определит необходимость подбора и проведения работы по коррекции нарушений связного речевого высказывания.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов: теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы; эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, анализ речи детей, наблюдение, обобщение педагогического опыта);
База исследования: Специализированный логопедический центр для детей с нарушениями речи г. Москвы ДОУ № 1325 г. Москвы. Были исследованы 10 дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и 10 дошкольников старшей группы, не имеющих речевых патологий.
1,200 руб.

Похожие работы:

Особенности формирования умения составлять описательные рассказы у дошкольников с общим недоразвитием речи. 

Актуальность проблемы обусловлена узостью разработок по проблеме изучения особенностей формирования умения ...

Особенности формирования звуковой культуры речи у дошкольников с ОНР. 

Актуальность темы исследования: В настоящее время одной из сложных и актуальных проблем коррекционной педагогики ...

Особенности произвольного внимания младших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. 

Актуальность темы исследования: Большинство проблем, которые возникают в обучении, связаны с функцией внимания ...

Поиск по базе выполненных нами работ: