ГлавнаяГотовые работы Особенности речевых и неречевых нарушений при заикании

Готовая курсовая работа

на тему:

«Особенности речевых и неречевых нарушений при заикании»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V28017

Предмет: Логопедия

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Заиканием называют нарушение ритма, темпа и плавности речи, связанное с судорогами мышц, участвующих в речевом акте. Заикание относится к числу распространенных в детском возрасте нарушений. Кратковременное заикание наблюдается у 4% детей, а относительно стойкое — у 1% всех детей. У мальчиков оно возникает чаще, чем у девочек. Расстройство чаще всего развивается в возрасте 4—5 лет, когда происходит значительное усложнение фразовой речи, связанное с интенсивным формированием мышления, и ребенок начинает задавать особенно много вопросов познавательного характера. Однако возникновение заикания возможно и в более раннем возрасте, в период становления речи (2-3 года).
Причинами возникновения заикания могут быть как острые (шоковые и субшоковые) или подострые психические травмы — испуг, внезапно возникшее волнение, разлука с родителями, изменение привычного жизненного стереотипа, например помещение в дошкольное детское учреждение, так и длительные психотравмирующие ситуации (конфликтные отношения в семье, неправильное воспитание, особенно гиперпротекция). Способствующими внутренними факторами являются невропатические состояния и семейная отягощенность патологией речи, заиканием.
Важное значение в происхождении заикания принадлежит также ряду внешних факторов, особенно неблагополучному «речевому климату» в виде перегрузки информацией, попыток форсировать темп речевого развития ребенка, резкой смены требований к его речевой деятельности, двуязычия в семье, чрезмерной требовательности родителей к речи ребенка и т. п. Эти факторы, встречаются в 60,8% случаев невротического заикания. Особое место среди факторов внешних условий заикания (принадлежит наличию заикающихся в близком окружении ребенка, что может стать источником подражания их речи, закрепляющегося в дальнейшем по механизмам невротической фиксации.
Проблему заикания можно считать одной из самых древних в истории развития учения о расстройствах речи. Различное понимание его сущности обусловлено уровнем развития науки и позиций, с которых авторы подходили и подходят к изучению этого речевого расстройства.
До настоящего времени причины и механизмы развития заикания остаются предметом дискуссий специалистов различного профиля - логопедов, невропатологов, психологов и др. Именно поэтому эта проблема актуальна и в настоящее время. Изучением вопроса о психологических особенностях развития детей дошкольного времени с заиканием мы и займемся в нашей работе.
Проблемой заикания занимались многие ученые, они рассматривали это нарушение с разных точек зрения.
Существует медицинский аспект заикания, его рассматривали такие
ученые, как Жинкин Н. И., Поварнин К. И. и др. Они считали, что феномен
заикания может быть определен как нарушение непрерывности в отборе звуковых элементов при становлении разнометрического алгоритма слов, как нарушение авторегулировки в управлении речедвижениями на уровне слова.
Многие исследования указывали, что первичными являются психологические особенности, Лагузен Х., Кот Р., Пайкин М. И. и др., а физиологические проявления при заикании – это лишь следствия этих психических недостатков. Боскин Р. М., Левина Р. Е. и др. рассматривали заикание как речевое недоразвитие.
Целью нашего исследования было изучение особенностей речевого и неречевого развития детей дошкольного возраста с заиканием.
Предметом нашего исследования является особенности речевого и неречевого развития заикающихся детей дошкольного возраста.
Объектом работы являются дети с заиканием дошкольного возраста.
Гипотеза. Нами было выдвинуто предположение, что у детей дошкольного возраста с заиканием отмечаются особенности в речевом и неречевом развитии, что определит необходимость подбора коррекционных методов по устранению нарушений развития заикающихся дошкольников.
В соответствии с целью и гипотезой мы определили следующие задачи:
1.на основании анализа психолого-педагогической и логопедической литературы по исследуемому вопросу определить значение понятия заикания, выделить причины и механизмы возникновения заикания и выявить психологические аспекты заикания у детей дошкольного возраста;
2.выделить психолингвистические аспекты заикания у детей дошкольного возраста
3.провести логопедическое обследование уровня речевого и неречевого развития детей с заиканием;
4.рассмотреть методики логопедической работы с заикающимися дошкольниками и подобрать игры и упражнения, используемые при работе с заикающимися дошкольниками.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов:
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, наблюдение за детьми с заиканием, обобщение педагогического опыта);
3)аналитические: аналитическая обработка полученных в ходе исследования данных.
База исследования: Специализированное дошкольное учреждение для детей с нарушениями речи г. Москвы. Были обследованы 2 ребенка среднего дошкольного возраста с заиканием (невротическая форма).
В написании этой работы мы опирались на исследования и труды таких ученых педагогов и психологов, логопедов как Волкова Л.С., Власова Н.А., Крапивина Л.М. Сикорский И.А., Селиверстов В.И. и др.
1,200 руб.

Похожие работы:

Особенности нарушений речи при психопатологиях 

Коррекционные педагогические приемы, способствующие развитию регуляторных тормозных механизмов психической ...

Использование логоритмических упражнений для преодоления речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи 

Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются ...

Комплексный подход к преодалению симптоматики речевых нарушений при дизартрии. 

2.3. Методика коррекции речевого дыхания

В клинической картине дизартрии неизменно присутствуют расстройства ...

Дифференциация речевых и языковых нарушений у детей-билингвов 

ПЛАН

Введение.............................2-5
Глава 1. Уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством ...

Поиск по базе выполненных нами работ: