ГлавнаяГотовые работы Использование логоритмических упражнений для преодоления речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи

Готовая дипломная работа

на тему:

«Использование логоритмических упражнений для преодоления речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V33391

Предмет: Логопедия

Год: 2007

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению.
Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфически человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы ее отражения.
Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности).
Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом — это такая речевая патология, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения.
При общем недоразвитии речи у детей нарушено или отстаёт от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики, при этом типичном являются отклонения в смысловой и произносительной сторонах речи. Речевая недостаточность у дошкольников может варьироваться от полного отсутствия у них общеупотребительной речи до наличия развернутой речи с выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.
Зависимость между развитием движений человека и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори, а до нее — Сегеном. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук — один из основных показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению. Именно логопедическая ритмика - комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания способствует преодолению разнообразных речевых расстройств: от нарушения произношения звуков родного языка до тяжелых речевых дефектов, таких как заикание, общее недоразвитие речи; развивает неречевые процессы - координацию движений, правильное дыхание, музыкальность; способствует развитию: эмоциональной включенности, волевых качеств, произвольности, активного словаря, мелкой моторики, речи, общему физическому, сенсомоторной координации.
Развитие речи и моторики становиться все более актуальной проблемой в современном обществе. Снижается уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными боевиками и мультфильмами – все это создает предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы, не менее опасной, чем экологическая.
Проблема влияния логоритмики на развитие детей с ОНР так же актуальна, так как обучение детей затруднено ввиду недоразвития речи, у них недостаточно сформированы фонематический слух и психические процессы: восприятие, память, внимание, логическое мышление, наблюдались отклонения в эмоционально-волевой сфере, развитии моторики. Для категории детей с общим недоразвитием речи методика логоритмики практически не разработана. Есть разработки по работе с детьми, страдающими заиканием, алалией. Следовательно мы понимаем важность работы педагогов, занимающихся формированием речи подрастающего поколения. Специалисты создают благоприятную обстановку для развития речи детей.
Цель нашей работы – изучить значение логоритмических упражнений для преодоления речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи на основании чего подобрать и систематизировать комплекс логоритмических упражнений по коррекции речевого нарушения у детей дошкольников с ОНР 2 уровня.
Предмет исследования: использование логоритмических упражнений для преодоления речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи.
Объект исследования: коррекция речевых нарушений у детей с ОНР при помощи логоритмических упражнений.
В соответствии с целью работы нами были поставлены следующие задачи:
1.провести анализ научной психолого-педагогической, логопедической литературы по исследуемой нами проблеме;
2.определить теоретические основы формирования речи у детей дошкольного возраста: проанализировать особенности развития речи у дошкольников, выявить взаимосвязь развития речи и моторики у дошкольников, выяснить способы активизации речи детей в процессе развития моторики с помощью логоритмических игр и упражнений;
3.провести констатирующий эксперимент - исследование уровня развития речи и моторики у детей дошкольного возраста с ОНР;
4.подобрать методические рекомендации по использованию логоритмических упражнений для преодоления речевых нарушений у детей с ОНР 2 уровня;
Гипотеза: Наше исследование строилось на предположении о том, что у детей дошкольного возраста с ОНР 2-го уровня отмечаются нарушения речи и моторики, которые при специально подобранных методиках коррекционной работы с использованием логоритмических упражнений будут нивелироваться.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, анализ работ детей, наблюдение, обобщение педагогического опыта);
3)статистические: ранжирование, математическая обработка полученных в ходе исследования данных.
Методологическими основами исследования являлись положения философии и психологии о языке как важнейшем средстве общения и познания (Л.С.Выготский, С.Д.Кацнельсон, А.Р.Лурия, А.Н.Соколов), концепция речевой деятельности как сложного системного функционального единства (Л.С.Выготский, Н.И.Жинкин, А.А.Леонтьев, А.Р.Лурия); фундаментальные научно-теоретические нйрофизиологические и нейропсихологические положения о системной организации высших психических функций (П.К.Анохин, Л.С.Выготский, А.Р.Лурия); принципы общей и специальной психологии и педагогики о единстве речевого и психического развития, комплексном подходе к его изучению (Б.Г.Ананьев, П.П.Блонский, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия, С.Л.Рубинштейн).
Научная новизна исследования. В исследовании впервые проблема формирования моторики рассматривается во взаимосвязи с развитием сенсомоторного компонента речи. Проведен сравнительный анализ моторного развития детей с общим недоразвитием речи второго уровня. Выявлено своеобразие моторики дошкольников с речевыми нарушениями. На основе применения разработанной в исследовании методики оценки, определены разные уровни сформированности моторики у детей с речевой патологией.
Рассмотрены методические рекомендации по использованию логоритмических упражнений для преодоления речевых нарушений у детей с ОНР 2 уровня.
Теоретическая значимость работы определяется тем, что данное исследование дает возможность выявить специфику формирования речи и моторики у детей с нарушениями речи в процессе их обучения. В работе получили дальнейшее развитие научные представления о двигательном развитии детей с нарушениями речи, о влиянии моторики на успешность в овладения речи и рассмотрено значение логоритмических упражнений в процессе коррекции речевых нарушений.
Практическая значимость исследования заключается в том, что нами были подобраны методики по исследованию речи детей дошкольного возраста с нарушениями речи и были получены результаты, которые могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе дошкольных учреждений, логопедических детских садах и специализированных образовательных учреждениях.
База исследования: Специализированное дошкольное учреждение для детей с нарушениями речи г. Москвы.
Структура и объем дипломной работы: дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложения. Работа иллюстрируется таблицами, диаграммами. Общий объем работы составляет 82 страницы.
3,000 руб.

Похожие работы:

Особенности фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи 

Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются ...

Развитие активного словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами дидактических игр и упражнений. 

Введение

В современных условиях функционирования и развития системы народного образования как никогда ...

Сюжетно-ролевые игра как средство формирования фразовой речи у детей с общим недоразвитием речи. 

Введение

Общее недоразвитие речи (ОНР) — сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным ...

Использование элеметов устного народного творчества в логопедической работе с детьми младшего школьного возраста (дети с общим недоразвитием речи (ОНР) 3-4 

2.1. Организация и методика проведения констатирующего эксперимента

Целью нашего констатирующего эксперимента ...

Логопедическая работа по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста 

Объект исследования: особенности лексико-грамматического строя речи.
Предмет исследования: лексико-грамматический ...

Поиск по базе выполненных нами работ: