ПЛАН
Введение……………………………………………………………………………2-5
Глава 1. Уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством анализа литературы
1.1 Онтогенез и развитие речи ребенка………………………………………….5-9
1.2 Проблемы двуязычия…………………………………………………………9-13
1.3 Анатомо-физиологические механизмы речи и её появление
у ребенка................................................................................................................14-20
1.4 Причины речевых нарушений и их классификация……………………….20-26
1.5 Язык и языковые изменения………………………………………………...26-29
1.6 Отличие языковых нарушений от речевых у детей- билингвинов………29- 40
2. Организация экспериментальной работы по коррекции языковых и
речевых нарушений у детей-билингвинов старшего дошкольного возраста………………………………….………………………………………..41-42
2.1 Констатирующий эксперимент……………………………………………...43-53
2.2 Формирующий эксперимент………………………………………………...53-59
2.3 Контрольный эксперимент…………………………………………………..59-61
Заключение……………………………………………………………………….62-63
Список используемой литературы……………………………………………...64-66
Приложение…………………………………………………………………......67-101
2,500 руб.
Тема: \\\"ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ РЕЧЕВЫХ И ЯЗЫКОВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ\\\"(область затрагиваемых тем:психология, дефектология, педагогика, ин. язык).Объём-100л.(теоретическая, практическая части, приложения+пояснительная записка+презентация в электронном виде).Рецензия доцента МГУ \\\"Высшая школа перевода\\\".Работа оценена на отлично-2006г.
Список литературы
2,500 руб.
1. Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональной системы.- М.: Наука, 1980
2. Артёмов В.А. Психология обучения иностранным языкам.– М.: Просвещение, 1969
3. Арушанова А.Г. Язык и общение// Педагогический вестник.1996.-№8.С.2-5.
4. Бакшиханова С.С. Вопросы диагностики и коррекции речевых нарушений в условиях бурятско-русского билингвизма// Психолингвистика и обучение иностранным языкам.1998.-№2.-С.59-62.
5. Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.-ИЗДАТ – ШКОЛА. М. ТОО «Издательство «Библиополис»». Спб., 1996.208с.
6.Вайнрайх У.Одноязычие и многоязычие.- Зарубежная лингвистика.3.М.,1999
7. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. Учебн. пособие. – М.: Просвещение, 1988
8. Верещагин Е.М., Костемаров В.Г. Язык и культура. М.,1990
9. Вишневская Г.М. Билингвизм и его аспекты.Иваново, 1997
10. Выготский Л.С. К вопросу о многоязычии в детском возрасте.-В кн.:Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения. М.-Л. 1935
11. Выготский Л.С. Мышление и речь// Полн. собр. соч.: В 6т. Т.2. М.,1982 с.5-361
12. Гарамова И. Речевая активность малыша: есть ли резерв?// Учитель. 1998.-№1.-С.54-58
13. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М.,1961
14. Елисеева М.Б., Круглякова Т.А., Цейтлин С.Н. Проблемы детской речи:Металингвистические способности ребенка. Билингвизм: РГПУ им.Герцена Постоянно действующий семинар по детской речи.-М.,1996
15. Жликтенко Ю.А. Лингвистические аспекты двуязычия. Киев,1974
16. Залевская А.А. Введение в психолингвистику//Проблемы двуязычия, РГГУ.-М.,1999
17. Кобрина О.А. Ошибки в детской речи при овладении родным языком и при изучении второго (иностранного) языка// Проблемы детской речи.-Спб.:Образование,1996.-С.149-150
18. Леонтьев А.А. Психология общения. Тарту, 1974
19. Лепская Н.И. Язык ребенка// Онтогенез речевой коммуникации.-М.:1997.-С.127-128
20. Михайлова М. М. Двуязычие: принципы и проблемы.- М.:Просвещение,1998
21. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи//Учеб. для студ. высш. пед.учебн. завед.- М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2003.-224 с.
22. Протасова Е.Ю. Общение и взаимодействие в условиях двуязычного детского сада(рус., англ.)// Состояние и перспективы многоязычного обучения в школе.-М.-Пушкино,1991
23. Протасова Е.Ю. Психолого- педагогические и лингводидактические основы двуязычного восп. в д/саду.-М.:1996
24. Протасова Е.Ю. Дети и языки.-М.,1998
25.Ушакова О.С. Проблемы лингвистического развития дошкольника//Психолог в д/саду.2000-№ 2-3-С.255-260.
26. Филичева Т.Б. Нарушение речи у детей: Пособие для воспитателей дошк. учр.- М.-1997.-С.83-232.
27.Чиршева Г.Н. Особенности формирования лексикона ребенка-билингвина// Проблемы детской речи.-Спб.:Образование, 1996.-С.91-93.
28.Яценко Н.А. Учет родного языка- принцип взаимосвязанного развития речи на родном и иностранном языках в условиях детского сада.//Актуальные проблемы психолингвистики.- Биробиджан, 1996. С.46-49.
29.Heseltine, Peter J. Creativity through play : report of 10-th Conference of Inte
ational Association for the Child’s Right to Play (IPA). - Stockholm, 1987, 649-.5
30. Wagner, Daniel A., Stevenson, Harold William Cultural perspectives on child development. , W.N. Freeman and Company.- San Francisco, 315 p.
2,500 руб.