Введение
Содержание
Заключение
Литература
Теоретическим и методологическим аспектам стратегического планирования в течение последних 40 лет было посвящено немало специальных исследований и монографий за рубежом. Огромный вклад в становление и развитие этого раздела науки управления внесли Ф. Абрамс, И. Ансофф, Дж. Куинн, К. Эндрюс, Э. Чандлер, М.Портер, Г. Хамел, К. Праалад, Г. Минцберг, К. Хофер, Г. Штейнер, А. Томпсон, А.Стрикленд . Сегодня можно смело говорить, что именно с их работ началась классическая теория стратегического планирования и управления. Именно эти работы помогают выявить и сформулировать принципиальные положения стратегического планирования бизнеса. Знаковыми в области методологии стратегического планирования были в свое время прикладные разработки таких фирм-лидеров консалтингового бизнеса, как Бостон Консалтинг Групп, Мак Кинзи, Артур Д. Литтл . Именно они способствовали тому, что практическая польза и необходимость стратегического планирования были осознаны деловыми кругами достаточно быстро.
Цель данной работы – раскрыть проблему стратегического планирования.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- дать определение понятию «стратегическое планирование»;
- изучить концептуальную модель процесса стратегического планирования;
- провести стратегическое планирование ЗАОр «НП Конфил»;
- привести рекомендации по совершенствованию стратегического планирования.
Предметом исследования является стратегическое планирование.
Для написания работы использована специальная литература, периодика, интернет-ресурсы.
1,200 руб.
Введение 2
1. Теоретические основы стратегического планирования 4
1.1. Определение понятия «стратегическое планирование» 4
1.2. Концептуальная модель процесса стратегического планирования 5
1.2.1. Определение миссии организации 6
1.2.2. Определение целей 6
1.2.3. Оценка и анализ внешней среды 7
1.2.4. Анализ внутренних сильных и слабых сторон организации 9
1.2.5. Изучение стратегических альтернатив 11
1.2.6. Выбор стратегии 12
1.2.7. Оценка и контроль реализации стратегии 13
2. Стратегическое планирование на примере ЗАОр «НП Конфил» 14
2.1. Общая характеристика предприятия 14
2.2. Определение стратегических целей 18
2.3. Оценка и анализ внешней среды 19
2.4. Анализ стратегической позиции на рынке и формулировка стратегии 27
3. Основные направления совершенствования деятельности 30
Заключение 34
Литература 35
1,200 руб.
Стратегическое планирование – динамичный процесс, включающий постоянную оценку текущей ситуации и определение следующего шага. Это требует полного понимания организации и окружающей среды, в которой она функционирует.
В данной курсовой работе проведено стратегическое планирование на основе методов стратегического анализа деятельности фирмы. В качестве инструментов рассмотрены методики PEST-анализа, SWOT-анализа, матрица Shell/DPM.
Сформулирована стратегия развития ЗАОр «НП Конфил».
На рассматриваемый период 2006-2007 гг. Волгоградский рынок кондитерских изделий, на котором работает компания ЗАОр «НП Конфил» характеризуется как стабильный. Макрофакторы внешней среды в целом благоприятные.
Таким образом, существует потенциальная возможность для компании получать и увеличивать свои доходы расширяя ассортимент. Тем более, что позиция собственника по данному бизнесу - это активное участие в управлении и развитие бизнеса.
Однако чтобы реализовать поставленную цель на следующие пять лет (увеличить долю присутствия на рынке Саратовской области на 20%), компании необходимо приложить больше усилий и, в первую очередь, в маркетинговой деятельности.
1,200 руб.
1. Аткина, А.А. Стратегическое планирование использования рыночного потенциала предприятия // Менеджмент в России и за рубежом, 2003, №2.
2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. — М.: КНОРУС, 2005.
3. Виханский, О.С. Стратегическое управление. – М.: Инфра – М, 2003.
4. Ефремов В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование // Менеджмент в России и за рубежом, 2001, №2.
5. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент: Учеб. для вузов.-М.: Изд-во РДЛ, 2003.
6. Мескон, М., Альберт, М, Хедоури, Ф. Основы менеджмента. / М.Мескон. – М.: Дело, 2004.
7. Интернет-ресурс: htpp://www. examen.od.ru
8. Итернет-ресурс: Excellence in Financial management htpp://www.exinfm.com. (Matt H. Evans, CPA, CMA, CFM. Перевод: Баязитов Т.М.: Адаптированный перевод курса по стратегическому планированию).
1,200 руб.