ГлавнаяГотовые работы исследование социальной перцепции детско-родительских отношений у детей находящихся на лечение в стационаре

Готовая дипломная работа

на тему:

«исследование социальной перцепции детско-родительских отношений у детей находящихся на лечение в стационаре»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V28639

Предмет: Психология

Год: 2009

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Проблема семейного воспитания, взаимоотношений детей с родителями и влияние детско-родительских отношений все больше привлекает к себе внимание ученых и практиков нашей страны. При этом затрагиваются различные сферы детско-родительских отношений: особенности воспитания ребенка и отношение его к родителям, характерные особенности личности ребенка как результат семейных воздействий и т.д.
Актуальным является исследование социальной перцепции в системе взаимоотношение «родитель - ребенок», так как от правильности восприятия ребенком и родителей друг друга, от сформированности положительных взаимоотношений в семье зависит психическое, эмоционально благополучия и ребенка и всей семьи в целом.
Родители и врачи знают, что дети болеют довольно часто. К сожалению, малыши не застрахованы от кишечных колик, ОРВИ, детских инфекций, пищевых отравлений и т.д. В большинстве случаев медицинская помощь оказывается специалистами амбулаторно (на дому). Дети благополучно выздоравливают в домашней обстановке, в окружении заботливых родителей и близких. Но, к сожалению, в некоторых случаях требуется госпитализация ребенка в стационар. Тяжелое течение болезни; серьезные заболевания, при которых высок риск развития осложнений; хирургическая патология; необходимость углубленного обследования. В этих ситуациях ребенку необходимо круглосуточное наблюдение медиков и объем медицинской помощи, который можно выполнить только в стационаре.
Дети, находящиеся на лечении в стационаре находятся вдали от родителей, изменена окружающая обстановка, нет родных рядом и любимых игрушек. Именно в этот момент ребенок чувствует себя наиболее уязвимым и одиноким. Поэтому положительное отношение родителей к ребенку в момент его пребывания на стационарном лечении является жизненно необходимым для малыша. Но, к сожалению, мы можем отметить, что далеко не всегда дети, находящиеся на лечении в стационаре, получают помощь и внимание родителей в необходимом им объеме.
Проблема изучения социальной перцепции детско-родительских отношений детей, находящихся на лечении в стационаре определяется сложностью объектной структуры — всем многообразием взаимоотно-шений детей и родителей, теми нарушениями в детско-родительских отношениях, которые могут оказывать существенное влияние на благополучие ребенка в семье и его дальнейшее развитие. Рассматривая семью как важнейшее условие обеспечения психологического благополучия ребенка, мы будем исходить из следующих положений:
1.Существуют «нормальные» и «нарушенные» детско-родительские отношения, которые непосредственно обусловливают трудности в развитии ребенка;
2.Для благополучного развития ребенка, находящегося на лечении в стационаре, необходимо осознание проблем детско-родительских от-ношений и гармонизация влияния семьи на воспитание ребенка.
Актуальность нашего исследования обусловлено тем, что в настоящее время нет систематизированных исследования, посвященных рассмотрению социальной перцепции детско-родительских отношений у детей находящихся на лечение в стационаре. Не определены особенности отношения родителей к детям, находящимся на лечение в стационаре, не рассмотрена и не разработана методика по улучшению детско-родительских взаимоотношений в семьях, где дети находятся на лечении в стационаре. Актуальность, недостаточная исследованность и социальная значимость данной проблемы и обусловило выбор темы нашего исследования: «Исследование социальной перцепции детско-родительских отношений у детей находящихся на лечение в стационаре».
Целью исследования: исследование социальной перцепции детско-родительских отношений у детей находящихся на лечение в стационаре.
Объектом исследования: взаимоотношения детей и родителей.
Предметом исследования: процесс социальной перцепции детско-родительских отношений у детей находящихся на лечение в стационаре.
Гипотеза исследования: наше исследование основывается на предположении о том, что в экспериментальной группе, где родители не находятся вместе с детьми в стационаре, а приходят к детям ежедневно, отношения родителей к ребенку будут характеризоваться большей эмоциональной привязанностью к своим детям, тревожностью в отношении ребенка. Дети в данных семьях будут иметь менее позитивное отношение к родителям, чем дети, которые находятся на стационарном лечении вместе с родителями. Так же мы считаем, что будут различны показатели адаптированности детей в зависимости от того, находится ли родитель в стационаре вместе с ребенком.
Задачи исследования:
1. рассмотреть теоретические основы детско-родительских отношений на современном этапе развития общества и рассмотреть семью как персональную микросреду развития ребенка, дать характеристику психолого-педагогических факторов воспитания детей в семье;
2.выявить стили специфику семейного воспитания: позитивное и негативное влияние семьи.
3.определить понятие социальной перцепции как процесса общения;
4.представить характеристику социальной перцепции детско-родительских отношений у детей находящихся на лечение в стационаре;
5.организовать и провести экспериментальное изучение социальной перцепции детско-родительских отношений у детей находящихся на лечение в стационаре;
6.разработать рекомендации по улучшению детско-родительских взаимоотношений в семьях, где дети находятся на лечении в стационаре.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, наблюдение, обобщение педагогического опыта);
3)статистические: ранжирование, обработка полученных в ходе исследования данных.
Методологической основой являются теоретические концепции ведущих отечественных психологов: В.С.Мухиной, Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева о закономерностях развития детской психики, понимание дошкольного детства как особого периода в становлении личности. А также исследование ряда работ авторов, которые изучали семью и семейные отношения: Л.Д.Столяренко, С.И.Самыгин, А.В.Петровский, А.И.Захаров, И.М.Балинский, В.Н.Мясищев и другие.
Методики исследования:
1. Методика диагностики адаптации детей К.Роджерса И Р.Даймонда;
2.Проективная методика «Рисунок семьи»;
3. Семейная социограмма (Эйдемиллера Э.Г);
4.Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми И. Марковой (ВРР).
Теоретическая основа исследования заключается в том, что нами был проведен научный анализ литературы по проблеме исследования, рассмотрены теоретические основы детско-родительских отношений на современном этапе развития общества, определены психолого-педагогические факторы влияния семьи на развитие детей, выявлена специфика семейного воспитания: позитивное и негативное влияние семьи, определены особенности социальной перцепции детско-родительских отношений у детей находящихся на лечение в стационаре.
База исследования: ДГКБ №13 имени Филатова Н.С., возраст детей10 до 15 лет.
Практическая значимость заключаются в том, что результаты исследования, представляют практическое значение для организации процесса работы с семей, имеющих детей, находящихся на лечении как на стационарном, так и на амбулаторном лечении. Полученные в ходе исследования и теоретического анализа данные, а так же представленная в исследовании нами программа коррекционной работы с семьей по коррекции детско-родительских отношений могут быть использованы в профессиональной деятельности преподавателей Вузов и студентами, обучающимися на отделениях психологии, социальной работы и социальной педагогики, а так же в процессе практической работы педагогов и психологов с семьями и детьми.
3,000 руб.

Похожие работы:

Анализ проблем детей-инвалидов в аспекте социальной и естественно - научной парадигмы: обзор эффективных технологий реабилитации детей-инвалидов с ДЦП в г. Москва. 

Введение Актуальность данной проблемы обусловлена тем, несмотря на значительный прогресс медицины и развитие ...

Трудности и конфликты взаимодействий родителей и детей. Стили взаимоотношений родителей и детей. Авторитет родителей в семье. 

Семейные взаимоотношения являются первоосновой развития человека и социализации личности. Семья – это первый ...

Социологическое исследование: проблема отношений родителей и детей (в диаграммах) 

Проблема вдносин дтей батькв актуальна за всх часв, тому що це глибоко моральна проблема. Ус те, що для людини ...

Поиск по базе выполненных нами работ: