Готовая курсовая работа
на тему:«Особенности общения младшего школьника со сверстниками»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V28741
Предмет: Психология
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Вступая в общение с окружающими его людьми школьник удовлетворяет одну из основных социальных потребностей, причём необходимость в удовлетворении потребности в общении увеличивается с возрастом, достигая максимума в ранней юности.
Будучи важным фактором формирования личности школьника, общение содержит в себе огромные педагогические возможности. В тоже время будучи во многом процессом стихийным, оно таит в себе и определённые опасности, ибо может способствовать некоторому искажению доминирующих в обществе норм и ценностей в процессе инериоризации их личностью, благодаря экранирующему и трансформирующему характеру влияния ближайшего окружения личности.
Л.И. Божович (1968) отмечает, что если в младшем школьном возрасте основой для объединения детей чаще всего является совместная деятельность. А.Н. Леонтьев (1974) считает, что общение – определенная сторона деятельности, идо оно присутствует в любой деятельности в качестве ее элемента. В.М. Соковкин (1974) анализирует человеческое общение, как коммуникацию, как деятельность, как отношение, как взаимопонимание и как взаимовлияние. Б.Г. Ананьев (1969) подчеркивал, что особой и главной характеристикой общения, как деятельности, является то, что через него человек строит свои отношения с другими людьми.
Таким образом, анализ работ по проблеме общения показывает, что при некоторых различиях в подходах авторов к проблеме общения, в исследованиях есть много общего и главное – это признание роли общения в формировании личности.
Цель нашего исследования заключается в изучении особенностей общения младших школьников.
Предмет изучения – общение младших школьников со сверстниками.
Объект исследования – дети младшего школьного возраста (1 класс).
В исследовании мы предположили, что у младших школьников, независимо от уровня интеллектуального и психического развития, отмечаются трудности в общении со сверстниками, которые в результате специально организованной коррекционной работы нивелируются.
В соответствии с целью и гипотезой исследования мы определили некоторые задачи:
1. на основе теоретического анализа научной психолого-педагогической литературы подобрать ряд методов по оценке общения у младших школьников;
2. на основании полученных результатов подобрать занятия, игры, упражнения, способствующие улучшению общения младших школьников друг с другом.
База исследования: одна из общеобразовательных школ города.
В написании работы мы опирались на научные труды таких отечественных и зарубежных авторов, как Анастази А., Мудрик А. В., Пиаже Ж., Яковличева А. Ф. и др.
Похожие работы:
Особенности памяти детей младшего школьного возраста ➨
Память – это психо-физиологический и культурный процессы, выполняющие функции запоминания, сохранения и воспроизведения ...
Анализ влияния педагогической отметки на самооценку младшего школьника ➨
Профессионализм и компетентность педагогической деятельности состоит в искусстве педагога воспитывать и развивать ...
Особенности развития речи у детей,с нарушениями зрения,в процессе общения со сверстниками ➨
Введение
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что в современной России масса детей с нарушением зрения. ...
Глава 1. Теоретические основы формирования у младших школьников математических представлений в процессе дидактической ...