ГлавнаяГотовые работы Особенности развития речи у детей,с нарушениями зрения,в процессе общения со сверстниками

Готовая курсовая работа

на тему:

«Особенности развития речи у детей,с нарушениями зрения,в процессе общения со сверстниками»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V17337

Предмет: Психология

Год: 2009

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

Актуальность данной тематики обусловлена тем, что в современной России масса детей с нарушением зрения. Недостаточно эффективное обучение и воспитание в дошкольный период является причиной, обуславливающей искусственную задержку в психическом развитии ребенка с дефектом зрения.

Проблема взаимосвязи процессов сенсорного, когнитивного и личностного развития давно привлекает пристальное внимание исследователей (Б.Г. Ананьев и др., 1968; У. Найссер, 1981). Еще Л.С.Выготским (1960) было отмечено, что онтогенез восприятия является системным процессом и осуществляется на основе сочетания органического созревания и обучения. При этом перцептивные процессы являются не только продуктом индивидуального развития, но выступают в качестве одного из факторов такого развития (Б.Г. Ананьев, 1982). В работах более позднего времени ( М.И.Лисина, 1997; Е.Ф.Рыбалко, 1990; Т.В.Антонова, 1995; Л.Ф.Обухова, 1995; Э. Эриксон, 1996; В.В.Абраменкова, 1998,1999; и др.) также отмечается непосредственная взаимозависимость между различными сторонами развития человека.

Одной из важных коррекционно-развивающих задач, стоящих перед детским дошкольным образовательным учреждением вообще, и учреждением для детей с нарушениями зрения, является развитие межличностного взаимодействия и через него формирование самосознания. Отношение к другому человеку, к людям составляет основную ткань человеческой жизни, её сердцевину. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека всё соткано из его человеческих отношений к людям; с ними связано главное содержание психической, внутренней жизни человека. Именно эти отношения рождают наиболее сильные переживания и главные человеческие поступки.

Актуальность этой задачи еще больше возрастает в связи с тем, что дошкольный период сенситивен для формирования у ребенка коллективистических качеств, гуманного отношения к окружающим его людям. Отношения человека с людьми — это та область, в которой психология соединяется с этикой, где душевное и духовное (нравственное) неотделимы. Отношение к другому - является центром становления личности и во многом определяет нравственную ценность человека.

Межличностные отношения зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте, поскольку с самого рождения ребёнок живёт среди людей и неизбежно вступает с ними в определённые отношения. Опыт первых отношений как со взрослыми, так и со сверстниками является фундаментом для дальнейшего развития личности ребёнка. Во многих исследованиях (А.Г.Литвак, 1985, Л.И.Плаксина, 1997; Л.И.Солнцева, 1997, В.П.Ермаков, Г.А.Якунин, 1990, 2000; и др.) показано, что состояние зрения оказывает влияние на развитие речи. Это объясняется выявленной экспериментальным путем замедленностью зрительного восприятия и расстройствами двигательной системы при расстройствах зрения. Таким образом, для детей с нарушениями зрения, предрасположенность к сниженному уровню речевого развития изначально выше, чем для детей с нормальным зрением в силу суммирования причин его вызывающих.

В настоящее время наметилась тенденция выделения детей с сенсорными нарушениями или в специализированные образовательные учреждения или в специализированные группы. С одной стороны, такой подход к вопросам решения проблем воспитания, образования и лечения правомерен, так как ориентирован на создание специальных условий для данной категории детей и использование специфических приемов в процессе их воспитания и образования. Но, с другой стороны, этот подход сужает возможности детей взаимодействия со своими сверстниками, не имеющими, в данном случае, зрительной патологии, а значит и приобретения разностороннего опыта общения; содействует формированию у ребенка осознания своей ущербности. Существует еще один аспект этой проблемы - восприятие здоровыми детьми детей с сенсорными нарушениями и приобретение ими опыта взаимодействия с инвалидами и детьми, имеющими ограничения в состоянии здоровья.

Объектом исследования является процесс развития речи у старших дошкольников с нарушениями зрения. Предметом исследования выступили формы и средства общения, особенности межличностных отношений у старших дошкольников с нарушениями зрения в условиях специализированных и интегрированных групп в детских дошкольных учреждениях.

Цель исследования — определить влияние интеграции детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения в группы нормально видящих сверстников на уровень развития форм и средств общения и особенности межличностных отношений. Гипотеза исследования: Формированию адекватного образа «Я» у детей с нарушениями зрения в старшем дошкольном возрасте способствуют межличностные отношения с другими людьми: взрослыми и сверстниками, оптимальный уровень которых может достигаться при условии их интеграции в группы сверстников с нормальным зрением и соответствующей организации взаимодействия всех специалистов, задействованных в оздоровительно-воспитательном процессе.
1,200 руб.

Похожие работы:

Особенности развития речи детей с задержкой психического развития 

Введение. Актуальность темы реферата «Особенности развития речи детей с задержкой психического развития» определяется ...

Особенности развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 

Введение Человек рождается и познает окружающий мир. Важнейшую роль в этом процессе играет зрение. Сначала оно ...

Особенности зрительного восприятия и детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения 

ВВЕДЕНИЕ

Нарушение зрительной системы наносит огромный ущерб формированию психических процессов и двигательной ...

Использование изобразительной деятельности как средство развития связной речи у детей у детей с ЗПР 

1.2. Развитие связной речи у детей с ЗПР

Большое значение для развития речи имеет психофизическое здоровье ...

Поиск по базе выполненных нами работ: