ГлавнаяГотовые работы Исследование внимания у младших школьников с дисграфией

Готовая курсовая работа

на тему:

«Исследование внимания у младших школьников с дисграфией»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V28886

Предмет: Логопедия

Год: 2009

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность данной темы заключается в том, что нарушение письма является наиболее распространенной формой речевой патологии у учащихся младших классов. В настоящее время в отечественной логопедии освещены вопросы симптоматики, механизмов дисграфии, структуры этого речевого расстройства, разработаны как общие методологические подходы, так и направления, содержание и дифференцированные методы коррекции различных видов дисграфии (И.Н.Ефименкова, А.Н.Корнев, Р.И.Лалаева, Е.А.Логинова, Л.Г.Парамонова, И.Н.Садовникова, Е.Ф.Соботович, О.А.Токарева, С.Б.Яковлев и др.). Однако и до настоящего времени эффективность логопедической работы по коррекции дисграфии недостаточно высока. По данным Л.Г.Парамоновой, количество детей с дисграфией в младших классах массовой школы достигает 30 %.
Нарушения формирования письма препятствуют успешности обучения, эффективности школьной адаптации, часто вызывают вторичные психические наслоения, отклонения в формировании личности ребенка. Специфическое расстройство письма (дисграфия) влечет за собой и трудности в овладении орфографией, особенно при усвоении сложных орфографических правил.
Дети, имеющие дисграфические нарушения, испытывают существенное напряжение в процессе письма, особенно под диктовку. Они должны концентрироваться то на слуховом, то на зрительном анализе, и двигательную работу руки тоже нужно контролировать. Дисграфия часто сопровождается пониженным вниманием и быстрой утомляемостью. Поэтому даже самый старательный и прилежный ребенок, страдающий дисграфией, показывает очень нестабильные результаты. Повышенная концентрация внимания сменяется рассредоточенностью, и тогда первая половина диктанта будет написана грамотно, а во второй мы увидим ошибки. Сильное напряжение при письме провоцирует искажение почерка.
В связи с этим одной из актуальных задач логопедии остается поиск оптимальных путей коррекции дисграфии.
В исследованиях, посвященных изучению особенностей детей с нарушениями речи (И.Т.Власенко, А.Гермаковска, А.Н.Корнев, Р.И.Лалаева, Е.М.Мастюкова, Е.Ф.Соботович, О.Н.Усанова и др.) отмечается, что у детей с речевой патологией часто имеет место сложное сочетание нарушений речи и познавательной деятельности. В ряде работ указывается, что и у детей с дисграфией наблюдаются нарушения психических процессов, в том числе и внимания.
В последнее время стали все более актуальны проблемы развития внимания, а также проведения коррекционной работы с теми детьми, которые имеют различные нарушения внимания.
Внимание – это определенная сосредоточенность на каком-либо объекте, предмете или процессе. При выделении выбранного объекта из массы других проявляется избирательность внимания, то есть интерес к одному есть одновременное невнимание к другому. Внимание само по себе нельзя назвать особым познавательным процессом. Внимание присуще любому познавательному процессу, например, восприятию, мышлению, или памяти. Оно выступает как способность к организации данного процесса.
Таким образом, в системе психологических процессов внимание занимает особое положение, так как оно включается во все остальные психические процессы, является необходимым моментом этих процессов, и отделить его от них, выделить и изучать в «чистом» виде невозможно. С явлениями внимания можно встретиться только тогда, когда рассматривается, например, динамика познавательных процессов и особенности различных психических состояний человека. Всегда, как только происходит попытка выделить «материю» внимания, отвлекаясь от всего остального содержания психических феноменов, она как бы исчезает.
Но при этом невозможно не видеть особенностей внимания, которые проходят через все другие психические явления, где оно проявляется, не сводимых к моментам различных видов деятельности, в которые включен человек. Эти особенности – это наличие в нем некоторых динамических, наблюдаемых и измеримых характеристик, таких как объем, концентрация, переключаемость и ряд других, непосредственно к познавательным процессам типа ощущений, восприятия, памяти и мышления не относящихся.
Правильное решение обсуждаемой проблемы состоит в том, чтобы увидеть во внимании и сторону процессов и явлений, и нечто самостоятельное, независимое от них. Это значит встать на точку зрения, согласно которой внимание как отдельный, рядоположенный другим психический процесс не существует, но представляет собой вполне особенное состояние, характеризующее все эти процессы в целом.
Однако особенности внимания и его роль в процессе коррекции дисграфии у школьников недостаточно изучены.
Таким образом, значимость данного вопроса для совершенствования логопедической работы по коррекции дисграфии и недостаточная его изученность определяют актуальность проблемы.
Проблема исследования – обследование внимания и выявление оптимальных путей коррекции дисграфии у младших школьников.
Объект исследования – дети младшего школьного возраста с дисграфией.
Предмет исследования – внимание у младших школьников с дисграфией.
Гипотеза: учитывая то, что процесс письма является сложной речемыслительной деятельностью, можно предположить, что у детей с нарушениями письма имеются нарушения внимания.
Цель исследования – исследования внимания у младших школьников с дисграфией.


Для достижения поставленной цели в процессе исследования решались следующие задачи:
1. Рассмотреть научно-теоретические основы исследования состояния внимания у младших школьников с дисграфией.
2. Исследовать особенности внимания у младших школьников.
3. Проанализировать результаты исследования.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
1,200 руб.

Похожие работы:

Особенности динамики развития воображения дошкольников и младших школьников 

Актуальность выбранной темы заключается в том, что современное общество, переступившее порог третьего тысячелетия, ...

Развитие внимания младших школьников на уроках естествознания 

Психология внимания — одна из классических областей психологии. Ее изучением занимались Н. Н. Ланге, П. Я. Гальперин, ...

Исследование развития памяти младших школьников в процессе учебной деятельности 

В школе ребенок встает перед необходимостью запоминать произвольно. Учебная деятельность неукоснительно требует ...

психокоррекция тревожности у школьников на примере младших школьников. 

Глава 1. Теоретические подходы к проблеме тревожности в младшем школьном возрасте

1.1. Психофизиологическая ...

Поиск по базе выполненных нами работ: