Сфера сервиса достаточно древнее явление, появившееся на ранних этапах развития человеческого общества и является одной из важнейших составляющих сфер услуг до сегодняшнего дня.
Сфера сервиса в современной экономике представляет собой обширное поле деятельности, где трудится большая армия специалистов всевозможных профессий. Они окружают нас повсюду, помогая, советуя, создавая – в магазинах, салонах красоты, фото-студиях, косметических кабинетах, ресторанах и гостиницах.
В контексте выбранной темы нам наиболее интересны особенности сервисной деятельности в рыночной экономике.
Важность изучения этого материала определяется необходимостью изучения эволюции сферы услуг, что должно помочь ясному пониманию механизма развития сферы услуг в современном обществе.
Специфика развития сферы услуг определяется прежде всего национальными особенностями России, вытекающими из ее неординарного исторического пути.
Исходя их вышеизложенного целью данной работы является исследование сферы услуг в рыночной экономике.
750 руб.
Введение 3
1. Сфера сервиса: понятия и сущность 4
2. Характеристика сферы сервиса 6
3. Особенности функционирования предприятия сферы сервиса в рыночной экономике 9
Заключение 11
Список литературы 12
750 руб.
Трансформация индустриальной экономики в постиндустриальную, где на смену «экономике товаров-вещей» приходит «экономика услуг» – важнейшая особенность мирового общественного развития. Однако в России, где доля услуг в ВВП значительно ниже, чем в постиндустриальных странах, переход к рыночным отношениям привел к резкому сокращению государственной поддержки образования, здравоохранения, снижению престижа науки и культуры. Потенциал этой перспективной сферы экономики в новых условиях не был реализован в полной мере, что не позволило поднять её роль и повысить качество жизни населения.
Одной из причин неудач экономической политики государства в этой области является отсутствие соответствующей современным реалиям теоретической базы анализа развития сферы услуг. Прогнозирование направлений и тенденций развития этой перспективной сферы экономики в условиях перехода к качественно новому её состоянию должно быть основано на знании механизма и закономерностей эволюционных процессов, а обоснование форм вмешательства государства в формирующийся рынок услуг осуществляться с учётом его особенностей. Поэтому острую значимость приобретает разработка теоретических основ соответствующих научных исследований и исторический генезис сферы услуг как процесс формирования и развития системы особых экономических отношений общественного обмена труда.
В заключение хотелось бы отметить следующее: изучение истории развития сферы услуг в России и особенностей ее функционирования в рыночной экономике необходимо для ясного понимания особенностей функционирования сферы услуг на сегодняшнем этапе развития российского общества.
750 руб.
1. Алексеев А.А. Туризм в России: проблемы становления развития. - М.: Новости туристского законодательства, 2002. – 266с.
2. Антипина О.Н. Иноземцев В.Л. Диалектика стоимости в постиндустриальном обществе// Мировая экономика и международные отношения №6/1998г. С.13
3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. Путешествия Туристская деятельность. Туристская индустрия. – СПб.: Невский фонд, Герда, 2002. – 614с.
4. Воронкова Л.П. История туризма: Учебное пособие. – М. Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО МОДЭК, 2001. - 304с.
5. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», 2006. – 256с.
6. Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма. - М.: Герда, 2001. – 451с.
7. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: Ось-89, 2002. – 420с.
8. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес./Авт.-сост., авт. предисл. И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. - М. - Афины: INFOGROUP, 1994. - 407 с: илл Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 463с.
9. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристский бизнес: Учебник. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство Экмос, 1998. – 439с
10. Экономический словарь/А.Ф. Никитина. – М.:Олма-Пресс Образование, 2006. -672 с.
750 руб.