ГлавнаяГотовые работы Повышение роли парламентских партий в законодательной деятельности государственной думы

Готовая дипломная работа

на тему:

«Повышение роли парламентских партий в законодательной деятельности государственной думы»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V28955

Предмет: Разное

Год: 2009

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Функционирование политических партий как субъектов политической системы задействует различные сферы общественного бытия – политическую, идеологическую, экономическую, социальную, духовную и др. и требует, с одной стороны, создания прочного нормативного фундамента деятельности партий, а с другой стороны – обеспечения действенных правовых гарантий от чрезмерного государственного вмешательства в политическую структуру современного гражданского общества. Баланс между двумя этими противоположными моментами отражает двойственную природу политической партии, которая, с одной стороны, “предстает как институт гражданского общества, т.е. как структурный элемент сферы частных отношений, не зависящих от государственной власти, а с другой – она выступает как часть государственно-политической системы.… От умения партии найти правильный баланс между частнопартикулярными и общезначимыми составляющими в своих программных установках и в своей практической деятельности во многом зависит ее политическая судьба” . Именно этим можно объяснить определенную сложность комплексного правового регулирования деятельности политических партий в современных условиях,
Важное значение в этом плане имеют вопросы регулирования статуса политических партий как участников парламентской деятельности. Именно на этой стадии, пройдя через процедуру выборов, политическая партия, оставаясь институтом гражданского общества, приобретает новое качество – парламентской партии. «Известное положение «без политических партий нет парламентаризма» верно как в отношении способа формирования парламента – путем выборов на многопартийной основе, так и его организации и деятельности, решающая роль в которых принадлежит парламентским организациям партий» . Тем самым деятельность политической партии в парламенте опосредует всю её предшествующую деятельность и в качестве субъекта политического процесса, и в качестве субъекта избирательного процесса, выступает их важнейшей целью и своеобразным итогом. На этом этапе происходит легитимация политической партии в качестве государственно-властного начала, как структурной части законодательного и представительного органа государства, тем самым партия приобретает возможность оказывать реальное воздействие на осуществление государственной власти.
Нормальное функционирование парламента в целом и каждой из его палат в отдельности возможно только в том случае, если права парламентских партий не ущемляются, если они имеют реальную возможность участвовать как в организации парламента, так и в реализации всех его полномочий. Это – необходимое условие перевода политической борьбы в легальные парламентские рамки, формирования и деятельности всех парламентских партий, как правящих, так и оппозиционных. Данный вопрос напрямую связан с выделением основных направлений правового регулирования деятельности политических партий в парламенте и выявлением границ такого регулирования, т.е. пределов вмешательства государства во внутрипартийную жизнь.
В условиях трансформации российской политической системы одной из наиболее сложных и противоречивых проблем является поиск нового типа взаимоотношений между властью и партиями как ключевыми участниками политического процесса, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Значение этой проблемы особенно велико в условиях, когда российская партийная система, находящаяся на стадии становления и развития еще достаточно слаба и неустойчива.
Многопартийность является важным свидетельством укрепления демократических основ государства, обеспечения политических прав и свобод его граждан. С участием партий формируется представительный и законодательный орган государственной власти – парламент.
Развитая многопартийность способствует структурированному выражению интересов и политической воли избирателей и политическому структурированию самого избирательного корпуса. Партии являются частью системы обратной связи между органами представительной власти и населением страны. Без них “невозможны ни проведение политики большинства, не защита позиций меньшинства” .
Сегодня в условиях возрастания роли политических партий в российском политическом процессе значительно возрастает роль и влияние на процесс формирования демократического государства и принятие политических решений прежде всего парламентских партий, которым удалось сформировать свои депутатские фракции в нижней палате Федерального Собрания Российской Федерации – Государственной Думе.
Необходимо отметить, что институт современной российской многопартийности весьма неоднороден. Одни партии являются продуктом кризиса традиционной идеологии, другие появились в результате распада официальных партийных структур, третьи – благодаря новым правилам выборов, четвертые – вызваны необходимостью удовлетворения корпоративных интересов элиты и т.д. Однако в любом случае они отражают реальные социально-политические процессы, происходящие в обществе.
Вместе с тем, “направление общественной эволюции в современной России во многом принципиально отличается от процессов развития в европейских и североамериканских обществах. Процесс реформирования в России все больше убеждает, что результатом его станет не формирование общества близкого по своим социальным характеристикам, а напротив идет становление общества, в котором просматриваются очень глубокие классовые различия. В этих условиях политические партии в России вполне вписываются в логику общего политического процесса, могут оказаться востребованными” .
Темой нашей работы избрано повышение роли парламентских партий в законодательной деятельности Государственной Думы.
Актуальность избранной темы обусловлена образованием в современной России крупных политических и парламентских партий, имеющих сравнительно длительную историю существования, опыт политической борьбы и законотворческой деятельности. Все это побуждает провести анализ роли парламентских партий как элемента законотворческого органа и института гражданского общества в создании правовых регуляторов общественной жизни – законов.
Объектом исследования в работе выступают политические и парламентские партии как элементы политической и правовой системы общества, принцип многопартийности (плюрализма), механизм законотворческой инициативы и принятия законов, избирательный процесс в Российской Федерации.
Предметом исследования в работе являются практика деятельности существующих на политической арене парламентских партий, избирательное законодательство, конституционно-правовые нормы, закрепляющие принципы парламентаризма, плюрализма и демократии, нормативные акты, регламентирующие работу представительных и законотворческих органов власти, судебная практика, в том числе практика Конституционного суда РФ, аналитическая, научная и учебная литература по избранной тематике.
Целью работы является анализ роли парламентских партий в законодательной деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
- дать определение политическим и парламентским партиям как институтам гражданского общества;
- изучить развитие института политических партий;
- определить правовой статус политических партий;
- определить роль политических и парламентских партий в избирательном процессе;
- провести анализ соотношения институтов политических партий и избирательного права;
- определить место и роль политических партий в Государственной Думе;
- изучить структура Государственной Думы, определить место парламентских партий в ее структуре;
- изучить порядок формирования парламентских партий, блоков, союзов;
- определить понятие «парламентское большинство»;
- провести анализ взаимодействия парламентских партий с комитетами Государственной Думы;
- изучить полномочия парламентских партий;
- провести анализ участия парламентских партий в законотворчестве;
- оценить право законодательной инициативы парламентских партий;
- оценить роль парламентских партий в принятии законов;
- сформулировать меры, направленные на повышение роли парламентских партий в законотворчестве, воплощения предвыборных программ в проекты законов.
Степень научной разработанности темы:
Проблемы и перспективы развития избирательного процесса и участия в нем политических партий были предметом трудов научных статей ученых и политиков, таких как Л.М. Карапетян, А.Д. Керимов, В.Е. Чиркин, Б.И. Макаренко А.А. Вешняков, Ю.А. Веденеев, В.В. Лапаева, В.В. Смирнов и др. Однако отдельно вопрос о роли парламентских партий в законодательном процессе, в процессе законотворчества не рассматривался. К тому же в последнее вредя активно меняется законодательство о политических партиях, избирательном законодательстве.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения и списка литературы.
3,000 руб.

Похожие работы:

Специфика человеческой деятельности. Соотношение деятельности и общественных отношений. 

Введение Попытки создать науку о человеческой деятельности предпринимались давно. Историки описывали события, ...

Повышение роли предприятий в развитии человеческого капитала 

Введение Основополагающей силой экономического роста, безусловно, является ставка на развитие человеческого ...

История деятельности службы государственной безопасности (ВЧК ГПУ ОГПУ НКВД) от момента образования до 1941 года 

ГПУ-ОГПУ как репрессивный аппарат советского государства.

В докладе на IХ Всероссийском съезде Советов в ...

Основные виды государственной деятельности по выявлению и расследованию преступлений. 

Введение

В научном плане борьба с преступностью предполагает несколько подходов к решению проблемы «общество ...

Государство и политические партии. Партии и партийная система современной России. Правовое регулирование деятельности политических партий. 

Введение

Политическая система как совокупность власти и политических отношений начинает формироваться ...

Поиск по базе выполненных нами работ: