Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Руководители большинства отечественных предприятий концентрируют сегодня основное внимание на управлении производством, финансами, маркетингом, в то время как совершенствование такой важнейшей составляющей управления предприятием, как человеческие ресурсы, продолжает оставаться наиболее слабым звеном в общей системе управления. Экономическое мышление и общественное сознания в данной области перестраиваются крайне медленно.
В современных условиях хозяйствования открываются новые возможности в области принятия кадровых решений. Несоответствие между объективно обусловленным ростом значения принятия оптимальных кадровых решений и состоянием этой работы на практике предопределяет необходимость нахождения эффективных способов разрешения сложившихся в данной области проблем и противоречий. Важность и актуальность такой работы в последнее время становится все более очевидной.
Во-первых, управление персоналом непосредственно влияет на капитализацию (стоимость) компании. Растет доля нематериальных активов (брэнд, интеллектуальный потенциал персонала, кадровая политика). Данное обстоятельство в последнее время все чаще учитывается потенциальными инвесторами при принятии решения об инвестировании средств, покупке компании, а также при оценке надежности бизнеса и выборе потенциального партнера, особенно западными предпринимателями и инвесторами.
Во-вторых, управление персоналом является одним из факторов, обеспечивающих лидерство в конкурентной борьбе, поскольку оно относится к числу важнейших «внутренних компетенций» компании. А их, как известно, нелегко скопировать. В условиях, когда 75% технических новшеств копируется в течение первого года, а 90% - в течение двух лет, понятно, что управление персоналом начинает выдвигаться в число важнейших конкурентных преимуществ компании, становится гарантией ее успеха и выживаемости в условиях усиления конкуренции.
В-третьих, по оценкам ряда специалистов, именно управление персоналом позволяет компаниям переходить из числа хороших, успешно работающих, в число выдающихся компаний, лидирующих в определенном сегменте рынка. Многочисленными исследованиями установлено, что существует прямая зависимость между степенью прогрессивности управления персоналом, удовлетворенности работников данной организации и качеством их работы (непосредственно предопределяющим качество услуг и продукции, произведенной данными работниками). Это в свою очередь непосредственно влияет на степень удовлетворенности покупателей и клиентов, прибыль, стоимость акций и другие финансовые показатели работы организации.
Целью отчета по производственной практике является изучение системы управления персоналом в современной строительной организации. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- охарактеризована деятельность строительного предприятия и его организационная структура;
- проанализирована система управления персоналом на предприятии ООО «СтройМонтаж»;
- на основании результатов анализа даны рекомендации по совершенствованию работы с персоналом в ООО «СтройМонтаж».
Объектом исследования выступает предприятие ООО «СтройМонтаж», работающее на рынке монтажа металлопластиковых изделий и ремонтных работ.
Источниками информации для написания работы служат Трудовой кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, законодательные и нормативные акты РФ, Инструкции и Стандарты, учебная литература, периодические издания и применяемые формы документов ООО «СтройМонтаж».
1,000 руб.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Характеристика деятельности предприятия «СтройМонтаж»…………5
1.1. Общие сведения о деятельности ООО «СтройМонтаж»……………….5
1.2. Организационная структура предприятия………………………………7
2. Анализ управления персоналом ООО «СтройМонтаж»……………….15
2.1. Характеристика службы управления персоналом……………………..15
2.2. Привлечение и подбор персонала, его адаптация……………………..16
2.3. Оценка и стимулирование труда………………………………………..22
2.4. Обучение и развитие, дисциплина и увольнение персонала………….25
2.5. Оценка эффективности управления персоналом……………………...29
3. Предложения по совершенствованию системы управления персоналом на предприятии «СтройМонтаж»…………………………………………….32
Заключение……………………………………………………………………...38
Список использованной литературы………………………………………..40
Приложения
1,000 руб.
Заключение
Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений деятельности организации и считается основным критерием ее экономического успеха. Для эффективного управления персоналом и достижения более глубоких результатов руководству любой организации необходимо создать команду, заинтересованную в результате. Это способствует хорошей психологической обстановке на предприятии и улучшению работы каждого сотрудника в отдельности, а значит, и предприятия в целом.
В отчете по производственной практике раскрывается технология управления персоналом на примере предприятия ООО «СтройМонтаж», основным видом деятельности которого является проведение монтажных работ по установке металлопластиковых окон и ремонтно-отделочные работы.
Служба управления персоналом ООО «СтройМонтаж» состоит из менеджера по персоналу и инспектора по кадрам, которые и ведут работу с сотрудниками организации, численность которых составляет 58 человек. Система управления персоналом состоит из следующих элементов:
1. Планирование потребности в привлечении персонала, подбор и найм персонала на работу.
2. Прием и оформление новых сотрудников, помощь в адаптации к новым условиям работы и новому коллективу.
3. Построение системы оценки, стимулирования и мотивации персонала организации (заработная плата, премии, надбавки и пр.).
4. Профессиональное обучение работников организации, развитие их карьеры в данной компании.
5. Соблюдение трудовой дисциплины, высвобождение персонала.
6. Оценка эффективности реализации кадровой политики предприятия.
На основании проведенных исследований можно сделать вывод, что работа по управлению персоналом в ООО «СтройМонтаж» хорошо налажена, присутствуют все необходимые элементы ее структуры, хотя далеко не все предприятия в настоящее время уделяют должное внимание человеческому фактору.
Основным недостатком работы с персоналом является разделение управленческого и производственного персонала. Практически не применяется стимулирование трудовой активности основных рабочих, хотя именно от их работы в большей мере зависят результаты деятельности фирмы.
Высокая мотивация персонала – это важное условие успеха организации. Ни одна компания не может не преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, без высокого уровня принадлежности персонала, без заинтересованности членов организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. И хотя нельзя утверждать, что рабочие результаты и рабочее поведение работников определяются только лишь их мотивацией, все же значение мотивации очень велико.
Поэтому основным предложением по совершенствованию работы с персоналом в ООО «СтройМонтаж» является создание механизма мотивации производственных рабочих с применением ряда коэффициентов. Экономическое обоснование этого мероприятия показали, что в случае внедрения предложенной системы мотивации возрастает производительность труда и при некоторых затратах на дополнительные выплаты работникам значительно вырастет выручка предприятия, а соответственно, и прибыль.
1,000 руб.
Список использованной литературы
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (редакция от 30.12.2006).
2. Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации: Практическое пособие кадровика / В. М. Анисимов; Центр кадрологии и эффективного персонал-менеджмента. - М.: Экономика, 2003. — 701 с.
3. Аширов Д.А. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2005. – 432 с.
4. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учебник. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. – 688 с.
5. Володина Н.П. Оценка персонала - ресурс эффективного управления // ЭКО. — 2003. — № 6. — С. 154 – 165.
6. Гринев Г., Дремова Ю. Развитие персонала организаций на базе технологий управления знаниями // Проблемы теории и практики управления. — 2006. — № 7. — с. 120-126.
7. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 6-е изд., доп. и перераб. – Нижний Новгород: НИМБ, 2007. – 1100 с.
8. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. М., Дело, 1993.
9. Кравченко К.А. Организационное строительство и управление персоналом крупной компании / К. А. Кравченко. - М.: Академический Проект, 2005. - 636 с.
10. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебное пособие / Е.Б. Моргунов. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Журнал «Управление персоналом», 2005. — 549 с.
11. Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах: Учебник. – М.: Издательство «Академический проспект», 2005. – 1088 с.
12. Озеров Г.М. Стратегия организации: от корпоративных намерений к плану действия // Управление персоналом, 2002. - № 4. – с. 46-50.
13. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах / Н. Самоукина. – М.: Вершина, 2006. – 224 с.
14. Сербиновский Б.Ю. Управление персоналом: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 464 с.
15. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров: Учебное пособие / В.А. Спивак. – М.: Эксмо, 2007. – 624 с.
16. Управление персоналом: Учебное пособие по специальности «Менеджмент организации» / Г. И. Михайлина - к.э.н., доцент и др.; под общ. ред. Г. И. Михайлиной. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. — 265 с.
17. Управление персоналом организации. Практикум: Учебное пособие / под ред. д.э.н. проф. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 365 с.
18. Федорова Н.В. Управление персоналом организации: Учебное пособие / Н.В.Федорова, О.Ю. Минченкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 416 с.
19. Шапиро С.А. Основы управления персоналом в современных организациях: уникальный подход, обеспечивающий эффективную работу компании / С.А. Шапиро. – М.: ГроссМедиа, 2005. – 208 с.
1,000 руб.