ГлавнаяГотовые работы Логопедическая работа по формированию навыка рассказывания детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Готовая дипломная работа

на тему:

«Логопедическая работа по формированию навыка рассказывания детей старшего дошкольного возраста с ОНР.»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V29078

Предмет: Логопедия

Год: 2009

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение

Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, логопедическая работа по формированию навыка рассказывания детей старшего дошкольного возраста с ОНР. На пути овладения связной диалогической речью ребенок сталкивается со множеством проблем, обусловленных спецификой общего недоразвития речи. Недостаточное владение связной речью является объективной причиной, которая не дает возможность свободно участвовать в жизни общества. Дошкольное детство - это именно тот возраст, когда происходит «закладка» и формирование психических процессов, нравственных и моральных установок. Поэтому нельзя упустить развитие речи и других психических функций в этом возрасте. Задержка речевого развития на начальных возрастных ступенях не может быть компенсирована впоследствии. Наукой доказано, что без речевого общения, то есть без социальной среды, человеческое существо не может стать полноценным человеком. Навык связного монологического высказывания является одним из компонентов готовности ребенка к школе. А при речевой патологии, в частности ОНР, следует обратить особое внимание на формирование этого навыка. Как показывают исследования, первостепенно важным является полноценное овладение родным языком в максимально сензитивный для этого период. Наблюдаемые у детей с ОНР серьезные трудности в организации собственного речевого поведения тщательно сказываются на их общении с окружающими людьми. Взаимообусловленность речевых и коммуникативных умений у данной категории детей приводит к тому, что такие особенности речевого развития, как бедность и недифференцированность словарного запаса, явная недостаточность глагольного словаря, образа связного высказывания, препятствуют осуществлению полноценного общения, следствием этих трудностей является снижение потребности в общении, несформированность форм коммуникации, особенности поведения: незаинтересованность в контакте, неумение ориентироваться в ситуации общения, негативизм. Все это существенно затрудняет пребывание ребенка в детском саду и отрицательно сказывается на его развитии. Таким образом, комплекс нарушений речевого и когнитивного развития у детей с ОНР препятствует становлению у них полноценных коммуникативных связей с окружающими, затрудняет контакты со взрослыми и может приводить к изоляции этих детей в коллективе сверстников. В связи с этим требуется специальная работа по коррекции и развитию компонентов речевой, познавательной и коммуникативной деятельности в целях оптимальной и эффективной адаптации детей с выраженными нарушениями речи к условиям и требованиям социума [12, 78].
Степень изученности проблемы. Многие психологи и педагоги уделяли большое внимание проблемам развития речи. Но на сегодняшний день, несмотря на многочисленные опыты и работы специалистов, эта проблема остается нерешенной и многие дети дошкольного и школьного возраста нуждаются в логопедических занятиях, что говорит о необходимости и актуальности развития данной темы. Для проведения эффективной работы по формированию навыка рассказывания необходим тщательный отбор методов и средств. Формирование навыков рассказывания в общей методике развития связной речи ребенка старшего дошкольного возраста – область речевого развития, на долгие годы приковавшая к себе пристальное внимание таких известных исследователей лингвистики и психологии, как А.Н. Кэдзен, А.Н. Гвоздев, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский, Ж. Пиаже, Д. Слобин, Дж. С. Брунер, С.Л. Рубинштейн. Интерес к формированию связной монологической речи понятен, ибо чудо постижения малышом системных связей языка – наглядное свидетельство его природной одаренности, лингвистической гениальности. В детской психологии существуют особые нормативы развития монологической связной речи, которые многократно перерабатывались и дополнялись коллективом ученых под руководством профессора Н.М. Аксариной (3-й год жизни - Э.Л. Фрухт, 4-й год жизни - К.П. Печора, 5-й год жизни — Г.В. Пантюхина). С.А. Миронова в книге «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях» в разделе «Обучение детей составлению рассказов» раскрывает содержание и методы работы по развитию прямой речи. В книге « Нарушение речи у дошкольников» (составитель Р.А. Белова-Давид). Е.Г. Корицкая и Т.А. Шимкович в главе «Формирование развернутой описательно-повествовательной речи у детей с третьим уровнем общего речевого развития» раскрывают цели работы по формированию развернутой самостоятельной описательно-повествовательной речи у детей, указывают два направления работы: 1. Формирование речи ребенка с опорой на ранее данный готовый сюжет (работа над пересказом прочитанного и составлением рассказов по сюжетным картинкам и сериям последовательных картин). 2. Формирование речи ребенка без опоры на готовый сюжет. В.В.Воробьева указывает причины несформированности связной речи в главе «Особенности связной речи школьников с моторной алалией » в книге «Нарушения речи и голоса у детей » под редакцией С.С.Ляпидевского и С.Н. Шаховской. Большое внимание уделили вопросу развития связной речи Н.С.Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б.Филичева в книге для логопедов «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников». Существует ряд методик, методических разработок, научных трудов, статей по развитию связной речи дошкольников (А.М.Бородич, Л.Н.Ефименкова, В.И.Селеверстова, Г.М.Лямина, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Е.И.Тихеева и др.). Но все-таки вопросы формирования диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи недостаточно освещены в литературе. Лишь в отдельных трудах приводятся конкретные формы и приемы обучения связной речи дошкольников-шестилеток с общим недоразвитием речи. Достигнутые результаты в решении выделенной проблемы не получили должного теоретического осмысления, поскольку не разработано целостное представление о специфике, дидактических условиях, принципах и методах организации развития связной речи у детей с ОНР. Основная задача логопедической помощи в условиях специального детского сада заключается в эффективном подборе средств и методических приемов работы с детьми данной категории. Отмеченными противоречиями объясняется проблема исследования: организация эффективной логопедической работы подбор эффективных приемов развития связной диалогической речи у детей с ОНР III уровня в условиях специального детского сада. С учетом актуальности этой проблемы я избрала тему дипломной работы: «Логопедическая работа по формированию навыка рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР».
Объект исследования – логопедическая работа по формированию навыка рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Предмет исследования – средства и методы формирования навыка рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в системе логопедической работы.
Цель исследования – разработать систему логопедической работы по формированию навыка рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:
1. Охарактеризовать основные подходы к формированию рассказывания в системе развития связной речи в теории и практике логопедии.
2. Изучить специфику рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР и методику логопедической работы по формированию рассказывания детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
3. Провести обследования сформированности навыков рассказывания детей старшего дошкольного возраста с ОНР в д/с №1488, г. Москвы.
4. Разработать программу коррекционной работы по формированию навыка рассказывания детей старшего дошкольного возраста с ОНР и оценить ее эффективность.
Гипотеза - формирование навыков рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР будет эффективным, если в процессе логопедической работы учитывать особенности речевого развития дошкольников с ОНР и разработать программу коррекционной работы по формированию навыка рассказывания детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Методы исследования: теоретические: анализ специальной литературы по проблеме исследования; эмпирические: эксперимент, беседа, наблюдение.
База исследования: д/с №1488, г. Москвы. В исследовании участвовали 10 человек дети 5-6 лет с ОНР.
Структура работы: работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка литературы, иллюстрированная графиками (1) таблицами (18) в библиографии представлен перечень учебно-методических источников по проблеме исследования.
Практическая значимость работы состоит в том, что в ней обобщены теоретические положения по развитию навыков рассказывания в системе логопедической работы с детьми дошкольного возраста с ОНР, разработана система логопедической работы по развитию навыков рассказывания у дошкольников с ОНР, которая может использоваться в практике работы логопедов, педагогов и воспитателей детских садов.
3,000 руб.

Похожие работы:

экспериментальная работа по формированию словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим  

Развитие речи в дошкольном детстве является многоаспектным процессом, который органически связан с умственным ...

Изучение соотношения уровня самооценки и социометрического статуса у детей старшего дошкольного возраста 

При анализе результатов, прежде всего, обращают внимание, на какую ступеньку ребенок себя поставил сам. Позитивным ...

Развитие навыков ориентировки на микроплоскости на занятиях по изо деятельности у детей старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией 

Введение
Актуальность исследования. В специальной педагогике большое внимание уделяется коррекции вторичных ...

Логопедическая работа по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста 

Объект исследования: особенности лексико-грамматического строя речи.
Предмет исследования: лексико-грамматический ...

Поиск по базе выполненных нами работ: