Реклама доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования товаров. Сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально- психическое воздействие.
Реклама должна обеспечить целенаправленную работу по сбыту товаров и формированию спроса покупателей. Ее особенность заключается в непрерывности воздействия на потребителя и постоянном обновлении содержания.
Рекламная работа является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого торгового предприятия.
Существует широкий и разнообразный арсенал рекламных средств, однако их выбор и использование ограничивается недостатком финансовых средств. Расходы на рекламу в торговых предприятиях в настоящее время колеблются в пределах 0,2 – 5% к товарообороту, что является недостаточным по сравнению с расходами в западных фирмах, где они составляют 10 – 20 %.
Объектом исследования является система рекламной деятельности на торговом предприятии.
Предметом исследования выступает организация рекламной работы в ОАО «Торговый универмаг «Хороший».
Цель исследования – рассмотреть эффективность применения рекламных средств в оптовой и розничной торговле на примере ОАО «Торговый универмаг «Хороший».
Задачи, решаемые в работе:
1) рассмотреть особенности рекламы, используемой в оптовой и розничной торговле;
2) изучить основные виды рекламных средств, применяемых на торговых предприятиях;
3) дать оценку системе рекламных средств, применяемых в ОАО «Торговый универмаг «Хороший».
Исследуемая нами проблема широко освещена в отечественной и зарубежной литературе, которую можно разделить на три части:
1) законодательные и нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность;
2) учебная литература, монографии, статьи по рекламной деятельности в торговле отечественных и зарубежных авторов;
3) информация в прессе: журналах, газетах, листовках, справочниках, прейскурантах по вопросам рекламы товаров и услуг.
Структура работы: введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список литературы.
1,200 руб.
Введение 3
Глава 1. Рекламные средства в оптовой и розничной торговле 5
1.1. Рекламные средства, применяемые в оптовой и розничной торговле 5
1.2. Характеристика, классификация рекламных средств. Преимущества и недостатки основных средств рекламы……………………………………….…..10
Глава 2. Система рекламных средств, применяемых в ОАО «Торговый универмаг «Хороший» 17
2.1. Характеристика ОАО «Торговый универмаг «Хороший» 17
2.2. Система рекламных средств, применяемых в ОАО «Торговый универмаг «Хороший» 19
Заключение 27
Список литературы 29
1,200 руб.
В ходе исследования были рассмотрены проблемы организации рекламной деятельности на предприятиях оптовой и розничной торговли, изучены различные виды рекламных средств, применяемых в оптовой и розничной торговле. Выводом из данной работы можно считать необходимость активизации использования современных средств рекламы, совершенствование планирования и организации рекламной работы.
Рекламная деятельность ОАО «Торговый дом «Хороший» обеспечивает предприятию стимулирование продаж, создание оригинального фирменного стиля, выгодно отличающего универмаг от других торговых предприятий города. Организация рекламно-информационной работы в универмаге входит в функции отдела рекламы и художественного оформления, состоящего из восьми человек. Отдел рекламы достаточно интенсивно проводит рекламные акции, рекламные мероприятия, рекламные компании, позволяющие успешно реализовывать функции рекламы на предприятии. Однако не всегда проводится полный анализ эффективности рекламной деятельности, т.е. соизмерение затрат на рекламу с полеченным экономическим и социальным эффектом.
В качестве рекомендаций для ОАО «Торговый универмаг «Хороший» нужно отметить:
• необходимость пересмотра организационной структуру службы рекламы и введения в состав службы сектора маркетинга. Это обеспечит систематизацию и координацию рекламной работы с торгово-техническим процессом в магазине и повысит функциональную роль данной службы;
• повышение роли планирования. Разрабатывать не только квартальные планы рекламной работы, но и на год. Предусматривать в планах совместные мероприятия с оптовыми предприятиями, фирмами-изготовителями, а также внешние источники финансирования. Перспективное и текущее планирование рекламной работы позволит равномерно распределять средства и загруженность персонала в течение года;
• использовать опыт зарубежных стран с развитой рыночной экономикой в области применения современных средств рекламы, позволяющих устанавливать тесный контакт с потребителями: прямая почтовая реклама (direct mail), PR, интернет-реклама и т.д.
На основе изученного материала можно сделать вывод о том, что рекламная работа в коммерческой деятельности торгового предприятия должна занимать ведущее место как средство стимулирования продаж.
1,200 руб.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января 2003 г.).
2. Закон Российской Федерации № 2300- 1 от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей» (с изменениями от 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г.).
3. Закон Российской Федерации № 3520-1 от 23 сентября 1992 г. «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (в ред. Федерального закона от 11.12.2002 N 166-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ)
4. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе» (с изм. и доп. от 18 июня, 14, 30 декабря 2001 г.).
5. Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. – М.: Агропромиздат, 2002. – 634c.
6. Анатомия рекламного образа: фирменный стиль, технологии брендинга, звуковые средства / Под ред. Овруцкого А.В. – Издательство «Питер», 2004. – 203с.
7. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления // Экономист. – 2002. – № 4. – С.28-31.
8. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. – М.: Азимут-центр, 2002. – 417с.
9. Воронов А.А. Малые предприятия как важнейший фактор роста инвестиционного потенциала национальной экономики // Экономический анализ. – 2005. - № 9. С.19-24.
10. Геращенко Л.Л. Азбука рекламы. – Издательство «Диаграмма», 2005. – 317с.
11. Диксон П.Р. Управление маркетингом: Учебное пособие для вузов. /Пер. с англ. – М.: БИНОМ, 2002. – 386с.
12. Кавасаки Г. Как свести конкурентов с ума: Создайте отрыв, получите прибыль и наслаждайтесь: Пер. с англ. – М.: Росмэн, 2004. – 317с.
13. Кондратьев А.Д. Маркетинг: Концепции и решения. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – 160с.
14. Конобеевский М. От чего зависит успех мероприятия // Корпоративная культура – 2005. – № 6. – С.22-28.
15. Кулешова А.Б. Конкуренция в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2004. – 255с.
16. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг. – М.: Юристъ, 2003. – 568с.
17. ОШонесси Дж. Конкурентный маркетинг: Стратегический подход: Перевод с английского. – СПб.: Питер, 2002. – 864с.
18. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996 г. – 287с.
19. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. – Издательство «Феникс», 2003. – 315с.
20. Пестрякова Т.П. Оценка экономической эффективности рекламы // Экономический анализ. – 2005. – № 3. С.33-38.
21. Рубин Ю. Обыкновенный маркетинг. – СПб: АОЗТ Корунд, АО Литера плюс, 2000. – 523с.
22. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2004. – 416с.
23. Холленсен С. Глобальный маркетинг. – М.: «Новое знание», 2004. – 832с.
24. Черкашин П.А. Готовы ли Вы к войне за клиента?: Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). – М.: Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2004. – 380с.
25. Шейнов В.П. Эффективная реклама: секреты успеха. Издательство «Ось-89», 2003. – 447с.
26. Шульц Э. Игра в маркетинг: Как добиваются победы лучшие мировые компании. – М.: Лори, 2004. – 253с.
27. Щепилова Г.Г., Щепилов К.В., Краснюк В.М. Введение в рекламоведение. – М.: «Элит-2000», 2002. – 304с.
1,200 руб.