ГлавнаяГотовые работы Университетское образование в средневековой Европе

Готовая курсовая работа

на тему:

«Университетское образование в средневековой Европе»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V29690

Предмет: История искусства

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Культура европейского средневековья охватывает более чем двенадцативековой отрезок трудного, сложного, изобиловавшего взлетами и падениями пути, пройденного обществом в эпоху феодализма. Она - часть общемирового культурного процесса того времени, несущая в себе его основные типологические черты. Но как подлинная культура она обладает и глубоко индивидуальным обликом, складывающимся из множества общих и особенных черт духовной, творческой жизни создавших ее народов, сливающихся в те великие и мощные проявления, которые составили собственно вклад Европы в мировую цивилизацию, определили ее самобытность.
Средневековая культура формировалась, опираясь и на духовную жизнь «новых» народов Европы, которая составила основу народной культуры феодального общества, питала живыми соками героический эпос, литературу, архитектуру, музыку, театр, изобразительное и прикладное искусство.
Средневековая эпоха имеет свою, особую, не похожую на нашу шкалу ориентации в учебно-воспитательных занятиях. Упор на воспитание верой - прежде всего. Вместо акцента на светское мирское рациональное научное знание - акцент на спасение души и на ее нравственное формирование, на добродетель и мудрость, объединившую разум, волю и веру. Вместо воспитания способности погружаться в собственную жизнь - ориентации на нее - подражание Христу, воспитание погруженности в Бога, ориентация на Господа и любовь к ближнему, на безгрешность перед лицом Его.
Христианство было доминантой интеллектуальной, «высокой» культуры средних веков. Еще у их истоков выкристаллизовывается определенный тип организации духовной жизни европейского общества, и главная роль в нем начинает принадлежать христианской религии и церкви. Христианский идеологический комплекс становится основным системообразующим элементом культуры феодальной эпохи, к которому «подтягиваются», через который преломляются все культурные явления, взаимодействуя или пытаясь противостоять ему.
Широко распространено мнение, что человек средневековья был подавлен догмой, все его духовные устремления были сосредоточены на раздумьях о грехе, Страшном суде, посмертных наказаниях, что делало его жизнь и внутренний мир невыносимо мрачными, а аскетизм и борьба с мирским злом поглощали все творческие силы общества. Однако это опровергается всем развитием средневековой культуры, устремленной не только к божественному абсолюту или задавленной непосильным бременем греховности, но яркой, непосредственной, порой по-детски наивной и насмешливой. Ее мощная жизненная сила бурлила в насыщенной карнавальности народных празднеств, в не ведавшей стыда откровенности песен вагантов, в лицедействах скоморохов, в таком земном упоении конкретикой вещи, ее телесностью, которым отличалось средневековое искусство.
Мир средневековья был весьма отличен от современного. В нем существовали иные ценности, иные цели и задачи обучения и воспитания, иной масштаб и тип идеального человека, другой, отличный от нашего, вариант многогранного учебного и воспитательного процесса. Целостное познание сущности этих процессов возможно лишь с учетом многомерности этой эпохи. Невозможно понять не только современную образовательную систему и ее исторические перспективы, но и саму сущность воспитания, образования, социализации без овладения опытом предшествующих эпох.
Особый интерес, как теоретический, так и прикладной, представляет исследование процессов и форм становления университетской системы. Безусловно, что своим значением, научным и педагогическим опытом, социально-политическим и интеллектуальным наследием, современные университетские системы во многом обязаны средневековой университетской традиции.
Настоящая курсовая работа посвящена проблеме становления системы университетского образования в средневековой Европе.
Цель работы – раскрыть содержание и основные особенности процессов становления и развития университетского образования в средневековой Европе.
Цель работы обусловила постановку следующих задач исследования:
1. Проанализировать основные социально-политические предпосылки, обусловившие становление университетской системы в Европе;
2. Выделить особенности раннесредневековой системы обучения, показать динамику ее развития, имевшую результатом формирование нового типа учебных заведений – университетов;
3. Показать роль университетов как центров развития научного познания;
4. Раскрыть роль и значение университетов в культурном развитии средневековой Европы;
5. Показать влияние университетской системы на становление новой европейской науки.
Для решения поставленных задач использовался теоретический метод: анализ научно-монографической, справочной литературы по теме исследования.
Предмет исследования – социально-экономическая, религиозная и общественно-политическая ситуация в Европе в Х-ХV веках.
Объект исследования – трансформация научно-образовательных систем средневековой Европы в Х-ХV веках.
В процессе подготовки и написания работы автором использовались материалы научно-монографической литературы по проблемам теории научного познания, истории науки и образовательных систем, истории средневековой Европы.
Практическая целесообразность исследования заключается в сборе, систематизации и анализе данных, позволяющих оценить роль и значение университетской системы как фактора, в значимой степени обусловившего характер, направленность и черты средневековой европейской науки и культуры.
1,200 руб.

Похожие работы:

Европейский суд по правам человека, конвенция Европейского суда, анализ ст. 14 дискриминация прав человека 

Введение

Нарушение прав и свобод человека одна и острых проблем стоящих перед человечеством на протяжении ...

Феодализм в Древнем Китае и средневековой Европе: сходства и различия 

Введение Феодальный способ производства был закономерной ступенью в поступательном развитии человеческого ...

Эволюция процесса международной экономической интеграции в Западной Европе. 

Введение

По мнению Булатова А.С. («Мировая экономика»), международная экономическая интеграция — характерная ...

Социально – экономическое развитие и управление муниципальным образованием Добровского района. 

Введение

В современных условиях продолжающегося перехода России к рыночным отношениям происходит переосмысление ...

Корпоративное образование(нерпрерывное образование) 

Из материалов доклада министра образования РФ, следует, что мы переходим на двухуровневую структуру высшего ...

Поиск по базе выполненных нами работ: