Введение
Банки, финансовые и страховые компании предлагают идентичные услуги: решающую роль в выборе банка (компании) начинают играть имидж, качество обслуживания клиентов, уникальные торговые предложения. Чуткое внимание к ожиданиям и потребностям потребителя становятся ключевыми для успеха на этом рынке.
В последнее время многие финансовые и страховые компании выдвигают клиента на первое место. Эта тенденция особенно явно прослеживается в рекламе: банки больше не стремятся подчеркнуть свою фундаментальность, они концентрируются на клиентах и на услугах. Также все больше банков и страховых компаний создают именно отделы маркетинга (не рекламы и не связей с общественностью) и заказывают маркетинговые исследования.
Однако банкам и страховым компаниям не всегда хватает собственных знаний о предпочтениях своих клиентов для принятия правильных решений. Сотрудникам зачастую сложно посмотреть на создаваемые услуги "глазами клиентов", предусмотреть все нюансы их пожеланий. Отсутствие внимания к мелочам приводит к неудачам на рынке.
Первым шагом в изучении потребностей клиентов является анализ удовлетворенности клиентов качеством и условиями обслуживания. Такой анализ поможет выявить сильные и слабые стороны компании (банка), сравнить себя с конкурентами, выделить потенциальные зоны для улучшения. Всегда дешевле удержать и расширить сотрудничество с существующими клиентами, чем привлечь новых клиентов.
Для привлечения новых клиентов и поддержания лояльности существующих клиентов необходимо быть "своим" банком, управляющей или страховой компанией. Критерий доступности является определяющим в выборе банка или страховой компании. Для решения этой задачи необходима сегментация рынка, которая позволит составить подробный портрет потребителя, его жизненного стиля и ценностей, и впоследствии говорить с потребителем на одном языке.
В банковской и страховой сфере сложно создать уникальное торговое предложение из-за идентичности услуг. Тщательное изучение потребительских предпочтений поможет выявить нюансы и на их основе сформировать наиболее актуальное предложение. Тестирование вновь создаваемых продуктов (услуг) поможет компаниям избежать ошибок и потери инвестируемых средств.
Цель работы выявить особенности маркетинга в страховой и банковской сфере от других сфер. Показать, что услуги банковских и страховых услуг очень схожи. Тщательное внимание к потребностям клиентов и соответствие ожиданиям потребителей в коммуникационной политике, условиях и форме предоставления услуг – это ключ к построению конкурентных преимуществ.
1,200 руб.
Содержание
Введение…………………………………………………………………..3
1. Маркетинг банковской деятельности…………………………….4
1.1. Продвижение продуктового ряда в банковской деятельности…...4
1.2. Внешнее оформление дополнительного офиса банка…………….6
1.3. Проблемы в маркетинге банковской деятельности……………….9
2. Маркетинг в страховой деятельности……………………………….14
2.1. Особенности маркетинга в страховой деятельности……………..14
2.2. Маркетинг партнерских отношений……………………………….18
2.3. Региональный маркетинг страховых услуг………………………..20
3. Опыт маркетинговых стратегий «Райффайзенбанка»
и страховой компании «Росгосстрах»………………………………….25
3.1. Особенности маркетинговой стратегии «Райффайзенбанка»……25
3.1. Особенности маркетинговой стратегии «Росгосстраха»…………29
Заключение……………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………………………36
1,200 руб.
Заключение
Страховой и банковский рынок в России в настоящее время можно охарактеризовать как динамичную, быстро меняющуюся систему. Указываемые страховые услуги имеют двойственную природу, т.е. они являются одновременно и потребительскими, и финансовыми услугами. Цель маркетинга страхования как потребительской услуги заключается в удовлетворении потребностей клиента, цель же маркетинга страхования как финансовой услуги - оптимизация движения финансовых ресурсов страховщиков и страхователей.
Отсутствие в обществе позитивного восприятия необходимости страхования, низкая платежеспособность основной массы потенциальных потребителей, недоверие к банковской сфере выдвигают перед страховыми компаниями и банками, работающими на российском рынке, задачу постоянного повышения эффективности своей работы, совершенствования всех сторон деятельности. Важнейшими направлениями повышения эффективности работы страховых компаний являются: разработка юридически правильных страховых продуктов, в максимальной степени учитывающих потребности клиента: совершенствование системы продаж страховых продуктов; создание положительного имиджа компании.
Все большее число банков и страховых компаний приступили к серьезному комплексному исследованию рынка и в первую очередь к своим услугам. Приоритетной в данной области стала ориентация банков и страховых компаний на реальные потребности клиентуры, для чего осуществляется ее сегментация. Они не только активно изучают запросы клиентов, но и энергично на них воздействуют, разрабатывая и внедряя разные инновации, в частности, новые е продукты. При реализации банками и страховыми компаниями на практике требований современного маркетинга характерным становится решение рыночных задач в единой системе, в комплексе. Существенно усиливается контроль за действиями конкурентов с целью осуществления своевременной реакции банка и страховой компании на их действия на рынке. Проведение многоплановых и разнообразных маркетинговых исследований становится основой выживания компаний на рынке, базой его финансового благополучия, уменьшения риска. Последовательно возрастает значение прогнозирования рынка, определения и упрочения конкурентной позиции банков и страховых компаний. Маркетинг направляется на наиболее эффективное использование конкурентных преимуществ. Постоянно возрастает роль коммуникационной политики, в частности постоянного совершенствования взаимодействия банков и страховых компаний с потребителями их продукции.
1,200 руб.
Список литературы:
1. http://www.marketing.spb.ru - Энциклопедия маркетинга. Морина М. В., // Появление новых видов услуг, их конкурентоспособность. Представление наиболее успешных маркетинговых проектов в сфере банковских услуг в 2003 году.
2. http://www.marketing.spb.ru - Энциклопедия маркетинга. Е. Евмененко // Банковский маркетинг: некоторые типичные ошибки. Журнал «Рекламодатель», № 9/2008.
3. http://www.cfin.ru - Корпоративный менеджмент. Бабаян М. Н. // Отличия конкуренции на рынке банковских услуг от конкуренции на иных финансовых рынках. 2005.
4. Чекмарева Е. Н. Роль банков в интеграции банковского и промышленного капитала. // Деньги и Кредит. 1999. №7. с. 18.
5. Портер М.Е. Конкуренция. М.: Издательство Вильямс, 2000. с. 61-63.
6. http://www.cfin.ru - Корпоративный менеджмент. Д. Макеева. Региональный маркетинг страховых услуг // Журнал «Практический маркетинг» №11 2000.
7. Жилкина М.С., Нецветаев А.Г., Стрижов С.Г. // "Маркетинг", 1998 г., № 5, с.58-64.
8. Евгений Кургин. Страховой менеджмент. Управление деятельностью страховой компании. РКонсульт, 2005.
9. Гордон Я. Маркетинг партнерских отношений. - СПб., 2001. С. 30.
10. http://www.sovetnik.ru – Профессиональный PR-портал. Маркетинг партнерских отношений в современном страховом бизнесе. "Страховое дело", Москва. 28 ноября 2006 г.
11. http://www.marketing.spb.ru - Энциклопедия маркетинга. Методология продаж розничных продуктов в офисе банке. 2009.
12. http://www.bibliotekar.ru - Банковский маркетинг. учебник.
13. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/ Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.
14. Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А., Соловьёв Б.А., Федосеев В.В., , Алексеев С.В. Маркетинг. Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
15. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под редакцией В.А. Алексунина. Учебник. Издательство: Маркетинг. 2000.
16. Зубец А.Н. Страховой маркетинг. – М.: Издательский дом "АНКИЛ", 1998.
17. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности (учебник). Мазилкина Е.И. ИТК Дашков и К. 2008.
18. Батра Р., Майерс Джон Дж., Аакер Дэвид А. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. - 5-е изд. - М.; СПб.; К.: Издательский дом "Вильямс", 2003.
19. Васильев Г.А., Поляков В.А., Основы рекламной деятельности, Профессиональный учебник, - М., ЮНИТИ, 2004.
20. Иванова С. В. Продажи на 100%: Эффективные техники продвижения товаров и услуг / С. В. Иванова. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
21. Рекламные технологии: Коммерческая реклама: Учеб. пособие для студентов вузов / А.В. Катернюк, 2001.
22. Фиофанов. Современные рекламные технологии. - СПб. - 2003.
23. http://www.banki.ru – Информационный портал. Полюбите пайщика // А. Непомнящий, Е. Саморородова. Журнал «SmartMoney», 17.03.2008.
24. http://www.banki.ru - Информационный портал. ТВ банкам не по карману // Е. Горелова. Газета «Ведомости», 14.08.2008.
25. http://www.banki.ru - Информационный портал. Настало время удерживать клиента // Т. Мартынова. Журнал «Банковское обозрение», 14.02.2008.
26. http://www.kommersant.ru – Райффайзенбанк попал в "Малину" // С. Дементьева, Ю. Чайкина. Газета «Коммерсантъ» № 191(3522) от 12.10.2006.
27. http://www.prtime.ru – Новости и события компаний. В Росгосстрахе начинается «Сезон выгодного страхования».
28. http://www.ponedelnik.info – Росгосстрах: уверенное движение вперед // Ф. Григорьев. Деловая газета «Понедельник», № 43 (236), 11 декабря 2006.
29. http://bo.bdc.ru - Информационный портал делового журнала "Банковское обозрение". Росгосстрах — 6 млрд. рублей премии по банковскому страхованию // "Банковское обозрение", №6, июнь 2007.
30. http://www.sostav.ru - Информационный портал «Реклама. Маркетинг. PR». Возрождение страховщика // Н. Гайдаш. Журнал "Kомпания", 01.09.2005
1,200 руб.