Традиционной и наиболее развитой формой международных экономиче-ских отношений является внешняя торговля. По оценкам экспертов, на долю торговли приходится около 80 % всего объема международных экономических отношений. Современные международные экономические отношения, характе-ризующиеся активным развитием мировой торговли, вносят много нового и специфического в процесс развития национальных экономик. Сегодня роль внешней торговли как для страны в целом, так и для предприятия переоценить трудно. Экономический успех любой страны мира зиждется на внешней тор-говле. Еще ни одной стране не удалось создать здоровую экономику изолиро-вавшись от мировой экономической системы. В этой связи особое значение приобретает менеджмент во внешнеэкономической деятельности.
Цель данной работы – рассмотреть специфику основных функций менед-жеров организации при подготовке и осуществлении внешнеторговых опера-ций. Актуальность выбранной темы заключается в том, что данная специфика во многом отличается от функций менеджеров на российском рынке, и их изу-чение представляет большой практический интерес
С учетом специфики заданной темы структура работы позволяет последо-вательно охарактеризовать профессию менеджера по внешнеэкономической деятельности (часть 1) и рассмотреть специфику его основных существенных функций (часть 2) и функций, носящих вспомогательный характер (часть 3).
Особенности менеджмента во внешнеэкономической деятельности доста-точно хорошо освещены в современной экономической литературе и широко дискутируются в прессе. При подготовке данной работы в основном использо-ваны материалы из специализированной литературы по менеджменту во внеш-неэкономической деятельности и международному менеджменту.
750 руб.
1. Профессия менеджера по внешнеэкономической деятельности:
1.1. Понятия внешнеэкономической и
внешнеторговой деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2. Краткая профессиональная характеристика менеджера
по внешнеэкономической деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.3. Требования к менеджерам по внешнеэкономической
деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
2. Специфика основных функций менеджера
по внешнеэкономической деятельности:
2.1. Исследование зарубежных рынков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2.2. Выбор зарубежного партнера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2.3. Заключение договоров международной
купли-продажи товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2.4. Обеспечение финансовых расчетов за поставляемые товары . . . 11
2.5. Таможенное оформление товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
3. Специфика вспомогательных функций менеджера
по внешнеэкономической деятельности:
3.1. Особенности делового общения во внешнеэкономической
деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
3.2. Особенности обеспечения качества во внешнеэкономической
деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Заключение..........20
Список литературы.............21
750 руб.
1. Под внешнеэкономической деятельностью понимается совокупность ор-ганизационно-экономических, производственно-хозяйственных и оперативно-коммерческих функций экспортоориентированных предприятий с учетом из-бранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на рынке иностранного партнера.
2. Специфика основных функций менеджера по внешнеэкономической деятельности заключается в следующем:
• исследование зарубежного рынка предполагает анализ всех условий, имеющих значение для успешной реализации товара, и зависит от особенно-стей товара, характера деятельности предприятия и других факторов;
• для выбора иностранного контрагента проводится обширное исследова-ние оперативной и финансовой отчетности зарубежных фирм;
• при расчетах за поставляемый товар, кроме инкассо и банковского пере-вода, применяются аккредитивы, почти не применяющиеся в российской прак-тике;
• при поставке товаров на экспорт необходимо их декларирование в тамо-женных органах РФ.
3. Специфика вспомогательных функций менеджера по внешнеэкономиче-ской деятельности заключается в следующем:
• любые виды деловой активности менеджера внешнеэкономической дея-тельности предполагают интенсивное деловое общение с партнерами;
• в отличие от российского рынка, обеспечение качества во внешнеэконо-мической деятельности имеет гораздо большее значение для успеха фирмы на мировом рынке.
750 руб.
1. Белорусов А.С. Международный менеджмент для вузов. М.: Экономистъ, 2007.
2. Внешнеэкономическая деятельность предприятия / Под редакцией Л.Е. Стровского. М.: ЮНИТИ, 2005.
3. Климовец О.В. и др. Международный маркетинг-менеджмент. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
4. Конина Н.Ю. Менеджмент в международных компаниях. Как побеждать в конкурентной борьбе. М.: ТК Велби, 2008.
5. Международный менеджмент / Под редакцией С.Э. Пивоварова. СПб: Питер, 2002.
750 руб.