Введение
Актуальность изучения данной темы обусловлено тем, что на современном этапе в бурный век расцвета индустрии ресторанного бизнеса существует острая практическая необходимость проанализировать эволюцию развития данного вида бизнеса в России. Рассматривая эволюцию предприятий индустрии гостеприимства, можно выделить периоды, которые в историческом плане соответствуют периодам развития человеческого общества: древний, средневековье; новое время; современный, большой интерес представляет собой организация ресторанного бизнеса на каждом этапе своего развития. Этим и обусловлен выбор темы нашего реферата: «История развития ресторанного бизнеса в России».
Цель исследования – проанализировать эволюцию развития и современные особенности становления ресторанного бизнеса в России.
Задачи исследования:
1. Определить истоки зарождения ресторанного бизнеса в Древней Руси.
2. Охарактеризовать период расцвета ресторанного бизнеса в России в XIX – нач. XX вв.
3.Проанализировать особенности современного ресторанного бизнеса в России.
750 руб.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Истоки зарождения ресторанного бизнеса в Древней Руси………………….4
2. Расцвет развития ресторанного бизнеса в России в XIX – нач. XX вв……7
3. Особенности современного ресторанного бизнеса в России: основные виды ресторанов и требования к ним…………………………………………………..8
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………21
750 руб.
Заключение
На основе анализа специальной литературы, мы считаем целесообразным, сделать ряд выводов:
В XII—XIII веках постоялые дворы — предшественники первых ресторанов — появились на Руси. Они предоставляли приют для всех категорий путешествующих и не отличались особым комфортом. Здесь также можно было разместить лошадей и транспортные средства путешествующих, то есть предлагались так называемые услуги "постоя".
Для средневековой Руси были характерны гостиные дворы. Они отличались от постоялых тем, что помимо размещения и питания здесь имелись возможности для совершения коммерческих операций, то есть в гостиных дворах объединялись меблированные комнаты, торговые ряды, лавки, склады.
XIX век и начало XX оставили заметный след в истории развития гостиничного дела в России, В этот период были построены известные гостиничные предприятия, отдельные из которых продолжают успешно функционировать и в настоящее время. Следует отметить, что в основном они соответствовали европейской концепции с точки зрения как архитектуры и интерьера, так и предлагаемого обслуживания.
Современный ресторанный бизнес в России представлен большим разнообразием типов заведений: это классический фаст-фуд, рестораны quick service (или QSR — ускоренное обслуживание); рестораны free flow (“свободное движение”), где часть технологических процессов вынесена на обозрение посетителей, которые сами выбирают себе различные виды блюд; “тиражируемые” рестораны — заведения среднего класса и др. Их отличают хороший уровень обслуживания и различные дополнительные услуги.
750 руб.
Список литературы
1. Дурович А.П. Менеджмент гостиниц – М., 2002.
2. Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова; под ред. Н. И. Кабушкина. – М.: Новое занание, 2004. – 392с. – (Экономическое образование).
3. Калашников А. Ю. Кафе, бары и рестораны: Организация, практика и техника обслуживания. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 384с.
4. Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко – 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2006. – 386с. – (Экономическое образование)
5. Козлова А. В. Стандартизация, метрология, сертификация в общественном питании: Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002. – 160с.
6. Кучер Л. С., Шкуратова Л. М., Ефимов С. Л., Голубева Т. Н. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. – М.: Рконсульт, 2002. – 468с., ил.
7. Луховская О. К., Здор В. Н. Концепция развития туристской фирмы (экономико – маркетинговый аспект): Практикум по разделу дисциплины «Маркетинг социально – культурной сферы и туризма» / ГОУ ВПО РГТЭУ. – Иваново, 2005. - 128с.
8. Пикалев А. В., Маевская А. П. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе. – М.: Советский спорт, 2001. – 168с.
9. Панова Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания (в экзаменационных вопросах и ответах): Уч. пособие – 2-е изд. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 320с.
10. Радченко Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания: Учебник. Изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2005. – 352с. (Серия «СПО»)
11. Уокер Дж. Введение в гостеприимство – М.: ЮНИТИ, 1999.
12. Феоктистова В. И. Экономика предприятий: Учеб. пособие – М.: Издательство РГТЭУ, 2004.
750 руб.