Введение
В наше время, во всем мире меняется отношение к главной производительной силе общества – человеку труда. Роль человека в процессе экономического развития постоянно растет. Это в полной мере относится и к нашей стране. Россия, как ни одна другая страна постоянно переживает социальные перемены, экономические переходы, реформы. Подобные изменения не только затрагивают, но и неизбежно воздействуют на сознание людей. Глубокие изменения происходят в ценностной и мотивационной структурах, то есть в понимании людьми того, ради чего им стоит жить и действовать, на какие идеалы опираться. Переход России на рыночную экономику, ее законы, естественно предполагают у людей совершенно другие мотивы и ценности. В связи с этим встает вопрос о важности изучения российскими менеджерами накопленного за долгое время существования в условиях рынка зарубежного опыта в области управления персоналом, теорий мотивации, методов и принципов стимулирования работников, активизации их деятельности и повышения эффективности труда.
Трудовая мотивация персонала в любом обществе носит существенный характер и в значительной степени предопределяет уровень его благосостояния. Это и другие факторы предопределяют актуальность и важность проблем мотивации персонала и использование человеческого фактора в целом.
В настоящее время управленец – это одновременно призвание и профессия. Менеджер должен постоянно увеличивать и обновлять запас своих знаний, добиваться уважения коллектива, заботиться о снижении затрат на персонал. Сегодня менеджер все больше смещает акцент с управления производством на работу с персоналом. В этом аспекте вопрос мотивации как одной из функций менеджера - очень интересная и актуальная тема для исследования. При постоянно увеличивающемся рынке спроса на труд и повышении требований со стороны работников к организации их труда, именно менеджер, уделивший больше остальных внимания проблеме мотивации персонала, добьется лучших результатов.
Один из наиболее значительных вкладов в изучение мотивации внес Абрахам Маслоу. В своей книге Motivation and Personality (Мотивация и личность) Маслоу представляет «иерархию потребностей». Процессу управления свои труды посвятили такие отечественные авторы: А.В.Бусыгин, П.В.Журавлев, Ю.Е.Булыгин - они рассказывают о системной теории современной практики менеджмента. Зарубежные авторы Я. Мейланд, М. Мескон, Г. Десслер уделяют большое внимание стратегическому планированию, повышению эффективности компании, отдела и каждого человека.
Цель курсовой работы - выявить способы оптимизации мотивационной системы организации с целью применения их в управлении персоналом.
Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность и понятие мотивации;
- выявить способы мотивации труда работника;
-раскрыть мотивационную структуру компании «Белый Парус»;
- проанализировать процесс стимулирования работников;
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы, раскрываются цель и задачи исследования, представлены основные полученные результаты.
В первой главе рассмотрены теоретические основы исследования мотивации труда. Описаны основные теории мотивации, их взаимосвязь с процессом управления.
Вторая глава посвящена анализу системы мотивации труда работников в различное время. Проанализированы организация труда персонала в различных условиях экономической системы.
В заключении представлены выводы по результатам проведенного исследования.
1,200 руб.
Введение 3
1. Мотивация как функция менеджмента 6
1.1. Мотивация: понятие, сущность. Мотивационный процесс 6
1.2. Содержательные теории мотивации (Маслоу, ERC, Альдерфера, Мак Клеланда, Герцберга) 10
1.3. Процессуальные теории мотивации. Теория ожидания, постановки целей, справедливости, равенства, концепция партисипативного управления 15
2. Мотивация деятельности в организациях в условиях переходной экономики 20
2.1. Особенности мотивации руководителей и персонала предприятий в условиях командно-административной системы управления 20
2.2. Изменения в внешней и внутренней среде российских предприятий в связи с реформированием экономики 22
2.3. Особенности мотивации руководителей и персонала отечественных предприятий на современном этапе 35
Заключение 47
Список использованной литературы 49
1,200 руб.
Заключение
Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, и, следовательно, и методов мотивации
В данной дипломной работе автором была рассмотрена мотивация труда работника в сфере сетевых продаж. Были выполнены поставленные задачи по исследованию методов повышения мотивированности работников в организации. В работе рассмотрены и проанализированы современные содержательные и процессуальные теории и концепции мотивации.
Теории сформулированные западными исследователями мотивации отражают главным образом американские системы ценностей не совсем подходящие для России. Западные теории не учитывают сформировавшийся в течении десятилетий социалистической действительности менталитет российского человека, все еще накладывающий отпечаток на его отношение к работе, будь то менеджер или его подчиненный, а так же межличностную культуру, семейное положение, социальную обстановку, политические факторы и другие условия. В нашей стране, пока еще одним из важнейших мотивирующих факторов работников является желание иметь гарантированную и довольно высокую заработную плату.
Выяснено, что мотивация характерна составными элементами и видами, мотивация имеет как социальный, так и экономический характер в управлении организацией. Также, очевидно, что мотивация очень разнообразна по своему характеру. Выполнив теоретическую часть дипломной работы, был сделан вывод о том, что в основе мотивации лежит неразрывная связь с биологическими и социальными потребностями человека. Мотивация делает поведение человека целенаправленным, и его целью будет являться то, что сможет привести к ликвидации испытываемого состояния потребности в чем-либо. Высокая отдача от работников возможна лишь в том случае, если они будут заинтересованы в конечном результате, и будут положительно относиться к выполняемой работе. Это возможно лишь тогда, когда процесс работы и конечные ее результаты позволяют человеку удовлетворить важнейшие из его потребностей.
Раскрыта мотивационная структура ООО «Белый Парус», внутренний социально-психологический климат в коллективе, проанализирован процесс стимулирования работников, а также методом анкетирования выяснены мнения сотрудников организации относительно существующей мотивационной системы.
Целесообразно отметить, что в процессе управления, эффективно построенная система мотивации, отвечающая стратегическим целям компании и соответствующая ситуации на рынке, ведет к повышению эффективности деятельности, повышению прибыли и достижению целей организации. Руководству необходимо для этого постоянно приспосабливать мотивационную систему к меняющимся условиям, представлять ее недостатки и готовиться к их нейтрализации, а так же решать ряд других задач по ее совершенствованию.
В настоящее время, на рынке труда появляются работники, обладающие достаточным профессионализмом и новым трудовым сознанием, т.е. люди с хорошей нравственной основой и пониманием труда. Однако шансов найти хорошую работу у них немного из-за возрастного барьера или отсутствия рекомендаций. Таким образом, и потребности, и мотивация большинства работников нуждаются в дальнейшем изучении и систематизации.
Заключение
Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, и, следовательно, и методов мотивации
В данной дипломной работе автором была рассмотрена мотивация труда работника в сфере сетевых продаж. Были выполнены поставленные задачи по исследованию методов повышения мотивированности работников в организации. В работе рассмотрены и проанализированы современные содержательные и процессуальные теории и концепции мотивации.
Теории сформулированные западными исследователями мотивации отражают главным образом американские системы ценностей не совсем подходящие для России. Западные теории не учитывают сформировавшийся в течении десятилетий социалистической действительности менталитет российского человека, все еще накладывающий отпечаток на его отношение к работе, будь то менеджер или его подчиненный, а так же межличностную культуру, семейное положение, социальную обстановку, политические факторы и другие условия. В нашей стране, пока еще одним из важнейших мотивирующих факторов работников является желание иметь гарантированную и довольно высокую заработную плату.
Выяснено, что мотивация характерна составными элементами и видами, мотивация имеет как социальный, так и экономический характер в управлении организацией. Также, очевидно, что мотивация очень разнообразна по своему характеру. Выполнив теоретическую часть дипломной работы, был сделан вывод о том, что в основе мотивации лежит неразрывная связь с биологическими и социальными потребностями человека. Мотивация делает поведение человека целенаправленным, и его целью будет являться то, что сможет привести к ликвидации испытываемого состояния потребности в чем-либо. Высокая отдача от работников возможна лишь в том случае, если они будут заинтересованы в конечном результате, и будут положительно относиться к выполняемой работе. Это возможно лишь тогда, когда процесс работы и конечные ее результаты позволяют человеку удовлетворить важнейшие из его потребностей.
Раскрыта мотивационная структура ООО «Белый Парус», внутренний социально-психологический климат в коллективе, проанализирован процесс стимулирования работников, а также методом анкетирования выяснены мнения сотрудников организации относительно существующей мотивационной системы.
Целесообразно отметить, что в процессе управления, эффективно построенная система мотивации, отвечающая стратегическим целям компании и соответствующая ситуации на рынке, ведет к повышению эффективности деятельности, повышению прибыли и достижению целей организации. Руководству необходимо для этого постоянно приспосабливать мотивационную систему к меняющимся условиям, представлять ее недостатки и готовиться к их нейтрализации, а так же решать ряд других задач по ее совершенствованию.
В настоящее время, на рынке труда появляются работники, обладающие достаточным профессионализмом и новым трудовым сознанием, т.е. люди с хорошей нравственной основой и пониманием труда. Однако шансов найти хорошую работу у них немного из-за возрастного барьера или отсутствия рекомендаций. Таким образом, и потребности, и мотивация большинства работников нуждаются в дальнейшем изучении и систематизации.
1,200 руб.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 12 июля 2001 г.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ
3. Основы законодательства Российской Федерации об охране труда. –М.: Юрид. Лит., 1993. – 64 с.
4. Агапцов С.А. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Прогресс, 2004. – 385 с.
5. Виноградов М.П. Мотивация профессиональной деятельности. – М.: Инфра-М, 1999. – 257 с.
6. Виханский О.С. Менеджмент: учеб. пособие. – М.: Градарики, 2002. – 528 с.
7. Волгин Н. Мотивационная основа эффективности труда // Человек и труд. – 2005. - №4. – С.75-79.
8. Гагаринская Г.П. Мотивация в деятельности предприятий. – Самара: Дом печати, 1999. – 563 с.
9. Десслер Г. Управление персоналом / под ред. Шленова. – М.: Бином, 1999. – 432 с.
10. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический проект,2002.-480с.
11. Маслоу А. Мотивация и личность. Пер. с англ. под ред. Т. Гутмана, Н. Мухина. – СПб.: Питер, 2003. – 351 с.
12. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Пер. с англ. – М.: Дело, 1992. –702 с.
13. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – СПб.: Теринвест, 2000. – 368 с.
1,200 руб.