Готовая курсовая работа
на тему:«Использование игр с правилами в развитии физической компетенции детей старшего дошкольного возраста.»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V31063
Предмет: Психология
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Актуальность исследования обусловлена тем, что образ жизни современных дети стал менее подвижен. Согласно многим исследованиям, дети уже с дошкольного возраста большую часть времени предпочитают проводить в статичном положении – за чтением книг, играми за компьютером, играми с приставками, в то время как подвижные игры, эстафеты и физические упражнения стали отходить даже не на второй план. В процессе обучения в школе и дошкольных учреждениях больше времени и внимания уделяется интеллектуальному развитию детей, что приводит к нарушениям в физическом развитии детей, гиподинамии. У современных дошкольников вследствие уменьшения нагрузки на сердечнососудистую систему оказывается ухудшенным функциональное состояние сердца, его размеры уменьшаются, работа становится менее «экономичной». Появляется учащение и снижение силы сердечных сокращений, уменьшение ударного и минутного объема крови. Длительная гиподинамия, уменьшая нагрузки на костный аппарат, сопровождается нарушением минерального и белкового обменов.
Так же мы можем отметить, что недостаточно внимания в научных трудах уделено понятию «физическая компетенция», нет четкого систематизированного определения данному понятию и методики формирования физической компетенции дошкольников средствами игровой деятельности. Мы считаем, что важнейшим элементом физического воспитания детей является игровая деятельность, подвижная игра, которая, к нашему величайшему сожалению, стала исчезать из самостоятельной деятельности детей, в которую играют только на занятиях по физкультуре и про которую часто забывают родители дошкольников, может способствовать развитию физической компетенции дошкольников, укрепить здоровье и повысить физическую подготовленность детей. Именно в процессе активной деятельности, специально организованной взрослыми, есть возможность снизить те негативные последствия, которые возникают у дошкольников вследствие малоподвижного образа жизни. Учитывая, что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игровая деятельность, мы считаем, что игры с правилами наиболее эффективно будут способствовать развитии. двигательной активности детей и формированию физической компетенции дошкольников.
Подвижная игра составляет основу физической культуры дошкольника. Она всегда является творческой деятельностью, так как в ней проявляется естественная потребность ребенка в движении. Играя, ребенок познает окружающий мир, преображая его, развивая все присущие ему способности. Ряд ученых отмечают, что игры отражают индивидуальность и творческую деятельность детей, в основе которой обычно лежат унаследованные от прошлого, но приспособленные к современным условиям традиции, совершенно очевидно, что игровая деятельность таит в себе огромные воспитательные возможности, которые недостаточно полно используются в работе с детьми. (А.В. Запорожец, Т.А. Маркова, К.Ринцлер).
В дошкольной педагогике принято считать, что игра с правилами имеет большое значение для физического, сенсорного, умственного развития детей. Вместе с тем, как показывают психологические исследования, развивающий потенциал игры с правилами шире. Это становление элементов произвольного поведения детей, овладение ими способами совместной организации деятельности, становление взаимной нормативной регуляции, развитие стремления к успеху в достижении определенного результата, развитие самооценки и самоконтроля.
Таким образом, актуальность, социальная значимость и недостаточная разработанность проблемы формирования физической компетенции детей дошкольного возраста средствами игры с правилами определили выбор темы нашего исследования: «Использование игр с правилами в развитии физической компетенции детей старшего дошкольного возраста».
Объект исследования: игры с правилами как средство развития физической компетенции детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс развития физической компетенции детей старшего дошкольного возраста.
Целью исследования стало выявление возможности использования игр с правилами в процессе развития физической компетенции детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с определенной темой и целью, в работе были поставлены следующие задачи:
1. проанализировать научную литературу по теме исследования и дать определение понятию «игры с правилами», выявить специфические характеристики игр с правилами;
2.определить место подвижной игры в обучении детей старшего дошкольного возраста основным видам движения;
3.рассмотреть методику использования подвижных игр в развитии физической компетенции детей 5-7 лет;
4.охарактеризовать особенности развития психологической активной деятельности у детей дошкольного возраста, дать характеристику типам темперамента дошкольников с учетом физической активности.
Для достижения цели исследования, решения поставленных задач и проверки исходных предположений нами были использованы следующие методы сравнительно-сопоставляющего анализа: анализ психолого-педагогической, дошкольной, социологической литературы; изучение и обобщение педагогического опыта, анализ теоретических источников, моделирование гипотез исследования и разработка направлений их решений.
В процессе выполнения работы мы опирались на научные труды таких исследователей, как Глушкова Г.В., Коровина Л.М., Коротковой Н.А. и др.
Похожие работы:
Как известно, образовательный процесс представляет собой педагогическую систему, состоящую из определенных ...
Влияние авторитета родителей на воспитание детей старшего дошкольного возраста ➨
1. СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
Каждая семья уникальна так же, как уникален каждый отдельный инди-вид. Родители ...
Роль дидактической игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста ➨
1.4. Создание условий и руководство дидактическими играми, обеспечивающих развитие детей.
Для того чтобы игра, ...
Объектом исследования является процесс обучения прыжкам детей дошкольного возраста.
Предмет исследования ...