Введение
С каждым днем все более пристальное внимание специалистов разных профессий привлекает становление государственной молодежной политики в нашей стране. Однако молодежь и молодежная политика в России все еще не являются достаточно изученным объектом. Россия, выступив правопреемником СССР, сделала только полшага в направлении осуществления национальной молодежной политики.
Поиски своего места в зарождающейся новой социальности заставляют сейчас молодежь совершать ряд маневров, которые, однако, пока не дают видимых социальных результатов.
Нынешняя молодежь прагматична, не желает обманываться, приносить свое настоящее в жертву будущему. Она стремится находить смысл жизни в настоящем, здесь и сейчас. Однако, на своем пути молодежь встречает препятствия.
Поэтому цель нашего исследования: изучение проблем современной молодежи глазами самой молодежи и работников социально-муниципального управления.
Для реализации поставленной цели предстояло решить ряд исследовательских задач:
1. Выявить проблемы молодежи в историческом аспекте.
2. Охарактеризовать проблемы современной молодежи.
3. Провести исследование по выявлению проблем молодежи в глазах самой молодежи и работников социально-муниципального управления.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы (9 источников).
750 руб.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………….……3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………….…..4
1. Социальные и теоретические предпосылки проблемы изучения молодежи…….. 4
2. Проблемы современной молодежи………………………………..…………………9
3. Исследование проблем молодежи глазами самой молодежи и работников социально-муниципального управления…………………………………..………….13
Заключение…………………………………………………………………………….17
Список литературы……………………………………………...……………………19
750 руб.
Заключение
Мы считаем молодежь наиболее активной частью общества, наиболее мобильной и образованной. Что мы понимаем под активностью молодежи? Для нас это желание решать собственные проблемы и менять свою жизнь к лучшему. Но действительно ли молодежь обладает таким желанием?
Современные социологические опросы показывают довольно интересные результаты. Так, на вопрос «укажите молодежные проблемы, волнующие вас» лидируют ответы «неконкурентоспособность и отсутствие работы» (214), «отсутствие жилья» (180) и «отсутствие денежных средств» (176 человек), то есть достаточно типичные проблемы, с которыми мы сталкиваемся ежедневно.
Интересно и другое: на вопрос «как проблемы нужно решать» лидируют ответы «через поддержку государства» (232) и «социально-психологическую поддержку» (109), а на вопрос «а как вы решаете эти проблемы» ответы «при помощи друзей» (265) и самостоятельно (140) обогнали другие варианты.
Переводя язык статистики на обыденный, получается, что молодые люди сами видят социальные проблемы, которые перед ними стоят, готовы их решать своими силами, но зачастую не знают, как это сделать и ждут помощи: от государства и общества.
На наш взгляд, наиболее эффективный способ – это сделать так, чтобы молодые люди умели самостоятельно решать собственные проблемы собственными силами.
Для это, на наш взгляд, молодым людям необходимы:
1. Практические навыки, ответ на вопрос «как решить молодежные проблемы». Для того, чтобы эффективно решать проблемы, молодым людям не хватает навыков и умений, а знания, получаемые в учебных заведениях не всегда в этом помогают.
2. Площадки, то есть рабочие команды таких же молодых людей, которым оказывает поддержку органы власти с одной стороны и общественные организации с другой. Площадки – это не стены (то есть на наш взгляд, если создать еще несколько «государственных центров поддержки» молодежи это проблемы не решит) и не некие официальные организационные структуры: профклубы ориентации и проч., хотя это тоже важно. Площадки в нашем понимании – это ресурсные возможности для конкретного решения молодежных проблем силами самой молодежи.
3. Еще одна проблема – это информационный голод молодых людей, желающих изменить свою жизнь и решить социальные проблемы. Это вовсе не отсутствие информации, информации сегодня более чем предостаточно. Вопрос в умении находить нужную и объективную: мы ежедневно говорим с молодыми людьми, и выясняется, что проблемы не в том, что «у молодежи нет работы», а в том, скажем, что образование современных вузов не котируется современными же работодателями. Или не в том, что учеба должна быть бесплатной, а в том, что молодежь не может влиять на программу обучения и сама брать образовательные кредиты.
Другими словами, информации об актуальных молодежных проблемах сама молодежь не может найти, но и сама ее и не производит. И вопрос в том, как ее на это стимулировать.
Предложенная схема может - это предложение механизмов того, как сделать так, чтобы у молодых людей появлялось больше возможностей для самореализации, и, следовательно, для развития города и края, страны в целом, при помощи органов власти, бизнеса и институтов гражданского общества.
750 руб.
Литература:
1. Андреева Г.М. Социальная психология. Аспект пресс, М., 2002.
2. Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами. М. Высшая школа. 1989.
3. Ильин В.И. Государство и социальная стратификация советского и постсоветского обществ. 1917-1996 гг.: Опыт конструктивистско-структуралистского анализа. Сыктывкар. 1996.
4. Ионин Л.Г. Основания социокультурного анализа. - М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 1995.
5. Локосов В.В. Российское сообщество: трансформация целей, интересов, ценностей. – М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2006.
6. Осипов В. Социология и общество. Социологический анализ Российской смуты. – М.: Норма, 2007.
7. Основы прикладной социологии /Под ред. М.Н. Горшкова и Ф.Э. Шереги. М., 1996.
8. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М., 2000.
9. Яницкий О.Н. Социология города // Социология в России /Под ред. В.А. Ядова. М., 1998.
750 руб.