Готовая дипломная работа
на тему:«Влияние телевидения на уровень агрессивности молодежи»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V31221
Предмет: Психология
Год: 0
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Актуальность нашего исследования объясняется тем, что в последнее время в России неуклонно растет число агрессивно настроенной молодежи. Проведенное социологическое исследование показало увеличение агрессивных проявлений в молодежной среде. Достаточно отметить, что в 2006 г., например, на долю групповых преступлений среди молодежи приходилось свыше 20% от всех зарегистрированных преступлений. Обращают на себя внимание крайне неблагоприятная тенденция роста групповой агрессии, которая выражается в преступности, среди молодежи, негативная трансформация ее количественных и качественных параметров. В данном случае имеется в виду традиционно анализируемая преступность молодежи в возрасте от 18 до 29 лет, учитываемая раздельно в возрастных группах 18-24 года и 25-29 лет. На долю этих возрастных групп приходится 43,2% всех выявленных лиц, виновных в совершении особо жестоких преступлений. Об активизации процесса омоложения преступности в определенной мере говорят и данные о структуре преступности, хотя показатели здесь, разумеется, носят статичный характер. Так, доля виновных в совершении тяжких и особо тяжких преступлений среди возрастной группы 18-24 года составляет 31,3%, а среди возрастной группы 25-29 лет - 14,2%; виновных, например, в изнасиловании - соответственно 37,6 и 19,5%; в грабежах и разбоях - 40,3 и 16,9%; в хулиганстве - 31,4 и 17,6%; виновных в преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических веществ, соответственно 44,1 и 22,4% [22, 15]. Следует признать, что усиление групповых проявлений в молодежной преступности - один из важнейших факторов при оценке общего криминогенного влияния на молодежь. Это тем более важно, что, по прогнозам специалистов, доля групповых преступлений молодежи в ближайшей перспективе будет возрастать. Речь идет, прежде всего, об увеличении числа молодежных преступных группировок, отличающихся особой агрессией и цинизмом в совершении противоправных действий. Таким образом, проблема агрессии стала едва ли не самой актуальной в мировой психолого-педагогической науке. Ей посвящено огромное множество статей и книг. В Европе и Америке регулярными стали международные конференции, симпозиумы и семинары по этой проблематике. Несомненно, это вынужденная реакция педагогов и детских психологов на беспрецедентный рост агрессии и насилия в цивилизованном западном мире. В настоящее время трудно утверждать, состоялся ли переход накопленною количества разнообразных данных и сделанных на их основании выводов в новое качество знания о феномене агрессии, приблизились ли исследователи к новому, более глубокому и непротиворечивому пониманию сущности агрессивного поведения человека. Однако бесспорно одно, что все это колоссальное количество данных, полученных в ходе проведения многочисленных исследований по агрессии, острейшим образом нуждается в систематизации и обобщении [6, 24]. Агрессия и агрессивность далеко не впервые становятся предметом психолого-педагогического исследования, однако они приобретают новые черты в условиях постиндустриального общества, в условиях культуры постмодернизма. В связи с этим становится актуальным рассмотрение базовых теоретических положений, выработанных в различных психологических, социологических и педагогических подходах, применительно к современной ситуации [6, 25].В нашей стране агрессивные проявления как на уровне больших и малых социальных групп, так и на индивидуальном уровне, определяются рядом социально-исторических особенностей. В последние годы в России происходят социально-экономические, политические и социальные изменения, социокультурная ситуация характеризуется высокой динамикой, нестабильностью ценностных ориентаций и разрушением сложившихся систем мотивов, установок и стереотипов, долгое время регулировавших отношения и поведение людей [1, 78]. В наиболее трудном положении, положении группы риска оказывается молодежь, что определяется их социальной незрелостью, отсутствием жизненного опыта, недостаточной сформированностью внутренних механизмов саморегуляции и рядом других психологических особенностей. Сохраняющаяся социальная напряженность в обществе, продолжающиеся межэтнические конфликты, возрастание фактора сепаратизма и национального экстремизма, изменение социальной структуры преступности в России и возникновение ее новых форм и проявлений (заказные убийства, захват заложников, террористические акты и пр.) – все это привело к обострившейся в последнее время проблеме распространение экспансивных и оборонительных форм агрессии. Распространение агрессии как массовидного, стереотипного явления как бы автоматически вводит ее в разряд социально допустимого поведения, более того, в разряд социальной нормы [2, 28]. Современная молодежь формируется в условиях явного недостатка образцов позитивных ценностных ориентаций, что приводит к агрессии, жестокости. Информационный бум, охвативший все слои общества, включая и подростков. Жить в современном обществе, игнорируя такие явления, как телевидение, газеты, журналы, кино, радио, Интернет невозможно. Однако семейное воспитание зачастую уделяет недостаточно внимания тому, что молодежь смотрит по телевизору, слушает в наушниках, в какие компьютерные игры играет, каких литературных и киногероев обожает. Или – почему именно то, а не другое. Гораздо чаще в этой сфере молодые люди предоставлен сам себе, самосознание подростка еще не до конца сформированно, поэтому молодые люди как самые впечатлительные и неискушенные зрители подвергаются наибольшему воздействию со стороны визуальных СМИ, а именно телевидения. Ценностные установки подростка еще не достаточно сформированы для адекватной оценки происходящего на экране. Нередко явные агрессивные действия главного экранного героя (грабежи, драки, убийства, поджоги и т.п.) оказываются как бы «незначительными» на фоне его побед и «признания» окружающих. В результате грань между добром и злом для того, кто сидит у экрана стирается. Вся последующая продукция с использованием подобных персонажей закрепляет у молодежи устойчивое представление, которое впоследствии бывает весьма сложно исправить, поменять – установку на агрессию [12, 78]. Таким образом, на современном этапе, в связи с распространением агрессивного поведения молодежи существует острая практическая необходимость определить роль телевидения в формировании агрессивности у молодежи и обосновать основные коррекционно-профилактические мероприятия, направленные на снижение агрессивных проявлений у молодежи. Этим обусловлен выбор темы нашего исследования: «Влияние телевидения на уровень агрессивности молодежи».
Объект исследования – процесс развития агрессивности у молодых людей в возрасте 18-20 лет в процессе просмотра телепередач.
Предмет исследования - телевидение как фактор негативного влияния на молодежь.
Цель исследования – проанализировать особенности влияния телевидения на развитие агрессивности у молодежи.
Задачи исследования:
1.Изучить проблемы развития агрессии в молодежной субкультуре, причины и факторы формирования.
2. Разработать программу коррекционно-профилактических мероприятий по нивелированию агрессивности у молодежи.
3.Проследить динамику снижения уровня агрессивности молодежи в процессе реализации программы коррекционно-профилактических мероприятий по нивелированию агрессивности у молодежи.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что просмотр телепередач, популярных среди молодежи взаимосвязан с агрессивными проявлениями у них. Коррекция поведения в сторону снижения агрессивных проявлений должна опираться на предварительную диагностику причин, определяющих приемлемость или ценность этих проявлений для молодежи. Основное направление коррекции должно быть связано с выработкой рефлексивного отношения к агрессии и пониманию иных способов достижения социально значимых результатов.
Методологическую базу исследования составили концепцтуальные положения исследования агрессии в молодежной среде В.С. Собкина, С.Б. Думова, Е.Б. Игнатовой, О.П. Медянцевой и др.), которые занимались изучением дифференциации проявлений агрессии в молодежной среде, теоретические подходы к феномену агрессии, ее природы и факторов, влияющих на ее проявление (Бандура А., Уолтер Р., Берковиц З., Басс А., Лоренс К, Г. Кауфман и др.); теоретические подходы к изучению агрессии: этологический (Торп, К Лоренц); психоаналитический (З. Фрейд, Д. Доллард, К. Леви); фрустрационный (Берковиц, Кауфман); бихевиористский (Басс, А. Бандура, Х. Зельг); теории взаимообусловленности проблем, порождаемых показом агрессивных действий на кино- и телеэкране и ростом агрессивности в молодежной среде (Заградова И, Осинский А.К., Левитов Н.Д Р. В. Овчарова и др.).
Экспериментальная база исследования: исследование проведено со студентами МГУ им Ломоносова. Выборку составили молодые люди в возрасте 18-20 лет. Выборка осуществлялась с учетом проявления ситуативной агрессивности, отсутствие явных задержек развития, умственной отсталости и дефектов внешности, т. е. отсутствие явной стигматизации и акцентуаций характера. Всего в группу было включено 30 подростков студентов 3 курса экономического факультета МГУ. В исследовании были использованы беседа «Я и телевизор» (авторская разработка В.Д. Пурина), диагностическая методика – опросник агрессивности Басса-Дарки; Тест «Рука».
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что положения базовых психологических теорий агрессивности могут использоваться для практического исследования агрессивного поведения молодежи в современном обществе.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Похожие работы:
Влияние агрессивности подростков на уровень общительности ➨
Введение Подростковый возраст не случайно называют переходным. Это время перехода от детства к взрослости. Наряду ...
Воспитание по типу гиперопеки может сочетаться с симбиотическим, т.е. крайне близкими отношениями ребенка с одним ...
Влияние стиля руководства на уровень тревожности учащихся старших классов ➨
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время подростковая тревожность – распространённое явление, ...