Готовая дипломная работа
на тему:«Влияние телевидения на уровень агрессивности молодежи»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V31221
Предмет: Психология
Год: 0
Тип: дипломы
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Актуальность нашего исследования объясняется тем, что в последнее время в России неуклонно растет число агрессивно настроенной молодежи. Проведенное социологическое исследование показало увеличение агрессивных проявлений в молодежной среде. Достаточно отметить, что в 2006 г., например, на долю групповых преступлений среди молодежи приходилось свыше 20% от всех зарегистрированных преступлений. Обращают на себя внимание крайне неблагоприятная тенденция роста групповой агрессии, которая выражается в преступности, среди молодежи, негативная трансформация ее количественных и качественных параметров. В данном случае имеется в виду традиционно анализируемая преступность молодежи в возрасте от 18 до 29 лет, учитываемая раздельно в возрастных группах 18-24 года и 25-29 лет. На долю этих возрастных групп приходится 43,2% всех выявленных лиц, виновных в совершении особо жестоких преступлений. Об активизации процесса омоложения преступности в определенной мере говорят и данные о структуре преступности, хотя показатели здесь, разумеется, носят статичный характер. Так, доля виновных в совершении тяжких и особо тяжких преступлений среди возрастной группы 18-24 года составляет 31,3%, а среди возрастной группы 25-29 лет - 14,2%; виновных, например, в изнасиловании - соответственно 37,6 и 19,5%; в грабежах и разбоях - 40,3 и 16,9%; в хулиганстве - 31,4 и 17,6%; виновных в преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических веществ, соответственно 44,1 и 22,4% [22, 15]. Следует признать, что усиление групповых проявлений в молодежной преступности - один из важнейших факторов при оценке общего криминогенного влияния на молодежь. Это тем более важно, что, по прогнозам специалистов, доля групповых преступлений молодежи в ближайшей перспективе будет возрастать. Речь идет, прежде всего, об увеличении числа молодежных преступных группировок, отличающихся особой агрессией и цинизмом в совершении противоправных действий. Таким образом, проблема агрессии стала едва ли не самой актуальной в мировой психолого-педагогической науке. Ей посвящено огромное множество статей и книг. В Европе и Америке регулярными стали международные конференции, симпозиумы и семинары по этой проблематике. Несомненно, это вынужденная реакция педагогов и детских психологов на беспрецедентный рост агрессии и насилия в цивилизованном западном мире. В настоящее время трудно утверждать, состоялся ли переход накопленною количества разнообразных данных и сделанных на их основании выводов в новое качество знания о феномене агрессии, приблизились ли исследователи к новому, более глубокому и непротиворечивому пониманию сущности агрессивного поведения человека. Однако бесспорно одно, что все это колоссальное количество данных, полученных в ходе проведения многочисленных исследований по агрессии, острейшим образом нуждается в систематизации и обобщении [6, 24]. Агрессия и агрессивность далеко не впервые становятся предметом психолого-педагогического исследования, однако они приобретают новые черты в условиях постиндустриального общества, в условиях культуры постмодернизма. В связи с этим становится актуальным рассмотрение базовых теоретических положений, выработанных в различных психологических, социологических и педагогических подходах, применительно к современной ситуации [6, 25].В нашей стране агрессивные проявления как на уровне больших и малых социальных групп, так и на индивидуальном уровне, определяются рядом социально-исторических особенностей. В последние годы в России происходят социально-экономические, политические и социальные изменения, социокультурная ситуация характеризуется высокой динамикой, нестабильностью ценностных ориентаций и разрушением сложившихся систем мотивов, установок и стереотипов, долгое время регулировавших отношения и поведение людей [1, 78]. В наиболее трудном положении, положении группы риска оказывается молодежь, что определяется их социальной незрелостью, отсутствием жизненного опыта, недостаточной сформированностью внутренних механизмов саморегуляции и рядом других психологических особенностей. Сохраняющаяся социальная напряженность в обществе, продолжающиеся межэтнические конфликты, возрастание фактора сепаратизма и национального экстремизма, изменение социальной структуры преступности в России и возникновение ее новых форм и проявлений (заказные убийства, захват заложников, террористические акты и пр.) – все это привело к обострившейся в последнее время проблеме распространение экспансивных и оборонительных форм агрессии. Распространение агрессии как массовидного, стереотипного явления как бы автоматически вводит ее в разряд социально допустимого поведения, более того, в разряд социальной нормы [2, 28]. Современная молодежь формируется в условиях явного недостатка образцов позитивных ценностных ориентаций, что приводит к агрессии, жестокости. Информационный бум, охвативший все слои общества, включая и подростков. Жить в современном обществе, игнорируя такие явления, как телевидение, газеты, журналы, кино, радио, Интернет невозможно. Однако семейное воспитание зачастую уделяет недостаточно внимания тому, что молодежь смотрит по телевизору, слушает в наушниках, в какие компьютерные игры играет, каких литературных и киногероев обожает. Или – почему именно то, а не другое. Гораздо чаще в этой сфере молодые люди предоставлен сам себе, самосознание подростка еще не до конца сформированно, поэтому молодые люди как самые впечатлительные и неискушенные зрители подвергаются наибольшему воздействию со стороны визуальных СМИ, а именно телевидения. Ценностные установки подростка еще не достаточно сформированы для адекватной оценки происходящего на экране. Нередко явные агрессивные действия главного экранного героя (грабежи, драки, убийства, поджоги и т.п.) оказываются как бы «незначительными» на фоне его побед и «признания» окружающих. В результате грань между добром и злом для того, кто сидит у экрана стирается. Вся последующая продукция с использованием подобных персонажей закрепляет у молодежи устойчивое представление, которое впоследствии бывает весьма сложно исправить, поменять – установку на агрессию [12, 78]. Таким образом, на современном этапе, в связи с распространением агрессивного поведения молодежи существует острая практическая необходимость определить роль телевидения в формировании агрессивности у молодежи и обосновать основные коррекционно-профилактические мероприятия, направленные на снижение агрессивных проявлений у молодежи. Этим обусловлен выбор темы нашего исследования: «Влияние телевидения на уровень агрессивности молодежи».
Объект исследования – процесс развития агрессивности у молодых людей в возрасте 18-20 лет в процессе просмотра телепередач.
Предмет исследования - телевидение как фактор негативного влияния на молодежь.
Цель исследования – проанализировать особенности влияния телевидения на развитие агрессивности у молодежи.
Задачи исследования:
1.Изучить проблемы развития агрессии в молодежной субкультуре, причины и факторы формирования.
2. Разработать программу коррекционно-профилактических мероприятий по нивелированию агрессивности у молодежи.
3.Проследить динамику снижения уровня агрессивности молодежи в процессе реализации программы коррекционно-профилактических мероприятий по нивелированию агрессивности у молодежи.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что просмотр телепередач, популярных среди молодежи взаимосвязан с агрессивными проявлениями у них. Коррекция поведения в сторону снижения агрессивных проявлений должна опираться на предварительную диагностику причин, определяющих приемлемость или ценность этих проявлений для молодежи. Основное направление коррекции должно быть связано с выработкой рефлексивного отношения к агрессии и пониманию иных способов достижения социально значимых результатов.
Методологическую базу исследования составили концепцтуальные положения исследования агрессии в молодежной среде В.С. Собкина, С.Б. Думова, Е.Б. Игнатовой, О.П. Медянцевой и др.), которые занимались изучением дифференциации проявлений агрессии в молодежной среде, теоретические подходы к феномену агрессии, ее природы и факторов, влияющих на ее проявление (Бандура А., Уолтер Р., Берковиц З., Басс А., Лоренс К, Г. Кауфман и др.); теоретические подходы к изучению агрессии: этологический (Торп, К Лоренц); психоаналитический (З. Фрейд, Д. Доллард, К. Леви); фрустрационный (Берковиц, Кауфман); бихевиористский (Басс, А. Бандура, Х. Зельг); теории взаимообусловленности проблем, порождаемых показом агрессивных действий на кино- и телеэкране и ростом агрессивности в молодежной среде (Заградова И, Осинский А.К., Левитов Н.Д Р. В. Овчарова и др.).
Экспериментальная база исследования: исследование проведено со студентами МГУ им Ломоносова. Выборку составили молодые люди в возрасте 18-20 лет. Выборка осуществлялась с учетом проявления ситуативной агрессивности, отсутствие явных задержек развития, умственной отсталости и дефектов внешности, т. е. отсутствие явной стигматизации и акцентуаций характера. Всего в группу было включено 30 подростков студентов 3 курса экономического факультета МГУ. В исследовании были использованы беседа «Я и телевизор» (авторская разработка В.Д. Пурина), диагностическая методика – опросник агрессивности Басса-Дарки; Тест «Рука».
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что положения базовых психологических теорий агрессивности могут использоваться для практического исследования агрессивного поведения молодежи в современном обществе.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Актуальность нашего исследования объясняется тем, что в последнее время в России неуклонно растет число агрессивно настроенной молодежи. Проведенное социологическое исследование показало увеличение агрессивных проявлений в молодежной среде. Достаточно отметить, что в 2006 г., например, на долю групповых преступлений среди молодежи приходилось свыше 20% от всех зарегистрированных преступлений. Обращают на себя внимание крайне неблагоприятная тенденция роста групповой агрессии, которая выражается в преступности, среди молодежи, негативная трансформация ее количественных и качественных параметров. В данном случае имеется в виду традиционно анализируемая преступность молодежи в возрасте от 18 до 29 лет, учитываемая раздельно в возрастных группах 18-24 года и 25-29 лет. На долю этих возрастных групп приходится 43,2% всех выявленных лиц, виновных в совершении особо жестоких преступлений. Об активизации процесса омоложения преступности в определенной мере говорят и данные о структуре преступности, хотя показатели здесь, разумеется, носят статичный характер. Так, доля виновных в совершении тяжких и особо тяжких преступлений среди возрастной группы 18-24 года составляет 31,3%, а среди возрастной группы 25-29 лет - 14,2%; виновных, например, в изнасиловании - соответственно 37,6 и 19,5%; в грабежах и разбоях - 40,3 и 16,9%; в хулиганстве - 31,4 и 17,6%; виновных в преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических веществ, соответственно 44,1 и 22,4% [22, 15]. Следует признать, что усиление групповых проявлений в молодежной преступности - один из важнейших факторов при оценке общего криминогенного влияния на молодежь. Это тем более важно, что, по прогнозам специалистов, доля групповых преступлений молодежи в ближайшей перспективе будет возрастать. Речь идет, прежде всего, об увеличении числа молодежных преступных группировок, отличающихся особой агрессией и цинизмом в совершении противоправных действий. Таким образом, проблема агрессии стала едва ли не самой актуальной в мировой психолого-педагогической науке. Ей посвящено огромное множество статей и книг. В Европе и Америке регулярными стали международные конференции, симпозиумы и семинары по этой проблематике. Несомненно, это вынужденная реакция педагогов и детских психологов на беспрецедентный рост агрессии и насилия в цивилизованном западном мире. В настоящее время трудно утверждать, состоялся ли переход накопленною количества разнообразных данных и сделанных на их основании выводов в новое качество знания о феномене агрессии, приблизились ли исследователи к новому, более глубокому и непротиворечивому пониманию сущности агрессивного поведения человека. Однако бесспорно одно, что все это колоссальное количество данных, полученных в ходе проведения многочисленных исследований по агрессии, острейшим образом нуждается в систематизации и обобщении [6, 24]. Агрессия и агрессивность далеко не впервые становятся предметом психолого-педагогического исследования, однако они приобретают новые черты в условиях постиндустриального общества, в условиях культуры постмодернизма. В связи с этим становится актуальным рассмотрение базовых теоретических положений, выработанных в различных психологических, социологических и педагогических подходах, применительно к современной ситуации [6, 25].В нашей стране агрессивные проявления как на уровне больших и малых социальных групп, так и на индивидуальном уровне, определяются рядом социально-исторических особенностей. В последние годы в России происходят социально-экономические, политические и социальные изменения, социокультурная ситуация характеризуется высокой динамикой, нестабильностью ценностных ориентаций и разрушением сложившихся систем мотивов, установок и стереотипов, долгое время регулировавших отношения и поведение людей [1, 78]. В наиболее трудном положении, положении группы риска оказывается молодежь, что определяется их социальной незрелостью, отсутствием жизненного опыта, недостаточной сформированностью внутренних механизмов саморегуляции и рядом других психологических особенностей. Сохраняющаяся социальная напряженность в обществе, продолжающиеся межэтнические конфликты, возрастание фактора сепаратизма и национального экстремизма, изменение социальной структуры преступности в России и возникновение ее новых форм и проявлений (заказные убийства, захват заложников, террористические акты и пр.) – все это привело к обострившейся в последнее время проблеме распространение экспансивных и оборонительных форм агрессии. Распространение агрессии как массовидного, стереотипного явления как бы автоматически вводит ее в разряд социально допустимого поведения, более того, в разряд социальной нормы [2, 28]. Современная молодежь формируется в условиях явного недостатка образцов позитивных ценностных ориентаций, что приводит к агрессии, жестокости. Информационный бум, охвативший все слои общества, включая и подростков. Жить в современном обществе, игнорируя такие явления, как телевидение, газеты, журналы, кино, радио, Интернет невозможно. Однако семейное воспитание зачастую уделяет недостаточно внимания тому, что молодежь смотрит по телевизору, слушает в наушниках, в какие компьютерные игры играет, каких литературных и киногероев обожает. Или – почему именно то, а не другое. Гораздо чаще в этой сфере молодые люди предоставлен сам себе, самосознание подростка еще не до конца сформированно, поэтому молодые люди как самые впечатлительные и неискушенные зрители подвергаются наибольшему воздействию со стороны визуальных СМИ, а именно телевидения. Ценностные установки подростка еще не достаточно сформированы для адекватной оценки происходящего на экране. Нередко явные агрессивные действия главного экранного героя (грабежи, драки, убийства, поджоги и т.п.) оказываются как бы «незначительными» на фоне его побед и «признания» окружающих. В результате грань между добром и злом для того, кто сидит у экрана стирается. Вся последующая продукция с использованием подобных персонажей закрепляет у молодежи устойчивое представление, которое впоследствии бывает весьма сложно исправить, поменять – установку на агрессию [12, 78]. Таким образом, на современном этапе, в связи с распространением агрессивного поведения молодежи существует острая практическая необходимость определить роль телевидения в формировании агрессивности у молодежи и обосновать основные коррекционно-профилактические мероприятия, направленные на снижение агрессивных проявлений у молодежи. Этим обусловлен выбор темы нашего исследования: «Влияние телевидения на уровень агрессивности молодежи».
Объект исследования – процесс развития агрессивности у молодых людей в возрасте 18-20 лет в процессе просмотра телепередач.
Предмет исследования - телевидение как фактор негативного влияния на молодежь.
Цель исследования – проанализировать особенности влияния телевидения на развитие агрессивности у молодежи.
Задачи исследования:
1.Изучить проблемы развития агрессии в молодежной субкультуре, причины и факторы формирования.
2. Разработать программу коррекционно-профилактических мероприятий по нивелированию агрессивности у молодежи.
3.Проследить динамику снижения уровня агрессивности молодежи в процессе реализации программы коррекционно-профилактических мероприятий по нивелированию агрессивности у молодежи.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что просмотр телепередач, популярных среди молодежи взаимосвязан с агрессивными проявлениями у них. Коррекция поведения в сторону снижения агрессивных проявлений должна опираться на предварительную диагностику причин, определяющих приемлемость или ценность этих проявлений для молодежи. Основное направление коррекции должно быть связано с выработкой рефлексивного отношения к агрессии и пониманию иных способов достижения социально значимых результатов.
Методологическую базу исследования составили концепцтуальные положения исследования агрессии в молодежной среде В.С. Собкина, С.Б. Думова, Е.Б. Игнатовой, О.П. Медянцевой и др.), которые занимались изучением дифференциации проявлений агрессии в молодежной среде, теоретические подходы к феномену агрессии, ее природы и факторов, влияющих на ее проявление (Бандура А., Уолтер Р., Берковиц З., Басс А., Лоренс К, Г. Кауфман и др.); теоретические подходы к изучению агрессии: этологический (Торп, К Лоренц); психоаналитический (З. Фрейд, Д. Доллард, К. Леви); фрустрационный (Берковиц, Кауфман); бихевиористский (Басс, А. Бандура, Х. Зельг); теории взаимообусловленности проблем, порождаемых показом агрессивных действий на кино- и телеэкране и ростом агрессивности в молодежной среде (Заградова И, Осинский А.К., Левитов Н.Д Р. В. Овчарова и др.).
Экспериментальная база исследования: исследование проведено со студентами МГУ им Ломоносова. Выборку составили молодые люди в возрасте 18-20 лет. Выборка осуществлялась с учетом проявления ситуативной агрессивности, отсутствие явных задержек развития, умственной отсталости и дефектов внешности, т. е. отсутствие явной стигматизации и акцентуаций характера. Всего в группу было включено 30 подростков студентов 3 курса экономического факультета МГУ. В исследовании были использованы беседа «Я и телевизор» (авторская разработка В.Д. Пурина), диагностическая методика – опросник агрессивности Басса-Дарки; Тест «Рука».
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что положения базовых психологических теорий агрессивности могут использоваться для практического исследования агрессивного поведения молодежи в современном обществе.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
3,000 руб.
Похожие работы:
Влияние агрессивности подростков на уровень общительности ➨
Введение Подростковый возраст не случайно называют переходным. Это время перехода от детства к взрослости. Наряду ...
Воспитание по типу гиперопеки может сочетаться с симбиотическим, т.е. крайне близкими отношениями ребенка с одним ...
Влияние стиля руководства на уровень тревожности учащихся старших классов ➨
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время подростковая тревожность – распространённое явление, ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам