ГлавнаяГотовые работы Влияние компьютерных игр на правосознание детей школьного возраста

Готовая дипломная работа

на тему:

«Влияние компьютерных игр на правосознание детей школьного возраста»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V31241

Предмет: Разное

Год: 0

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение

Актуальность изучения проблемы влияния компьютерных игр на правосознание школьников обусловлена тем, что дети среднего школьного возраста являются наиболее зависимыми от сетевых технологий. Влияние компьютерных игр на процесс социализации и становления правосознания школьников очень велико. В процессе проведенного Фондом «общественное мнение» в 2006 г. исследования, почти каждый школьник в возрасте от 11 до 13 лет хотя бы один раз пробовал играть в компьютерную игру. Около половины опрошенных, однако, играют достаточно редко (не более одного раза в месяц), и только около 6% играют каждый день. Большинство пользователей (82,1%) тратят на игру не более часа. Процент «заядлых» игроков несколько выше: 10-14. Мальчики играют в компьютерные игры гораздо более интенсивно, чем девочки: частота и продолжительность игры снижается с возрастом и по мере повышения образовательного уровня игрока [31, 89]. В качестве наиболее распространенных среди подростков, по опросу журнала «Мир IT» приводятся, так называемые, «конечные» игры, за ними следуют игры на ловкость и компьютерные варианты спортивных игр; логические игры являются наименее распространенными [8, 23]. Наряду с проводимыми в Российской Федерации глубокими экономическими, политическими, социальными, культурными и духовными преобразованиями, которые коренным образом изменили общественное сознание России и, в частности, правосознание как одну из его форм, компьютерные игры выступают одной из основных причин деформации правосознания детей школьного возраста. Ведь дети школьного возраста наиболее уязвимая категория граждан, социализация и самоопределение которой происходят в весьма непростых условиях. Сложившаяся ситуация требует принятия безотлагательных мер. Причём первоочередной задачей, на наш взгляд, должно стать воспитание положительного отношения к праву именно в среде школьников, составляющей ту социальную группу, которой предстоит в будущем управлять государством. Ведь в отличие от людей зрелого возраста, более склонных к консерватизму, школьники наиболее подвержены воздействию внешних влияний. Несомненно, опасная тенденция умаления роли права в жизни российского общества должна быть преодолена, а её отрицательные последствия минимизированы. Одним из необходимых условий для этого являются основательные исследования сложившейся структуры правосознания граждан и, в частности, изучение особенностей правосознания детей школьного возраста, составляющей одну из таких групп. Только опираясь на данные научного исследования можно выявить факторы, оказывающие влияние на формирование правового сознания школьников, вовремя пресечь их негативное воздействие или же усилить положительное влияние.
На современном этапе развития, в век информационных технологий одним из таких факторов являются компьютерные игры, которые, по мнению многих психологов, оказывают негативное влияние на правосознание школьников. В связи с этим на современном этапе развития одной из основных психолого-педагогических проблем является изучение особенностей влияния компьютерных игр на правосознание школьников. Этим и обоснован выбор темы исследования: «Влияние компьютерных игр на правосознание детей школьного возраста».
Объект исследования – правосознание детей школьного возраста (13-14 лет)
Предмет исследования - особенности влияния компьютерных игр на формирование правосознание детей школьного возраста.
Цель исследования - проанализировать особенности влияния компьютерных игр на правосознание детей школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить проблемы влияния компьютерных игр на правосознание школьников в психолого-педагогической литературе.
2. Провести эмпирическое исследование влияния компьютерных игр на правосознание детей школьного возраста.
3. Разработать рекомендации по снижению отрицательного влияния компьютерных игр на развитие детей школьного возраста.
Гипотеза исследования: правосознание детей среднего школьного возраста взаимосвязано с уровнем развития правосознания и ростом агрессивности и нетерпимости к общественно-правовым нормам общества.
Методологическую базу исследования составляют концепции А. Лукеша, который считал, что распространение тех или иных компьютерных игр тесно связано с их предпочтением школьниками. Изучение когнитивных способностей школьников, увлекающихся компьютерными играми, проведенное А. Лукешом, показало следующее, что у школьников, проводящих свободное время за компьютером, способность к различению сложных пространственных паттернов значимо выше, чем у их сверстников. «Компьютерная» группа подростков показала также более обширные знания в области техники и технологии. Исследования сферы интересов школьников (Мудрик А.С. и др.) показывают, что у подростков, увлекающихся компьютером, получены более низкие показатели интересов в гуманитарной области и как следствие правовой социализации. Проблемы влияния компьютерных игр на правосознание детей школьного возраста рассмотрены в трудах на разных ученых-правоведов ( И.А. Ильин, Б.А. Кистяковский, С.А. Муромцев, П.И. Новгородцев, П.И. Петражицкий и др); психологов и педагогов (И. Кон, А.В. Мудрик, Бажович и др.).
Экспериментальная база исследования: выборку респондентов составили преимущественно школьники 7-х классов: (общее количество респондентов составило 60 учащихся: из них 25 девочек и 45 мальчиков). В группу респондентов вошли школьники в возрасте 13-14 лет. Для изучения увлеченности компьютерными играми была проведена беседа «Компьютер в твоей жизни», изучение агрессивности проводилось с помощью проективной методики «Тест руки», уровень правосознания школьников определялся на основе модифицированного варианта методики М. Рокич «Ценностные ориентации», данные сопоставлялись, для обработки использовались статические методы обработки данных.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что выводы и результаты проведенного нами исследования можно использовать в практике работы школьного психолога.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
3,000 руб.

Похожие работы:

Влияние семьи на успешность обучения детей младшего школьного возраста 

Чрезвычайная значимость отношений между родителями и детьми привлекает внимание многих психологов различных ...

Влияние родительских отношений на проявление тревожности у детей младшего школьного и подросткового возраста 

Проблема тревоги у детей очень тщательно исследовалась различны-ми педагогами и психологами. Так, например, ...

Влияние авторитета родителей на воспитание детей старшего дошкольного возраста 

1. СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

Каждая семья уникальна так же, как уникален каждый отдельный инди-вид. Родители ...

Влияние дымковской игрушки как средство развития чувства ритма у детей среднего дошкольного возраста 

1.3. Влияние ритмичности узоров дымсковской игрушки на процесс чувства ритма у детей среднего дошкольного возраста.
Принцип ...

Поиск по базе выполненных нами работ: