Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение.
Демократическое развитие России, становление цивилизованного рынка и правового государства – это те задачи, которые стоят сейчас перед современным российским обществом. Представляется, что их решение немыслимо без построения эффективно действующей, логичной, непротиворечивой и сбалансированной нормативно – правовой базы, включающей в себя различные виды актов, в том числе и издаваемых федеральными органами исполнительной власти. Последним принадлежит особое место в правовом массиве, что обусловлено как положением органов исполнительной власти в механизме государства, так и характером выполняемых ими функций и задач. Нормативно-правовые акты исполнительной власти, согласно сложившимся традициям условно называются «ведомственными». И их изучение является традиционным направлением научных исследований, которое, не только не потеряло своей актуальности, но и приобрело в свете реалий сегодняшнего дня особую теоретическую и практическую значимость, что обусловлено множеством объективных факторов, среди которых важнейшими являются преобразование правовой системы современного российского государства, реальное претворение принципа верховенства закона в правовой действительности, формирование эффективных механизмов обеспечения прав и свобод граждан.
Особенно необходимо отметить важность рассматриваемой проблемы в контексте осуществляемой административной реформы, в рамках которой предполагается модернизировать в целом существующую систему органов исполнительной власти, сделать ее более компактной и эффективной. Все отмеченное свидетельствует о настоятельной необходимости дальнейшей теоретической разработки проблемы ведомственных актов с целью совершенствования процесса их подготовки и издания, определения адекватного места в системе законодательства.
Предметом исследования выступают нормативно-правовые акты органов исполнительной власти Российской Федерации.
Объект исследования это правоотношения, складывающиеся в процессе реализации нормотворчества органов исполнительной власти.
Цель работы: раскрыть содержание нормативно-правовых актов органов исполнительной власти Российской Федерации. Для достижения указанной цели, нам необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть нормотворчество органов исполнительной власти, раскрыть понятие, сущность, основные принципы.
- рассмотреть виды нормативных правовых актов органов исполнительной власти.
- раскрыть нормотворческую деятельность МВД России.
1,200 руб.
Введение. 2
1. Нормотворчество органов исполнительной власти: понятие, сущность, основные принципы. 4
2. Виды нормативных правовых актов органов исполнительной власти7
3. Нормотворческая деятельность МВД России. 15
Заключение. 22
Список использованной литературы. 24
1,200 руб.
Заключение.
Итак, в настоящий период правотворческая практика федеральных органов исполнительной власти развивается весьма противоречиво. В разных органах одни и те же формы (виды) актов используются в разном качестве. Сравнительно часто решения нормативного и ненормативного характера облекаются в одну и ту же форму, что является фактором, негативным образом влияющим на процесс правореализации. Беспорядочное, хаотичное использование форм актов снижает их регулирующий потенциал, приводит к наполнению правовой системы некачественным материалом, что вполне закономерно влечет за собой соответствующие негативные последствия. Следовательно, одним из важных направлений совершенствования правотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти должно стать формирование четкого, однозначного юридически строго выдержанного перечня видов актов, издаваемых рассматриваемыми органами, а также выработка критериев соотношения между ними. Все это позволит достичь единообразия и согласованности в правотворческой деятельности соответствующих органов и в конечном счете будет способствовать дальнейшему совершенствованию всей системы нормативных правовых актов Российской Федерации.
Анализ ведомственного нормотворчества показывает, что данная деятельность осуществляется как на компетенционной, так и на делегированной основе. При этом пределы нормотворческой компетенции министерств и ведомств ограничены, как правило, их функциями, закрепленными в положениях об этих министерствах и ведомствах, определенными высшими органами государственной власти.
Нормативные акты министерств и ведомств принимаются либо в силу прямого указания Федерального закона, либо по поручению Президента Российской Федерации, либо по поручению Правительства. Сегодня действует долгосрочное поручение в форме Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.97 г. № 1009. Согласно данному документу, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти издаются в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.
Министерства и ведомства принимают нормативные акты внешнего действия, регулирующие отношения не только с другими органами власти, но и с гражданами. Такие акты издают Государственный таможенный комитет, Центральный банк, Министерство финансов, Министерство общего и профессионального образования, МВД и др.
Ведомственное нормотворчество можно назвать также одним из средств выражения административной политики государства*, поскольку с ее помощью можно определить содержание и формы государственного управления не только в сфере обеспечения правопорядка, но в значительной мере и политический (государственный) режим.
1,200 руб.
Список использованной литературы:
Нормативно-правовые акты:
2. Конституция Российской Федерации вступившая в силу 25 декабря 1993 года.
3. Указ Президента Российской Федерации "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" от 9 марта 2004 г. N 314 (СЗ РФ. 2004. N 11. Ст. 945) в ред. Указа Президента РФ от 20.05.2004 N 649 (СЗ РФ. 2004. N 21. Ст. 2023).
4. Указ Президента Российской Федерации "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" от 20 мая 2004 г. N 649 (СЗ РФ. 2004. N 21. Ст. 2023) в ред. Указов Президента РФ от 28.07.2004 N 976 (СЗ РФ. 2004. N 31. Ст.3234); от 13.09.2004 N 1168 (СЗ РФ. 2004. N 38. Ст.3775); от 11.10.2004 N 1304 (СЗ РФ. 2004. N 42. Ст. 4107).
5. Правила подготовки нормативных актов Федеральных органов исполнительной власти утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 г. //С3 РФ, 1997 г., 33 ст. 3895, с изменениями внесенными Постановлением Правительства РФ от 11.12.1998 1538.С3 РФ 1997 г., 50, 56 - 5690. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 33. Ст. 3895.
6. Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. N 927. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 30. Ст. 3149; N 45. Ст. 4416.
Специальная и учебная литература:
1. Арзамасов Ю.Т. Нормотворческая концепция министерств и ведомств в обеспечении конституционных прав граждан. /Юрист 1997 г.
2. Дмитриевцев К.Н. Процесс правотворчества в Российской Федерации Н.Новгород, 2004.
3. Иванов С.А. Система нормативных актов МВД России. /Учебное пособие. - М., 2001 г.
4. Иванов С.А. Соотношение закона и подзаконного нормативного правового акта Российской Федерации - М, 2002 г.
5. Исполнительная власть в РФ. /Под редакцией Ю.Н. Тихомирова. - М., 1996 г.
6. Ноздрачев А.Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции Российской Федерации 1993 г. // Государство и право. 1996. N 1. С. 15.
7. Организация правовой работы в системе МВД России. Сборник правовых актов и методических документов. Т. 1. М., 2003.
8. Розин Л.М. Правовые акты государственного управления. - М., 1995 г.
9. Синюков В.Н. Российская правовая система: Введение в общую теорию. Саратов: Полиграфист, 2004.
1,200 руб.