Целью и задачей данной работы является выяснение экономической сути заработной платы, определение систем оплаты труда, функций, видов и форм заработной платы.
В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержке и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных видов премии, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежных и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за не проработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и тому подобное).
Реформирование ранее действующих систем управления экономикой в России повлекло крупные просчеты и серьезные ошибки, в частности, в организации нормирования и оплаты труда. Это прежде всего проявилось (еще на начальном этапе реформ) в выборе целей, методов и способов практического разрешения организационно-экономических проблем, ориентированных на эффективную работу предприятий.
При выборе целей реформирования организации и оплаты труда обозначилось два совершенно разных подхода: первый состоял в том, чтобы все вопросы организации труда и его оплаты сосредоточились в центре; второй – на уровне предприятия. Последние получили право разрешения практически всех вопросов организации труда и его оплаты на уровне отдельного предприятия.
Последствия таковы: и в том и в другом случае было исключено влияние на уровень оплаты регулирующего воздействия рынка труда, исключен учет отраслевых и территориальных интересов работодателей и работников в вопросах объективного установления уровня и динамики оплаты труда работников, а так же поддержание необходимых соотношений в оплате труда.
В ходе подготовки к переходу на рыночные отношения среди управленческой элиты возобладало мнение, что нормы как таковые утрачивают свое значение, поскольку они выполняют главным образом функцию регулирования заработной платы. Подобное утверждение опровергается опытом стран с развитой рыночной экономикой: правильно организовать заработную плату на предприятии невозможно без основополагающего элемента – нормирования труда, которое позволяет установить соотношение между объемом затрат труда и размером его оплаты в конкретных организационно-технических условиях.
1,200 руб.
Введение 3
1. Сущность и функции заработной платы 5
2. Регулирования заработной платы 16
3. Анализ распределения и динамики заработной платы в строительстве….21
Заключение 29
Список литературы 31
1,200 руб.
Ближайшими целями государственной политики в области организации оплаты труда являются:
реформирование заработной платы;
повышение минимального размера заработной платы до величины прожиточного минимума;
изменение налоговой политики — снижение налогообложения с товаропроизводителей;
усиление роли социального партнерства;
улучшение работы информационной службы.
В условиях становления рыночной экономики российские предприятия с точки зрения организации оплаты труда можно разделить на две группы: реформирующие оплату в соответствии с принципами рыночных отношений и сохраняющие сложившиеся еще в дореформенный период подходы к ее организации .
Для России в настоящее время характерно значительное неравенство в распределении доходов.
Неравенство доходов существенно увеличилось в последнее десятилетие, августовский кризис придал этому процессу дополнительный импульс.
Статистические данные указывают на то, что уже более 40% населения имеет доходы ниже уровня прожиточного минимума.
Принимаемые государством (правительством) меры по стабилизации положения не приносят результата, в связи с ухудшающимся общим экономическим положением в стране.
Учитывая «слабость» власти, а как следствие бурное развитие теневой экономики и «бегство» капиталов за границу, а также упадок производства и низкую «собираемость» налогов, нетрудно предположить, что неравенство доходов в ближайшей перспективе (2005 – 2006гг.) будет только усугубляться.
Для выживания населения России в 2006г. необходимы кардинальные меры в области:
стимулирования промышленного производства;
наведения порядка в сборе налогов;
экспорта капитала за границу
социальных программ для беднейшего населения и по всей видимости гуманитарная помощь экономически развитых стран.
1,200 руб.
1. Возможности применения экспертной оценки в управлении персоналом в торговле. // Менеджмент в России и за рубежом. 2002, №3.
2. Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24.10.04 г. № 134-ФЗ // Российская газета, 2004. — №38. — С.6
3. Федеральный закон «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» от 20.11.1999 г. №201-ФЗ.//Экономический журнал, 1999. — №49. — С.4
4. Адамчук В.В. и др. Экономика труда: учебник / В.В. Адамчук, Ю.П. Кокин, Р.А. Яковлев; Под ред. В.В. Адамчука. — М.: ЗАО «ФИНСТАТИНФОРМ», 1999.— С.111-122.
5. Абакумова Н.Н., Подовалова Р.Я. Политика доходов и ЗП: Учебное пособие. — Новосибирск: НГАЭиУ; М.: ИНФА-М, 1999. – С.130-158.
6. Алехина О. Стимулирующий эффект гибких систем ЗП // Человек и труд, 2001. — №1. — С. 90-95.
7. Белкин В., Белкина Н. Внедряем новый механизм оценки и оплаты труда // Человек и труд, 2004. — №1. — С. 101-104.
8. Занятость и ЗП в странах ОЭСР — Еtploi et salaries dans I’OSDE // Problems econ., — Р., 2002. — №2535. — р.20-24.
9. Невинная И. Какой должна быть настоящая зарплата // Российская газета, 2004. — №40. — С.4.
10. Повышение тарифной ставки. // Экономические новости России и содружества, 2004.— №7.— С.6
11. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник. — М.: Маркетинг, 1999. — С. 574-579.
12. Райзенберг Б.А., Лазовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. — М.: ИНФРА-М, 1999. — С. 114.
13. Реальные денежные доходы россиян выросли.// Российская газета, 2005.— №18.—С.7
14. Реформа ЗП // Человек и труд, 2001.— №1. — С. 70-76.
15. Суетин Д. В статистике — густо, в кошельке — пусто. // Экономический журнал, 2003.— №49.
16. Угодников К. Россия не хочет быть государством бедняков // Российская газета, 2002. — №40. — С. 4.
17. Федченко А. Стимулирование работников: зарубежный опыт. // Человек и труд, 2004. — №3. — С. 79-81.
18. Фильев В.И. ЗП в зарубежных странах. — М.: ЗАО «Бухгалтерский бюллетень», 1999. — С. 5-6.
19. Фильев В.И. Нормирование труда на современном предприятии. — М.: ЗАО «Бухгалтерский бюллетень», 1999. — С. 105-106.
20. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. / Л.Я. Аврашков, В.В. Адамчук, О.В. Антонова и др.; Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — С. 560-563.
21. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича: Учебник для вузов.— СПб: Изд. СПбГУЭФ, Изд. «Питер Паблишинг», 1997.— С.191-198.
22. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. — М.: «Юристъ», 1998. — С. 160-168, 170.
23. Экономика и социология труда: Учебное пособие / Под ред. Б.Ю. Сербиновского и В.А. Чуланова. — Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999. — С. 279-294.
24. Щадилова С.Н. Расчет ЗП на предприятиях всех форм собственности. Практическое руководство. Изд. 3-е, перераб. и доп.—М.: Изд. «Дело и сервис», 1998.— С.15-125
25. Яковлев Р. Реформирование оплаты труда, возрождение ее основных функций. // Человек и труд, 2004. — №7. — С. 90-94.
26. Яковлев Р. Без реформирования ЗП экономика страны будет топтаться на месте. // Человек и труд, 1999. — №12. — С. 68-72.
27. Нормативные документы. // Экономические новости России и содружества, 1999.— №№1-24.—С.8; №№1-13.—С.8.
28. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов.— М.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА-М, 1999.—С.245-254.
29. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. М.: ПРИОР, 2003.
30. Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. Кибанова А.Я. М.: ИНФРА-М, 1997.
31. Кадровая служба рыночной экономики. Выпуск 9. Правила делового общения и методики оценки кадров/Под ред. С.В. Катрича. - М.: "Дело", 1991
32. Комментарии трудовому кодексу Российской Федерации.-М.:Ведикт, 2005.
1,200 руб.