Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Термин «стратегическое управление» был введен в 60-70 годах этого века для того, чтобы провести разграничение между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. В настоящее время понятие «стратегическое управление» включает в себя: управление, которое опирается на человеческие ресурсы как на основу организации; ориентирует производственную деятельность на. запросы потребителя; осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, позволяет добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своих целей в долгосрочной перспективе.
Актуальность выбранной для настоящего исследования темы определяется тем, что в настоящее время наблюдается резкое изменение внешней среды, в которой работает российский бизнес. Вместо интенсивного развития на повестке дня усиление конкуренции с ее неизменными атрибутами - банкротствами и недружественными поглощениями. В этих условиях успешно развиваются только те компании, для которых стратегическое управление стало реальным инструментом управления компанией. На сегодня таких компаний в России мало. Менеджмент большинства компаний основную часть времени уделяет оперативной деятельности. Стратегическому анализу, выбору перспективных направлений деятельности, формированию системы целей и стратегическому планированию уделяется недостаточное внимание.
В этой связи целью настоящей работы является изучение вопросов построения системы управления компанией в оптимальной взаимообусловленности подсистем стратегического и оперативного управления.
Объектом изучения в настоящей работе является система стратегического и оперативного управления компанией.
Предметом исследования является перспективы оптимального построения системы стратегического и оперативного управления в соответствии с целями компании.
Для реализации поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1. Охарактеризовать особенности стратегического и оперативного управления в компании, их оптимальный баланс
2. Оценить применимость на практике рассмотренных теоретических положений.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложение.
1,200 руб.
Введение 3
Глава 1. Стратегия и тактика управления: теоретические основы 4
1.1. Особенности стратегических решений 4
1.2. Уровни управления в менеджменте. Стратегическое и оперативное управление 6
1.3. Анализ успешности сочетания стратегического и оперативного уровня управления 8
Глава 2. Стратегическое управление в системе управления персоналом 15
2.1. Подходы к разделению стратегических и тактических целей в системе управления персоналом 15
2.2. Решения в рамках стратегии управления персоналом 18
Заключение 23
Список использованных источников 25
Приложение 1. Определение уровней качества системы управления 26
1,200 руб.
Заключение
Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии и стратегическое планирование. Единой для всех предприятий стратегии не существует, поэтому каждое предприятие, желающее выжить в жестких условиях рынка, вырабатывает свою собственную стратегию на основе анализа внешней среды, собственного потенциала, основываясь на целях и миссии организации.
Выработка стратегии организации - не самоцель стратегического управления. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, только в том случае, если стратегия в дальнейшем успешно реализуется. Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им.
Стратегическое управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.
Каждая компания должна уметь объективно оценивать качество стратегического и оперативного управления. Для обеспечения жизнеспособности любая компания должна как можно быстрее достичь как минимум среднего качества и стратегического и оперативного управления. Даже высокое качество оперативного или стратегического управления при низком качестве другой составляющей не позволяет компании успешно функционировать.
Компания должна уметь объективно оценивать соотношение затрат на стратегическое и оперативное управление. На каждую из составляющих должно выделяться не менее 1/3 от всех затрат. Стратегическое и оперативное управление должно обеспечивать такое соотношение между интуитивным и алгоритмическим управлением, чтобы каждая составляла не менее 1/3. Оптимальность соотношения стратегического и оперативного, интуитивного и алгоритмического в системе управления зависит от постоянно изменяющихся условий деятельности, может быть установлена в только результате внедрения в компании регулярных и эффективных процессов стратегического и оперативного управления.
Компания должна уметь объективно оценивать уровень автоматизации системы управления. Для обеспечения устойчивости всей системы управления не менее 1/3 процессов (с одной стороны, стратегического и оперативного управления, а с другой, интуитивного и алгоритмического управления) должно быть автоматизировано.
Стратегия управления персоналом наряду с продуктово-маркетинговой стратегией является ключевой функциональной стратегией организации.
Резюмируя работу, необходимо выделить, что наличие стратегии развития компании, включающей в себя краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные планы является залогом успешного функционирования и позволяет оперативно реагировать на вызовы рынка, не отклоняясь от целей компании.
1,200 руб.
Список использованных источников
1. Акулов В.Б., Рудаков М.Н.Теория организации. Учебное пособие. Петрозаводск: ПетрГУ, 2002. -208 с.
2. Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л.Управление персоналом. Учебник. учебник; Гриф МО РФ; 2-е изд., перераб. и доп.; М.: ЮНИТИ 2006, -554с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002. – 528с.
4. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2005. – 864с.
5. Егоршин А.П. Основы управления персоналом. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 302с.
6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2006. – 672с.
7. Мильнер Б.З. Теория организаций: Учебник. - 3-е изд. -М. 2007.-265 с.
8. Мироненко Ю.Д., Тереханов А. К. Подсистемы стратегического и оперативного управления // Корпоративное управление 2004 №2
9. Панкрухин А., Гапоненко А. Стратегическое управление. – М.: Омега-Л, 2006. – 472с.
10. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2005. – 864с.
11. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 362с.
12. Ромашова И. Искусство управления организационными изменениями // Финансы. - 2006. - №7.
13. Старобинский Э.К. Как управлять персоналом. — М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2001. - 372с.
14. Харрингтон Дж. Совершенство управления процессами. – М.: Стандарты и качество, 2007. – 192с.
15. Чернякевич Л.М. Управление персоналом. Методические указания к спецкурсу «Управление персоналом редакции газет» Йошкар-Ола 2001
16. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2005. – 240с.
1,200 руб.