Введение
Содержание
Заключение
Литература
В условиях рыночной экономики главной целью предприятия являет получение прибыли как на краткосрочном этапе, так и в долгосрочной перспективе. Для обеспечения конкурентоспособности и прибыльности предприятия на долгосрочном этапе необходима разработка и реализация стратегии управления.
При этом, если на этапе становления рыночных отношений в нашей стране главной целью предприятия являлось выживание на краткосрочном этапе, то с в процессе развития конкуренции и расширения масштабов деятельности производства все большую актуальность для успешного развития предприятия принимает разработка стратегии управления.
Учитывая то, что в современных условиях собственники и руководители предприятия самостоятельно осуществляет формирование и использование финансовых ресурсов значительную актуальность принимает разработка и реализация финансовой стратегии.
Для отечественной экономики стратегическое финансовое управление является относительно новой сферой деятельности, что связано, прежде всего, со значительными колебаниями макроэкономической и законодательной среды, что делало разработку стратегических планов практически бессмысленной, на фоне постоянно меняющегося гражданского и налогового законодательства. Кроме того, разработка и реализация стратегии требует наличия высоко квалифицированных финансовых менеджеров со значительным опытом работы на отечественном рынке, а, учитывая непродолжительные сроки развития отечественной рыночной экономики, такие кадры просто не могли сформироваться.
Из сказанного выше следует, что создание внутри предприятия отдела непосредственно занимающегося финансовым управлением является актуаль-ной задачей руководителей предприятия на современном этапе.
Актуальность стратегического управления в современных условиях обусловило выделение стратегического менеджмента в самостоятельную отрасль экономических знаний, объединяющих в себе наряду с общей теорией стратегического управления такие дисциплины, как финансовый менеджмент, финансовый анализ, риск-менеджмент, экономическую статистику и другие экономические дисциплины.
Цель работы состоит определение сущности финансовой стратегии организации.
Объектом исследования работы является деятельности ООО «АвтоДок-тор», осуществляющего услуги автосервиса.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующие задач:
- определение сущности финансовой стратегии предприятия;
- рассмотрение принципов и методов разработки финансовой стратегии;
- рассмотрение методов оценки и реализации финансовой стратегии;
- анализ состояния финансовой стратегии в ООО «АвтоДоктор».
Вопросы разработки финансовой стратегии находят широкое отражение в экономической литературе. Общие теоретические основы рассматриваются как в рамках общего менеджмента и теории управления, так и в курсах таких специальных дисциплин как финансовый менеджмент, финансовый анализ, стратегическое управление, инвестиционный анализ и др.
Учитывая актуальность данной темы на современном этапе обсуждение вопросов стратегического управления и опыта применения стратегических методов управления ведется в таких периодических изданиях как журнал “Финансовый менеджмент”, журнал «Управление компанией», «Директор», и т.д.
При разработке и анализе финансовой стратегии используются методы экономического и финансового анализа (коэффициентный метод, факторный анализ), методы статистического изучения динамики и структуры показателей, графический метод, методы математического моделирования.
Поставленные цели и задачи определяют структуру дипломной ра-боты.
В первой части работы изложены теоретические основы формирования финансовой стратегии организации, которые состоят в определении понятия стратегии, рассмотрении методов разработки, оценки и реализации финансовой стратегии.
Во второй главе проводится оценка сложившейся финансовой стратегии в ООО «АвтоДоктор» по данным внутренних нормативных документов, регламентирующих содержание финансовой работы на предприятии.
1,200 руб.
Введение 3
1. Теоретические основы стратегического финансового управления 6
1.1 Понятие финансовой стратегии организации и принципы ее разработки 6
1.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия как основа стратегического планирования 10
1.3 Оценка финансовой стратегии и управление ее реализацией 13
2. Анализ стратегического управления в ООО «АвтоДоктор» 18
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия и анализ действующей финансовой стратегии в ООО «АвтоДоктор» 18
2.2 Анализ системы финансового управления 25
Заключение 29
Список использованной литературы 31
1,200 руб.
В заключение работы можно сделать следующие выводы.
Стратегия в общем смысле представляет собой процесс определения связи организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с окружением посредством распределения ресурсов, позволяющих эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям.
В результате рассмотрения принципов разработки финансовой стратегии можно сделать вывод о том, что все они реализуются в процессе выполнения этапов разработки стратегии предприятия.
Принцип рассмотрения предприятия как системы, способной к самоорганизации, как правило, входит в начальный этап формирования стратегии, когда рассматриваются особенности внутренней и внешней среды предприятия.
Принципы учет базовых стратегий операционной деятельности предприятия, выделение доминантных сфер, ориентация на предпринимательский стиль входят в этап определения общего направления развития организации, т.е. рассматриваются как пути и методы формирования миссии и целей предприятия.
Принципы обеспечение гибкости финансовой стратегии, обеспечение альтернативного стратегического финансового выбора, обеспечение постоянного использования результатов технологического процесса в финансовой деятельности, учет уровня финансового риска, как правило, рассматриваются авторами как элементы разработки финансовой стратегии предприятия.
Необходимом этапом разработки стратегии является анализ среды в котором действует предприятие. Анализ среды предприятия есть процесс мониторинга организационного окружения, идентифицируемый с настоящим и будущими угрозами и благоприятными возможностями, которые могут влиять на способность достижения предприятием своих целей.
В общем виде среда выступает как спектр некоторых ограничений. На-пример, действующее в стране налоговое законодательство может не соответ-ствовать целям предприятия по осуществлению инвестиций в развитие пред-приятия.
Оценка стратегии предприятия осуществляется по следующим критери-ям: согласованность финансовой стратегии с базовой стратегией предприятия, согласованность финансовой стратегии с изменениями внешней и внутренней среды, согласованность стратегии с внутренним потенциалом предприятия, согласованности параметров финансовой стратегии, возможность реализации финансовой стратегии, приемлемость уровня риска, экономическая эффективность стратегии.
Для успешной реализации финансовой стратегии предприятия кроме наличия в организационной структуре предприятия финансового отдела, необходимо обеспечить согласованность данного отдела со всеми структурными подразделениями предприятия, которые прямо или косвенно могут повлиять на разработку и реализацию стратегических планов предприятия.
В результате анализа финансовой стратегии ООО «АвтоДоктор» были сделаны выводы, что не смотря на наличие финансового отдела, в задачи которого входит разработка стратегических и тактических финансовых планов предприятия, текущее состояние стратегического планирования находится на низком уровне, что связано со следующими причинами: предприятие находится на начальной стадии развития, для которой характерна общая неопределенность рыночной ситуации (отсутствует репутация на рынке, не устоявшиеся отношения с основными поставщиками, не устоявшиеся отношения в трудовом коллективе); высокие затраты на рекламу.
При этом значительное внимание, уделяемое стратегическому управле-нию финансовой деятельностью, что создает благоприятные перспективы для развития предприятия в будущем.
1,200 руб.
1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. Пособие. -3-е изд., перераб. и доп. –М.: Финансы и статистика, 2002. -528 с.
2. Бланк И. А. Финансовый менеджмент: Учебный курс.- К.: «Ника-Центр», Эльга - 2005. – 528 с.
3. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-Х т./ Пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 2001 г. Т.1. - 497 с.
4. Зарубин А. Российский рынок легковых автомобилей: современное состояние и перспективы развития // Sales, 2005, № 6
5. Казак А. Ю., Финансовая политика хозяйственных субъектов: проблемы разработки и внедрения. - Екатеринбург, Изд-во АМБ, 2003 – 412с.
6. Каплан, Роберт С. Организация, ориентированная на стратегию. - М.: Олимп-Бизнес, 2004. - 392 с.
7. Каратуев А. Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.- 496 с.
8. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и стати-стика, 2003. - 768 с.
9. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб пособие - М.: ООО "ТК Велби", 2003.- 264 с.
10. Молчанова Л.А. Концепция финансового планирования в корпорациях // Финансовый менеджмент, 2004, № 3
11. Озеров Г.М. Стратегия организации: от корпоративных намерений к плану действий // Управление персоналом. №4. – 2002. – с. 46-50
12. Официальный сайт Госкомстата www.gks.ru
13. Панов А.И. Коробейников И.О. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 285 с.
14. Теплова Т.В. Финансовые решения: стратегия и тактика: учебное пособие. –М.: ИЧП “Издательство Министр”, 2004. – 264 с.
15. Трохина С.Д. Управление финансовым состоянием предприятия // Финансовый менеджмент, 2004, № 1
16. Финансовая стратегия компании как одна из главных составляющих стратегии компании // www.gaap.ru
17. Финансовый менеджмент: / Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – 408 с.
18. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник/ Под ред. Е.С. Стояновой. -2-е изд., перераб и доп. –М.: Изд-во Перспектива, 2005. -574с.
19. Финансовый менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. Проф. Е.И. Шохина. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. - 408с.
20. Финансы предприятий/ Под ред. Колчина Н.В. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002
21. Чернов В.А. Финансовая политика организации. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 247с.
22. Шпак Н. Миссия «миссии компании» // Менеджмент сегодня, №1. – 2002. – с. 44-55
23. Этрилл П. Введение в финансовый менеджмент. – СПб.: Питер, 2006
1,200 руб.