Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея удовлетворения человеческих нужд и потребностей (физические нужды и потребности в пище, одежде, тепле, безопасности, социальные нужды и потребности, потребность в знаниях и самовыражении и т.п.). Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его возможностей.
В нашем случае объектом практического исследования является торговое предприятие, поэтому целесообразным является охарактеризовать особенности торгового маркетинга.
Сфера торгового маркетинга охватывает деятельность на рынке торгово-посреднических услуг, связанную с оптовыми перепродажами и розничной реализацией товаров конечному потребителю. Особенности такой деятельности предопределяются самим характером торговой услуги - ее своевременностью, надежностью, доступностью.
Необходимо отметить, что долгое время маркетингу предприятия розничной торговли не уделял должного внимания, так как практически отсутствовала конкуренция. Теперь, когда крупные предприятия стремительно развивают сеть розничных магазинов, уровень конкуренции значительно вырос, тема маркетинга как никогда актуальна.
Цель данной работы - определение направлений совершенствования маркетинговой деятельности
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1. Определение методологических походов к организации маркетинговой деятельности на предприятии
2. Проведение анализа маркетинговой деятельности ООО «Арго»
3.Рразработка предложений и рекомендаций
Объектом практического исследования является Общество с ограниченной ответственность «Арго» (далее ООО «Арго»), деятельность которого заключается в производстве и реализации кондитерской продукции.
Предметом исследования является особенности системы маркетинга на рассматриваемом предприятии.
Структура работы включает в себя введение, три главы с соответствующими подзаголовками, заключение, список использованной литературы и приложения.
1,200 руб.
Введение 4
Глава 1. Методологические подходы к организации маркетинговой деятельности предприятия 6
1.1 Сущность, цели и основные принципы маркетинга 6
1.2 Содержание маркетинговой деятельности предприятия 10
1.3 Стратегия маркетинга, планирование и контроль 11
Глава 2. Анализ и характеристика маркетинговой деятельности ООО «Арго» 16
2.1 Общая характеристика ООО «Арго» 16
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Арго» 20
Глава 3. Предложения и и рекомендации по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия 26
3.1. Совершенствование плана маркетинга 26
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий. 27
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Приложение 1. Конъюнктурообразующие факторы 36
1,200 руб.
Заключение
Маркетинг, согласно его широкому пониманию, - это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются. В основе этого процесса лежат следующие ключевые понятия: потребность, желание, спрос, продукт, обмен, сделка, рынок.
Управление маркетингом на предприятии рассматривают как практическое осуществление тщательно продуманной интегрированной политике данного предприятия на рынке.
Сюда включается анализ, планирование и проведение мероприятий, направленных на достижение изделий на рынке.
Управление маркетингом обеспечивает, во-первых, целевую ориентацию деятельности предприятия, связанную прежде всего с удовлетворением общественных и личных потребностей.
Во-вторых, комплексность этой деятельности, выражающееся в технологическом процессе от замысла товара до его потребления.
В-третьих, позволяет учитывать перспективу в совершенствовании товарного ассортимента в соответствии с потребностями и условиями потребления.
Управление маркетингом осуществляется путём:
Организации маркетинговой деятельности на предприятии (отделе маркетинга);
Разработки и осуществления программы маркетинга.
Организация маркетинга на предприятии это рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка.
План маркетинга является основополагающим документом, который устанавливают, кто, что, когда, где и каким образом должен делать.
Тактическое планирование охватывает разработку конкретных заданий на ближайший период в области ассортиментной, торговой, ценовой рекламной, финансовой, кадровой политики предприятия.
Важность изучения этих аспектов и применение их на практике имеет огромное значение в вопросах повышения эффективности деятельности предприятия, что проиллюстрировано на примере ООО «Арго».
Рассматриваемое предприятие является достаточно успешным, направления его бизнеса (производство и сбыт кондитерской продукции) являются прибыльными.
Внедрение предложенных рекомендации позволит рассмотренному предприятию оптимизировать свою маркетинговую стратегию и повысить прибыльность продаж.
1,200 руб.
Список использованной литературы
1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2002.- 490c.
2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2003. – 651c.
3. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. //Экономист. - 2002. - № 4. - С.28-31.
4. Безруков А.И. Организация и методы исследования спроса и рынков сбыта в современных условиях: Научно-аналитический обзор. - М.: 2000. – 375с.
5. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 392с.
6. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-центр, 2002. – 417с.
7. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. - М. Высшая школа, 2000. – 289с.
8. Деккер Я., Уитстхоф Х., Рима А. Маркетинг: теория и практика. Том 1, - М.: ГАУ, 2003. – 635с.
9. Деккер Я., Уитстхоф Х., Рима А. Маркетинг: теория и практика. Том 2, - М.: ГАУ, 2003. – 701с.
10. Диксон П.Р. Управление маркетингом: Учебное пособие для вузов. /Пер. с англ. – М.: БИНОМ, 2002. – 386с.
11. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие. /Пер. с нем. – М.:ИНФРА-М, 2002. – 523с.
12. Дьяченко А. В. Система управления маркетингом: Учебное пособие. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2002. – 123с.
13. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Перевод с английского. – СПб.: Питер, 2004. – 800с.
14. Маслова Т.Д., и др. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2004. – 400с.
15. Мешков А.А. Маркетинг. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2002. – 172с.
16. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг. – М.: Академия, 2003. – 208с.
17. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики в России на 2005-2007 гг. // Финансовый бизнес, 2005. - №2.
18. Поляков Д.Н. Public Relations как составная часть маркетинга в России. //Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1997. - №3. – С.8-12.
19. Рубин Ю. Обыкновенный маркетинг. - СПб: АОЗТ Корунд, АО Литера плюс, 2000. – 523с.
20. Экономический анализ: Учебник для вузов/Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. –527с.
1,200 руб.