Готовая курсовая работа
на тему:«Проблемы религиозного воспитания детей в семье»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V32083
Предмет: Педагогика
Год: 0
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
В наше время люди все больше и больше начинают отдаляться от Бога, неверие в Бога становится явлением общепризнанным и общераспространенным, равнодушие к религии считается нередко признаком хорошего тона, а полное безверие - признаком образованности. По мнению священника А. Гиляревского, в наше именно время более чем когда-либо необходимо рассказывать о пользе религии, о том, что знание христианских законов помогает человеку сохранить чистоту души и тела. Это поможет направить в нужное русло дело воспитания и образования подрастающего поколения. В наше время так много примеров разгульного и безнравственного поведения юношей и девушек. На наш взгляд, это происходит из-за недостаточности домашнего воспитания и нежелания или неумения родителей донести до сознания ребенка основных христианских законов [5:409]. Сплошь и рядом распространен, так называемый, атеистический гуманизм, который исповедует немалое число родителей, воспитывающих своих детей. Его можно сравнить с замком на песке, потому что духовным фундаментом, в данном случае пренебрегают. Дунул ветер и замок....
Анализ специальной литературы показал сложность и противоречивость данной проблемы. По мнению Л.А. Авдеева, современные дети слышат запреты и увещевания, но им до конца не понятно, почему нельзя обманывать или брать чужое, почему необходимо слушаться родителей и многое другое. О Боге и о грехе деткам не рассказывают. В школе, в армии, лицее или институте от этого гуманизма остается все меньше и меньше. "Совесть без Бога есть ужас", - писал Ф.М. Достоевский. Душа, неочищенная покаянием, становится плохим советчиком. Верить ей опасно. Вывод таков: воспитание детей в духе подлинного благочестия невозможно без Веры, без Господа Иисуса Христа. Только от благодати Божьей душа человека очищается, просвещается и вразумляется [1:128].
По материалам В. Зеньковского, в современном обществе, в котором так сильно распространено безверие, психическая потребность религии удовлетворяется целым рядом суррогатов. Эта психическая неустранимость религии лучше всего свидетельствует о том, что религия является глубокой и внутренне необходимой функцией нашей души [7:220]. Поэтому функция семьи и церкви - религиозное настроение естественным образом с самого раннего детства.
По данным исследований А. Стрижёва, сплошь и рядом родители сообщают детям такие религиозные понятия, которые они не воспринимают или слабо воспринимают, - как нередко в наше время впадают в другую крайность - ничего не сообщают детям, воображая, что оставление детей в религиозном вакууме будто бы охраняет "естественное" развитие души. Нередко родители превращают Божество в детских глазах в какую-то карательную инстанцию; родители учат не любви к Богу, развивают не творческое устремление детской души к Тому, Кто все создал и все сохраняет, а развивают страх перед Богом. Это необычайно вредно отзывается на детской душе и имеет свое образное отражение. [17:124]. Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что многие современные родители многие родители не знают, как воспитывать детей в духе христианской веры. На современном этапе существует острая практическая необходимость проанализировать особенности и роль религиозного воспитания детей в семье. Этим обусловлен выбор темы нашего исследования: «Проблемы религиозного воспитания детей в семье».
Цель исследования – проанализировать особенности религиозного воспитания детей в семье.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
1.Охарактеризовать истоки религиозного воспитания детей в семье.
2.Охарактеризовать современное состояние проблемы религиозного воспитания детей в семье.
3. Рассмотреть семью как основной фактор воздействия на формирование религиозных представлений у детей.
4.Проанализировать особенности религиозного воспитания детей в семье.
Теоретической базой исследования стали труды Л.А. Авдеева, А. Стрижёва, В. Зеньковского и др.
Похожие работы:
Физическая культура выступает как интегральное качество личности, как условие и предпосылка эффективной учебно-профессиональной ...
Семейные взаимоотношения являются первоосновой развития человека и социализации личности. Семья – это первый ...
Педагогические условия воспитания одаренных детей в семье. ➨
Введение.
Проблема одаренности в настоящее время становится все более акту-альной. Это, прежде всего, связано ...
Воспитание детей в семье. Тактики взаимодействия родителей и детей. ➨
В наше время все большее внимание уделяется изучению психологических закономерностей отношений в семье, этапов ...